Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Объем времени и процедуры проведения комплексного междисциплинарного экзамена по ОГСЭД



Методическое объединение общегуманитарных и социально-

Экономических дисциплин

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

БУ «Сургутский медицинский колледж»

 

____________Т.П. Прохорова

 

«____»___________2012 г.

 

ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ДИСЦИПЛИНАМ:

 

«Экономика и управление здравоохранением»

И правовым

Рабочая программа итоговой аттестации

Студентов БУ « Сургутский медицинский колледж»

 

Специальность

Акушерское дело»

Сестринское дело»

Базовый уровень

Лечебное дело»

Повышенный уровень

Курс –3 - 4

Семестр –5, 7

Итоговый междисциплинарный экзамен по экономике и управлению здравоохранением и правовым дисциплинам

 

Специальности:

060102 «Акушерское дело», 060501 «Сестринское дело» базовый уровень 060101 «Лечебное дело» повышенный уровень

Рабочая программа итоговой аттестации студентов БУ «Сургутский медицинский колледж»

 

Автор – составитель

Преподаватель высшей категории Урванцева В. К.

 

«Структура программы «Программа составлена в соответ-

соответствует требованиям, ствии с требованиями Государст -

предъявляемым к РП ИА» венного образовательного стан-

Председатель Метод совета дарта по специальности»

Зам. директора по УВР

____________ И.А.Ситникова

 

Рассмотрена на заседании МО

от ____________ протокол № ___

Председатель МО

___________________

 

Данная рабочая программа междисциплинарного экзамена для специальностей 060101 «Лечебное дело», 060501 «Сестринское дело», 060102 «Акушерское дело», разработана с целью комплексной оценки качества обучения и уровня профессиональной компетенции студентов медицинского училища в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта в области ОГСЭД. Программа предназначена для членов экзаменационной комиссии, преподавателей ОГСЭД, преподавателей и студентов БУ «Сургутский медицинский колледж».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка.
  2. Требования государственного образовательного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки студента в области общегуманитарных и социально – экономических дисциплин.
  3. Объем времени и процедура проведения комплексного междисциплинарного экзамена по общегуманитарным социально – экономическим дисциплинам
  4. Перечень вопросов к экзамену.
  5. Перечень формул к экзамену.
  6. Литература для подготовки к экзамену.
  7. Образцы экзаменационных материалов (билет, задача).
  8. Система оценивания и критерии оценки
  9. Информация о дополнительных занятиях.

Пояснительная записка

Современный этап развития общества характеризуется серьезными изменениями в социально – экономической обстановке. Острая необходимость сохранения здоровья общества предъявляет особые требования к подготовке специалистов со средним медицинским образованием, возрастает значимость гуманитаризации образования, основной целью которой является формирования активной гражданской позиции.

Общегуманитарные и социально-экономические дисциплины позволяют овладеть навыками и знаниями в таких областях как анализ общественного здоровья, экономика, финансирование, современные теории развития общества и управления здравоохранением

Итоговый междисциплинарный экзамен по ОГСЭД является одной из форм аттестации студентов.

 

Цель экзамена:

1. Выявить соответствие уровня и качества подготовки студентов ГОС СПО.

 

Задачи:

1. Способствовать повышению качества образовательного процесса в области ОГСЭД.

2. Содействовать качественной организации итоговой аттестации выпускников по ОГСЭД.

3. Обеспечивать объективную комплексную оценку знаний и умений выпускника и его готовности к самостоятельной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями государственного стандарта к квалификационной характеристике.

 

2. Требования ГОС к минимуму содержания и уровню подготовки студента:

2.1. В области экономики, организации и управления здравоохранением.

 

Студент должен знать:

  • Современное состояние здоровья населения, социально – демографическую ситуацию и заболеваемость населения;
  • Основы законодательства об охране здоровья населения;
  • Структуру здравоохранения, перспективы ее развития, экономику и управление здравоохранением;
  • Основные принципы организации медицинской помощи населению;
  • Место и роль своей специальности в системе первичного звена здравоохранения.

 

Студент должен владеть:

  • Основными методиками статистических исследований как основной для оценки здоровья населения и деятельности медицинских учреждений;
  • Методикой сбора, разработки, расчета и анализа показателей здоровья населения:

- демографических (численности населения, средней продолжительности жизни, рождаемости, смертности, младенческой и материнской смертности);

- заболеваемости (по обращаемости, с временной утратой трудоспособности, инфекционной);

- физического развития;

- инвалидности;

- методикой гигиенического воспитания населения, пропаганды здорового образа жизни.

 

Студент должен уметь:

- составлять план работы;

- анализировать результаты деятельности и вносить коррективы;

- проводить экспертную оценку деятельности фельдшера, медицинской сестры, акушерки;

- заполнять и оформлять медицинскую учетно-отчетную документацию.

 

2.2. В результате изучения дисциплин правового блока студент должен:

иметь представление:

- о современной правовой культуре;

- об исходных понятиях права и правовых явлениях;

- об основах конституционного, гражданского, административного, семейного, трудового, уголовного права РФ;

- о медицинском праве, его источниках и значении;

- об основных законодательных документах в области здравоохранения

знать:

- права, свободы, обязанности человека и гражданина, механизмы их реализации;

- систему органов государственной власти;

- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

- правовое регулирование организации здравоохранения;

- ответственность медицинских работников, лечебных учреждений и пациентов

уметь:

- применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности и в повседневной жизни;

- использовать правовую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности.

Объем времени и процедуры проведения комплексного междисциплинарного экзамена по ОГСЭД

Условием допуска к междисциплинарному комплексному экзамену является наличие зачетных положительных оценок по предметам, входящим в экзамен.

 

Междисциплинарный комплексный экзамен по ОГСЭД проводится по билетам.

Каждый билет включает в себя два вопроса и ситуационную задачу.

Студенты получают вопросы, и перечень формул к экзамену не позднее, чем за месяц до экзамена.

Экзаменационные билеты, формулы рассматриваются и утверждаются на заседании МО в начале учебного года.

Перед проведением комплексного междисциплинарного экзамена проводятся обзорные лекции – консультации по проблемам, выносимым на экзамен.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.