Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Стандарты качества ISO 9000. Цели и задачи



Осознание необходимости системного подхода к управлению качеством и накопленный опыт привели к тому, что в 60-70 годах в ряде промышленно развитых стран были разработаны стандарты на системы управления качеством. Эти стандарты были положены в основу разработанных Техническим комитетом (ТК) 176 «Управление качеством и обеспечение качества» Международной организации по стандартизации (ISO) первой версии (1987 г.) стандартов в области обеспечения качества ISO 9000. В разработке этих стандартов активное участие принимали ученые нашей страны.

Требования, содержащиеся в стандартах ISO 9000: 2000, являются универсальными и применимы ко всем организациям, предоставляющим товары или услуги, независимо от их типа, размера и конкретной отрасли.

Цель стандартов состоит в обеспечении общего руководства качеством и выработке требований к управлению организацией в целом.

Разрабатываются они таким образом, чтобы быть совместимыми с другими международными стандартами и не препятствовать работе организации излишним дублированием функций управления.

Стандарты ISO 9000 не являются обязательными и степень использования их предприятиями той или иной страны во многом зависит от объемов внешнеэкономических связей.

В стандартах ISO 9000:2000 менеджмент качества рассматривается как «скоординированная деятельность по руководству и управлению

Развитие идей менеджмента качества позволяет по-новому взглянуть на проблему результативности и эффективности операционного менеджмента предприятий, поскольку успешность бизнеса (в том числе качество продукции) в первую очередь зависит от деятельности управленческого персонала, его профессиональных знаний и умений, ответственности, мотивации и т.д. В англоязычной литературе содержание понятия «эффективность управления» выражается двумя ключевыми терминами:

1) managerial effectiveness -- так называемая системная эффективность;

2) management efficiency -- так называемая операционная эффектив-ность.

Системная эффективность зависит от того, насколько рационально организовано управление, другими словами, от состава и количества звеньев, их подчиненности, распределения функций. Таким образом, эффективность системы управления определяют качества организационной структуры и процессов управления, но не качества конкретных управленцев.

Операционная эффективность -- соотношение результатов управленчес-кой деятельности и затрачиваемых усилий -- в первую очередь определяется деловыми качествами менеджеров и тем, насколько рационально используется их потенциал.

В соответствии с требованиями стандартов ISO, основными характеристиками процесса выступают результативность и эффективность.

Результативность определяется стандартами как степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов. Эффективность определяется как соотношение достигнутых результатов и использованных ресурсов.

Эффективность менеджмента означает результативность, успешность деятельности организации, оптимальность управления организацией в рыночных условиях, обеспечивающую, с одной стороны, максимально возможное удовлетворение потребностей экономики в целом и клиентов в частности, а с другой -- максимально возможное развитие и совершенствование внутренних условий деятельности организации.

Стандарты семейства ISO 9000 задают методологию функционирования системы качества, которая должна обеспечивать высокий уровень продукции и услуг, производимых предприятием, т.е. высокую степень удовлетворенности потребителей.

Для эффективного управления качеством принципиальное значение имеет концентрация на процессах, которая позволяет обеспечить прозрачность и управляемость производственной деятельности предприятия и работ по обслуживанию клиентов.

СМК по стандартам серии ISO используют следующие имеющиеся в организациях ресурсы для повышения экономических показателей: управление экономикой качества, вовлечение сотрудников, информационное обеспечение, партнерские отношения с поставщиками, удовлетворенность потребителей.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.