Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Формирование исследований человеческих факторов в технике в США



 

В 1945 г. П.Фиттс организовал лабораторию инже­нерной психологии в Военно-воздушных силах США, а Ф.Тейлор — лабораторию человеческой инженерии в Военно-морских силах США.В это же время Националь­ный исследовательский совет по авиационной медицине и Корнеллский университет проводят инженерно-психо­логические исследования, связанные с проектированием кабин самолетов.

Первый симпозиум по проблемам человеческих факторов в технике на национальном уровне был проведен в СШАв 1953г. Ему предшествовало интен­сивное развитие исследований человеческих факторов в проектировании систем и оборудования. Для проведения таких исследований в годы войны были организованы многие университетские центры. Характер исследований требовал приложения усилий ученых разных специаль­ностей, включаемых в целевые группы, которые занима­лись бы общими проблемами, а не исследованиями в рамках отдельных дисциплин. Так, "с середины и в конце 1940-х годов начата разработка правительственных и университетских исследовательских программ с целью создать фундамент для развития новой области исследования. Такие программы имели: Гарвардская исследова­тельская лаборатория, Школы авиационной медицины ВМФ и ВВС, Нью-Йоркский университет, Лаборатория прикладной психологии Дж.Гопкинса, колледж Тафта и т.д. Авиационные компании (Дуглас, Ганс-Вот, Локхид и т.д.) организовали лаборатории и стали регулярно ис­пользовать результаты исследований в области челове­ческих факторов. В эти же годы появились и первые печатные издания: "Руководство по данным инженерной психологии", "Руководство по человеческим факторам для проектировщиков", "Человеческие факторы в подводной войне" и т.д. Начиная с 1950 г. появляются и образователь­ные программы по человеческим факторам для университе­тов (университет в Иллинойсе, университет Тафта, Мичиган­ский университет [14].

В 1957 г. образовано Общество инженерных пси­хологов как отдельное подразделение Американской пси­хологической ассоциации. Тем не менее все острее ощу­щалась необходимость в создании национальной профес­сиональной организации, объединяющей специалистов в области человеческих факторов в технике, и издании соответствующего журнала.

В этом же году в США возникло Общество че­ловеческих факторов,в создании которого участвовали члены английского Эргономического исследовательского общества. В 1958 г. вышел первый номер американ­ского журнала "Человеческие факторы". Кроме того, в США ежемесячно издаются "Бюллетень Общества че­ловеческих факторов", а также международные журналы "Человеческие факторы в производстве" и "Взаимодей­ствие человека и компьютера". Термин "человеческие факторы" возник в результате буквального перевода и сокращения американского выражения human factors en­gineering ("техника человеческих факторов") и получил распространение главным образом в США, где он обо­значает область знания и новую профессию, которую в Европе и на других континентах определяют термином "эргономика". Человеческие факторы и эргономика как сферы научных исследований и разработок имели неко­торые различия на первых этапах своего развития, хотя и тогда представляли одно направление научной и прак­тической деятельности. Однако различия между ними все больше нивелировались, а само это направление обога­щалось за счет сближения исследований и разработок человеческих факторов в технике и эргономики.

В 1994 г. американское Общество человеческих факторов переименовано в Общество человеческих факторов и эргономики.В 1997 г. это общество насчи­тывало 5011 членов, в том числе 754 студента универси­тетов и других вузов США. В обществе действуют сле­дующие технические группы (в скобках указано количе­ство членов): аэрокосмические системы (382), эргономи­ка для пожилых людей (289), когнитивная инженерия и принятие решений (492), коммуникации (755), компью­терные системы (755), потребительские товары (531), проектирование среды (195), индивидуальные различия (168), производственная эргономика (811), медицинские системы и реабилитация (324), организационное проек­тирование и менеджмент (377), безопасность (692), назем -

ный транспорт (294), системотехника (187), испытания и оценка (281), обучение (362), виртуальная реальность (248) и др.

В 1970 г. подготовку специалистов в области челове­ческих факторов на уровне бакалавра, магистра и докто­ра наук осуществляли соответственно 20, 43 и 42 универ­ситета США (рис.4-4). В настоящее время страна поколичеству и качеству подготовки кадров эргономистов лидирует в мире. Одновременно с расширением подго­товки кадров в США издаются работы по научным про­блемам и методам исследования человеческих факторов в технике, а также руководства для инженеров, дизайне­ров, архитекторов и других специалистов.

Наиболее масштабные программы эргономических исследований и разработок выполнялись в США по зака­зу и на средства Министерства обороны. В интересах своих ведомств достаточно интенсивно развивают эрго­номику: Национальное управление поаэронавтике и исследованию космического пространства; управление гражданского воздухоплавания; Министерство внутрен­них дел (угольная промышленность); Комиссия по регу­лированию использования ядерной энергии; управления, которые занимаются проектированием автомобильных дорог и дорожных знаков, а также обеспечивают безопас­ность движения транспорта. Все возрастающий объем эргономических исследований проводит Национальный институт профессионального здоровья. Эргономика на­ходит применение в подавляющем большинстве фирм и корпораций США.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.