Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Краткие теоретические сведения. Устройство ДПТ не отличается от генератора



Устройство ДПТ не отличается от генератора. Принцип действия заключается в том, что если к зажимам двигателя подвести напряжение U, то в цепи якоря потечет ток Iя, а в цепи возбуждения - ток IВ. Ток I, подведенный к двигателю, равен

I = Iя + IВ

В результате взаимодействия магнитного поля полюсов и тока в проводниках якоря на проводник действует сила и образуется вращающий электромагнитный момент

М = См Ф Iя,

где - магнитная постоянная;

р - число пар полюсов;

N - число проводников якоря;

N/2a - число пар параллельных ветвей обмотки якоря;

Ф - магнитный поток, Вб.

Направление момента М определяется по правилу левой руки.

При вращении якоря ДПТ вследствие пересечения проводниками обмотки якоря магнитного поля статора в ней возникает э.д.с.

Е = Се n Ф,

где - машинная постоянная;

n - частота вращения, об/мин.

Направление э.д.с. Е противоположно направлению напряжения и тока сети. Уравнение напряжения ДПТ имеет вид:

U = E + Iя rя,

где rя - сопротивление якорной цепи, Ом.

Отсюда следует, что подведенное к двигателю напряжение уравновешивается противо-э.д.с. обмотки якоря и падением напряжения в цепи якоря. Ток якоря:

.

При пуске якорь двигателя неподвижен (п=0) и в его обмотке не индуцируется э.д.с.(Е=0). А так как сопротивление якорной цепи двигателей большой мощности очень маленькое, то пусковой ток достигает значений в 10-20 раз превышающих номинальный ток двигателя. Такой ток может вызвать в машине круговой огонь, а большой пусковой момент может разрушить двигатель. Поэтому пуск ДПТ с целью ограничения тока якоря осуществляется следующими способами:

- введением пускового реостата в цепи якоря;

- понижением напряжения на обмотке якоря.

Для ДПТ существуют следующие характеристики: регулировочная, механическая, скоростная.

Регулировочной характеристикойДПТ называется: а) зависимость частоты вращения п от тока возбуждения при постоянном напряжении якоря и моменте на валу; б) зависимость частоты вращения п от напряжения якоря при постоянном токе возбуждения.

Механическая характеристика представляет собой зависимость n = f(M) при U = const, IВ = const. Уравнение механической характеристики записывается следующим образом:

.

Реверс ДПТ. Направление силы взаимодействия магнитного поля и тока может быть изменено на противоположное изменением направления тока в якоре, или переменой направления магнитных силовых линий. Этот процесс называется реверсированием.

Изменение направления магнитных силовых линий достигается изменением направления тока в обмотке возбуждения. На практике чаще применятся перемена направления тока в якоре, так как перемена тока в обмотке возбуждения связана с перемагничиванием машины и опасна ввиду появления э.д.с. самоиндукции, которая может вызвать пробой изоляции.

Регулирование частоты вращения возможно тремя способами:

- изменением значения сопротивления пускорегулирующего реостата цепи якоря;

- изменением напряжения U на зажимах якоря;

- изменением величины магнитного потока.

Формула для определения частоты вращения двигателя

,

где n0 - частота вращения при холостом ходе;

Dn - снижение частоты, обусловленное суммарным падением напряжения во всех сопротивлениях, включенных в цепь якоря двигателя.

Эксплуатационные свойства двигателя определяются его рабочими характеристиками. Рабочими характеристикамиДПТ называются зависимости потребляемой мощности P1 от частоты вращения n, момента на валу М, тока якоря Iя, к.п.д. от полезной мощности на валу Р2. Эти зависимости получаются при номинальных значениях U=const и IВ=const.

Все рассмотренные выше зависимости могут применяться как для ДПТ с параллельным или независимым возбуждением, так и для ДПТ смешанного возбуждения. В последнем случае

Ф = ФШ ± ФС ,

где ФШ и ФС - магнитные потоки соответственно шунтовой и сериесной обмоток возбуждения.

Знак плюс соответствует согласному, а знак минус - встречному включению обмоток.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.