Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема Методика определения и описание минералов.

Лабораторная работа № 1

Тема: Изучение керна разведочной скважины

Цель:формирование представлений литологических особенностей и физических свойств коллекторов и непроницаемых разделов по площади и разрезу и позволяющем надежно интерпретировать материалы геофизических исследований скважин.

Средства обучения: учебные пособия,схемы, таблицы, опорный конспект, презентации.

Термины и понятия:

1. Отбор керна

2. Детальное изучение керна

3. Прием и подготовка керна к исследованиям

4. Исследование керна профильными методами

5.Исследование образцов керна

 

Содержание и порядок выполнения работы:

1. Написать основные цели и задачи отбора керна.

2. Изобразить графически столбик керна.

3. Расписать важность контроля правильности укладки керна (верх\низ) и вообще наблюдения, позволяющие ориентировать керн в пространстве.

4. Записать мероприятия, проводимые при приеме и подготовке керна к исследованиям.

5. Систематизировать записи и оформить в виде отчета.

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные функции отбора керна?

2. Какие методы называются профильными при исследовании керна?

3. Что такое керн?

Домашнее задание:оформление результатов работы в виде отчета.

Критерии оценивания работы обучающихся на практическом занятии

Работы оцениваются по пятибалльной системе.

Оценка 5 «отлично» ставится, если учащийся:

выполнил работу по изучению керна в полном объеме, с соблюдением необходимых требований; ответил на предложенные вопросы, не допустив при этом неправильных ответов.

Работа выполнена в срок. Уровень исполнения работы высокий.

Оценка 4 «хорошо» ставится, если учащийся:

выполнил работу по изучению керна в полном объеме, с соблюдением необходимых требований; ответил не на все предложенные вопросы. Не смог объяснить некоторые моменты, связанные с выполнением задания.

Работа выполнена в срок, но не на достаточно высоком уровне, имеются помарки исправления.

Оценка 3 «удовлетворительно» ставится, если учащийся:

выполнил работу по изучению керна в полном объеме, но допустил достаточное количество ошибок; ответил только на некоторые предложенные вопросы. Не смог объяснить этапы и принципы построения работы.

Работа выполнена не в срок и выполнена на низком уровне, имеются много помарок и исправлений.

Оценка 2 «неудовлетворительно» ставится, если учащийся:

- не выполнил работу по изучению керна, или выполнил работу, допустив большое количество ошибок;

- не смог ответить на предложенные вопросы;

- работа выполнена на низком уровне.

 

Лабораторная работа № 2

Тема Методика определения и описание минералов.

Цели:закрепление знаний о физических свойствах минералов.

Средства обучения: учебные пособия, схемы, таблицы, опорный конспект, презентации.

Термины и понятия:

1. Минералы

2. Твердость

3. Блеск

4. Спайность

5. Излом

6. Цвет минерала в образце

7. Цвет черты минерала

8. Магнитность

9. Габитус

10. Вкус

11. Иризация

12. Реакция на взаимодействие с кислотами

Содержание и порядок выполнения работы:

1. Определение твердости по шкале Мооса. При определении твердости исследуемых минералов пользуются эталонами твердости в порядке их расположения в шкале Мооса. Для этого нужно провести с нажимом острым углом минерала-эталона по свежей поверхности исследуемого минерала и затем стереть сухим пальцем этот след. Установить наличие царапины на минерале. Если царапины нет, необходимо взять следующий минерал-эталон из шкалы и повторять все операции до тех пор, пока очередной минерал-эталон не оставит царапину на исследуемом минерале. Значение твердости определяется с точностью до 0,5.

2.Определение блеска минералов. При определении блеска исследуемый минерал необходимо вращать в руках под лучами света, чтобы выяснить характер его отражения от поверхности минерала. Наименование блеска можно установить по его интенсивности в сравнении с известными блесками.

3.Определение спайности. При определении спайности минералов необходимо указать ее направление и степень проявления. По этим признакам установить вид спайности.

4.Определение излома минералов. Вид излома определяется по характеру формы поверхности, образующейся при расколе минералов в направлениях, не совпадающих со спайностью.

5. Определение цвета минерала в образце. Цвет минералов определяется при сравнении с цветами светового спектра и хорошо знакомыми предметами. На первое место ставится оттенок, на второе - основной цвет (желтовато-бурый, латунно-желтый, красновато-серый).

6.Определение цвета черты минерала. Для определения цвета черты минерала необходимо провести его острым углом по матовой поверхности фарфоровой пластинки.

7. Определение магнитности. Минерал поднести к компасу. Если стрелка компаса отклоняется от первоначального положения, то минерал обладает магнитными свойствами.

8.Определение габитуса. Габитус определяется по форме кристаллов минералов (пластинчатый, игольчатый, шестоватый и т.д.).

9. Определение иризации. Иризация определяется при вращении минерала в лучах света. Если первоначальный цвет изменяется на другой, следует, что минерал обладает иризацией. Укажите, в каких тонах цвета иризирует минерал.

10. Определение реакции минералов на соляную кислоту. Для проведения реакции нужно капнуть на поверхность минерала 5-процентную соляную кислоту. Если минерал относится к карбонатам, то реакция протекает с выделением углекислого газа в виде пузырьков. Карбонаты по-разному реагируют с кислотой. Например: кальцит «вскипает» от кислоты в образце, доломит взаимодействует с подогретой соляной кислотой или после измельчения его в порошок.

Контрольные вопросы:

1. Понятие минералов.

2. Главные диагностические признаки минералов.

3. Как определить цвет черты минерала?

4. Понятие блеска минерала.

5. Понятие спайности минерала.

6. Виды спайности.

7. Понятие излома минерала.

8. Второстепенные (прочие) диагностические признаки минералов.

9. Что такое твердость минералов?

10. Методы определения относительной твердости.

11. Основные диагностические признаки кварца.

12. Назвать основные породообразующие минералы

Домашнее задание:Составить таблицуклассификации минералов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.