Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подбор сечения подкрановой балки



Рис. 2.5

2.2. Подсчет нагрузок

Расчетная вертикальная сила давления колеса

F = Fk γf γn kd nc=345∙1,1∙1,0∙1,0∙0,85=0,935Fн=0,935∙345=322,575.

Тормозная сила тележки:

Сила поперечного торможения на 1 колесо крана

Т k = То/nо=21/2=10,5 кН

2.3. Определение расчетных усилий

Схема размещения колес на подкрановой балке для определения МX и МT (см. рис. 1.4, а)

Рис. 2.2

Определяем положение равнодействующей от трех грузов набалке относительно крайнего левого груза

Величина отрезка между равнодействующей и ближайшем к ней грузом (критическим):

C=Z-2d=2,5-1,2=1,3; С/2=0,65м.

Линия влияния МX = МF

Рис.2.3

Ординаты л.в. МF:

∑y=2,3+2,965+0,69=5,955.

Расчетные моменты

МX=α∙F∙∑yi=1,07∙322,575∙5,955=2055,4 кНм,

МT=T∙∑y=9,82∙5,955=58,48 кНм.

Схема размещения колес на подкрановой балке для определения Qmax и л.в. Qmax (см. рис. 1.5,а)

Рис 2.4

Ординаты л.в. Qmax :

∑y=1,0+0,9+0,475=2,375.

Расчетные поперечные силы

Qxmax=QF=∙F∙∑yi=1,07∙322,575∙2,375=819,74кН

Qy=QT=T∙∑y=9,82∙2,375=23,32 кН

Подбор сечения подкрановой балки

Определяем . С учетом ослабления верхнего пояса отверстиями для крепления рельса

, где

- коэффициент, учитывающий ослабление верхнего пояса отверстиями болтов и напряжение в нем от болтовых сил.

Определяем из условия требуемой жесткости при .

Для балки симметричного сечения имеем:

Определяем оптимальную высоту балки из условия наименьшего расхода стали:

В соответствии с положением по унификации принимаем предварительную высоту балки hw≈h-(≈40 мм)=1200 – 40 = 1160.

Из условия прочности стенки на срез

Требуемая толщина стенки из условия прочности на срез

.

Из условия обеспечения местной устойчивости стенки без продольного ребра жесткости необходимо

По условию прочности можно принять ; в этом случае что больше рекомендуемых по табл.1.2 значений hopt нужно корректировать. Если принять , тогда - что соответствует принятому предварительно , т.к.

Принимаем стенку балки предварительно . Площадь стенки .

Определим требуемые площади всего сечения и поясов по формулам (18) при коэффициенте асимметрии

Учитывая воздействие боковых сил сечение поясов принимаем несколько больше требуемых Af. По конструктивным требованиям . Принимаем

По формуле (19) проверяем местную устойчивость сжатого пояса

420<479, т.е. местная устойчивость сжатого пояса обеспечена.

Тормозную балку конструируем из швеллера № 24 и листа рифленой стали , (см. рис. 1.6).

Ширина листа тормозной балки определяем из выражения

, где

Определяем геометрические характеристики принятого сечения.

Момент инерции сечения балки брутто

Момент инерции отверстий в верхнем поясе 2 Æ 25

 

Момент инерции балки нетто

Момент сопротивления симметричного сечения

Определяем положение центра тяжести тормозной балки относительно оси подкрановой балки

.

Момент инерции сечения брутто относительно оси

Момент инерции площади ослабления

Момент инерции площадки сечения тормозной балки нетто

.

Момент сопротивления верхнего пояса балки

.

Статический момент полусечения (сдвигаемой части)

.

 

2.5. Проверка прочности по нормальным напряжениям в верхнем поясе

 

По нормальным напряжениям в верхнем поясе

Проверка по нормальным напряжениям в нижнем поясе

Проверка по касательным напряжениям

.

Проверка по напряжениям местного смятия стенки от давления кранового колеса

.

, где

Проверки показывают, что прочность принятого сечения обеспечена.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.