Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проблемы психического развития ребенка в отечественной психологии



Семинар № 6

Тема: культурно-историческая теория психического развития Л.С. Выготского

Вопросы для обсуждения:

1. Основные положения культурно-исторической теории Л.С. Выготского: сознание и его развитие как предмет исследования, экспериментально-генетический метод.

2. Проблема развития сознания. Натуральная и культурная линии развития.

3. Учение о высших психических функциях, закон развития ВПФ.

4. Условия и движущие силы психического развития.

5. Основные отличия культурно-исторического подхода от рефлексологии.

Задания:

1. Выписать предмет, метод и основные положения теории Л.С. Выготского, понятие высших психических функций и закон их развития.

2. Определить содержание натуральной и культурной линии развития. Роль освоения орудий и знаков в развитии ребенка.

3. Привести примеры натуральных и высших психических функций и охарактеризовать по параметрам: опосредствованность, осознанность, произвольнось, интеллектуализированность.

4. Выписать и обосновать условия и движущие силы психического развития с точки зрения Л.С. Выготского.

 

Литература:

Основная:

1. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. Вузов. - М. : Гардарики, 2004.

2. Чернокова Т.Е. История возрастной психологии: Учеб. пособие для для студ. вузов. – Архангельск: САФУ, 2013.

Дополнительная:

3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. — М.: Высшее образование; МГППУ, 2010.

Семинар № 7

Тема: проблема условий и движущих сил психического развития

В отечественной психологии

Вопросы для обсуждения:

1. Общение как условие психического развития ребенка в концепции Л.С. Выготского.

2. Развитие идей Л.С. Выготского о роли общения в отечественной психологии, работы М.И. Лисиной.

3. Особенности и динамика общения в онтогенезе.

4. Обучение как движущая сила психического развития в теории Л.С. Выготского. Критика зарубежных теорий обучения, развивающее обучение, понятие «зоны ближайшего развития».

5. Деятельность как движущая сила психического развития. Понятие деятельности и ведущей деятельности (А.Н. Леонтьев).

6. Развитие идей Л.С. Выготского о развивающем обучении в отечественной психологии. Теория развивающего обучения В.В. Давыдова.

 

Задания:

1. Охарактеризовать условия психического развития.

2. Привести доказательства, что общение является условием психического развития (Лисина М.И. Проблемыонтогенеза общения, с.17-25).

3. Охарактеризовать структуру коммуникативной деятельности (Лисина М.И. Проблемыонтогенеза общения, с.13).

4. Выписать критерии потребности в общении (Лисина М.И. Проблемыонтогенеза общения с. 34.).

5. Определить критерии и параметры выделения форм общения (Лисина М.И. Проблемыонтогенеза общения с. 76).

6. Выписать особенности общения со взрослыми и сверстниками и формы общения (Лисина М.И. Проблемыонтогенеза общения).

7. Обосновать положение Л.С. Выготского о роли обучения в психическом развитии, понятия зоны ближайшего развития, развивающего обучения, типы обучения.

8. Выписать понятие деятельность, ее структура, ведущая деятельность и характеристики ведущей деятельности, механизмы формирования деятельности.

9. Выписать понятие учебной деятельности ее содержание и структуру.

Литература:

Основная:

1. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. Вузов. - М. : Гардарики, 2004.

2. Чернокова Т.Е. История возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. – Архангельск: САФУ, 2013.

Дополнительная:

3. Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1987.

4. Давыдов В.В. Содержание и строение учебной деятельности // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М.: МПСИ, 2008.

5. Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М.: МПСИ, 2008.

6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. — М.: Высшее образование; МГППУ, 2010.

Семинар № 8

Тема: проблема периодизации психического развития

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.