Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема: Концепции психического развития в бихевиоризме, гештальтпсихологии, генетической психологии



Вопросы для обсуждения:

1.Бихевиористские теории психического развития.

а) Общая характеристика бихевиоризма: представления о природе человека, предмет и метод исследований.

б) Психическое развитие как научение. Классическое научение (Дж.Уотсон). Оперантное научение (Б. Скиннер).

в) Теории социального научения как синтез бихевиоризма с другими психологическими направлениями. Социально-когнитивная теория А.Бандуры. Изучение условий развития ребенка в необихевиоризме (Миллер, Доллард, Сирс).

2. Исследования психического развития в гештальтпсихологии.

а) Общая характеристика гештальтпсихологии: предмет и метод исследований.

б) Исследования развития восприятия и мышления в гештальтпсихологии.

в) Закономерности психического развития в трудах К. Коффки: развитие как преобразование гештальтов, роль созревания и обучения.

3. Теория развития интеллекта Ж. Пиаже.

а) Общая характеристика теории Ж.Пиаже: представления об интеллекте, его адаптивной функции, условиях и механизмах психического развития.

б) Открытие Ж. Пиаже качественного своеобразия детского мышления. Феномены Пиаже.

в) Стадии развития интеллекта.

Задания

1. Выписать определения понятий по теме;

2. Подобрать интересные факты из жизни ученых;

3. Выявить специфику предмета, методов и результатов исследования, проведенных в психологических школах.

Литература

Основная:

1. Марцинковская Т. Д. История возрастной психологии. – М., 2004.

2. Чернокова Т.Е. История возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. – Архангельск: САФУ, 2013.

Дополнительная:

3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. — М.: Высшее образование; МГППУ, 2010.

 

Семинар №5

Тема: Теории развития личности в зарубежной психологии

Вопросы для обсуждения:

1.Психоаналитические теории развития ребенка.

а) Общая характеристика психоаналитического направления: представления о природе человека, предмет и метод исследований.

б) Основные положения теории психосексуального развития ребенка 3. Фрейда:

в) Индивидуальная психология А. Адлера: представления о механизмах психического развития.

г) Представления об условиях психического развития в неопсихоанализе (К. Хорни, А. Фрейд, Э.Эриксон).

2. Проблемы психического развития в гуманистической психологии.

а) Гуманистическая психология как альтернатива психоанализу и бихевиоризму: представления о природе человека, предмет и методы исследований.

б) Г. Олпорт: понятие о врожденных и приобретенных чертах личности.

в) Мотивационная теория личности А.Маслоу.

г) К. Роджерс: развитие самосознания и адекватной самооценки как основа психического здоровья личности.

Задания:

1. Выписать определения понятий по теме;

2. Подобрать интересные факты из жизни ученых;

3. Выявить специфику предмета, методов и результатов исследования, проведенных в психологических школах.

Литература

Основная:

1. Марцинковская Т. Д. История возрастной психологии. – М., 2004.

2. Чернокова Т.Е. История возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. – Архангельск: САФУ, 2013.

Дополнительная:

3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. — М.: Высшее образование; МГППУ, 2010.

Лабораторная работа № 6

Тема: Анализ подходов к решению проблем психологии развития в зарубежной психологии 20 в.

Цель: Формировать у студентов умение анализировать и сравнивать теории психического развития.

Задание:

1.Изучить предложенную литературу.

2. Провести сравнительный анализ подходов к проблеме психического развития в бихевиоризме и гештальтпсихологии. Заполнить таблицу .

Теория Предмет исследований Методы Представления о психическом развитии
Содержание развития Механизмы и движ силы развития Роль биологич. фактора Роль среды соотнош обучения и разв-я
Бихевиоризм представители…              
Гештальтпсихология представители…              
Психоанализ представители…              
Гуманистическая психология представители…              
Генетическая психология представители…              

Примечание: в таблице должны быть изложены не только общие для каждого подхода положения, но и специфические особенности учений его представителей; все понятия должны быть определены.

Литература

Основная:

1. Марцинковская Т. Д. История возрастной психологии. – М., 2004.

2. Чернокова Т.Е. История возрастной психологии: Учеб. пособие для студ. вузов. – Архангельск: САФУ, 2013.

Дополнительная:

3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. — М.: Высшее образование; МГППУ, 2010.

 

Тема № 4:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.