Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема: Метод эксперимента в возрастной психологии



Методические указания для студентов ОДО

По выполнению лабораторных, практических и различных видов самостоятельной работы

Психология. Ч 2.

Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Дошкольное образование

1 курс, 2 семестр

преп. Чернокова Т.Е., Савищева Т.В.

Тема № 1:

Возрастная психология как наука

Семинар № 1

Тема: Предмет, задачи и основные понятия возрастной психологии

Вопросы для обсуждения:

1. Предметы возрастной и генетической психологии. Теоретические и практические задачи возрастной и генетической психологии.

2. Понятие психического развития. Закономерности психического развития. Особенности психического развития в онтогенезе и филогенезе

3. Возраст как базовая категория возрастной психологии. Хронологический, биологический, социальный и психологический возраст. Структура и динамика возраста.

4. Разделы возрастной психологии. История происхождения возрастных периодов в филогенезе. Детство как социокультурный феномен. Парадоксы детства. Особенности становления различных сфер психики в разных общественных и исторических условиях.

Задания:

1) Выписать объект, предмет, теоретические и практические задачи возрастной психологии.

2) Выписать определения понятий «психическое развитие», «филогенез», «онтогенез»

3) Выписать определение понятия «возраст» (календарный, биологический, психологический), структурные компоненты и динамические особенности психологического возраста.

4) Перечислить возрастные периоды, определить их границы. Определить предмет детской психологии, психологии подросткового возраста, психологии зрелости, геронтопсихологии.

5) Выделить причины появления возрастных периодов в филогенезе. Выписать парадоксы детства.

Литература

Основная:

1. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. Вузов. - М.: Гардарики, 2007.

Дополнительная:

2. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. — М.: Высшее образование; МГППУ, 2010.

3. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.,1990.

Лабораторная работа №1-2

Тема: Метод наблюдения в возрастной психологии

Цель: Формировать у студентов умение осуществлять полевое, включенное, скрытое, нестандартизированное, перекрестное наблюдение.

Задание:

1. Изучить литературу по теме.

2. Подготовиться к обсуждению по следующим вопросам:

- особенности метода наблюдения;

- виды наблюдения;

- достоинства и недостатки метода наблюдения.

3.Заполнить таблицу «Эмпирические методы психологии развития».

Название метода Виды Достоинства Недостатки Особенности проведения в разных возрастах
Наблюдение        
         
         

Ход работы:

1.Определение предмета и цели наблюдения.

2.Проведение наблюдения ситуации взаимодействия детей в естественных условиях с ведением фотозаписи.

3. Анализ и интерпретация полученных данных.

Схема оформление наблюдений

дата время Описание ситуации Невербальное поведение наблюдаемого Высказывания наблюдаемого Интерпретация
         

Литература

Основная:

1. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): Учеб для студ высш. учеб. заведений. – М., 2007.

Дополнительная:

2. Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л. Венгера. – М. 2005.

Лабораторная работа № 3

Тема: Метод эксперимента в возрастной психологии

Цель: Формировать у студентов умение составлять методику проведения формирующего эксперимента на разных возрастных этапах.

Задание:

1. Изучить предложенную литературу.

2. Подготовиться к обсуждению по следующим вопросам:

- особенности метода эксперимента;

- виды эксперимента;

- достоинства и недостатки эксперимента как метода исследования в возрастной психологии.

3. Продолжить таблицу «Эмпирические методы психологии развития».

Название метода Виды Достоинства Недостатки Особенности проведения в разных возрастах
Наблюдение        
Эксперимент        

Ход работы:

1. Выбор предмета исследования: психический процесс и возрастная группа.

2. Описание методики изучения особенностей и динамики выбранного предмета посредством формирующего эксперимента.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.