Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок работы и оценка Ваших действий



После загрузки программы на экране появится заставка программы "МАЛАЯ РЕКА". Для продолжения работы необходимо нажать пробел. В начале тура задаются параметры функционирования системы с помощью клавиш "↑", "↓" и «ENTER». Числовые значения вводятся с помощью клавиш 0,1,2,...9. Дробная часть числа отделяется точкой (например, 3.5). После набора числа необходимо нажать «ENTER».

После задания параметров на экране можно наблюдать динамику концентраций кислорода, БПК5, атразина, цинеба, метафоса в речной воде и изменение уровня воды в реке. Шаг вычислений один месяц. Можно посмотреть динамику концентраций веществ после дождя в течение 72 часов, а также изменение концентраций веществ не только в месте нахождения передвижной станции контроля качества воды, но и вдоль реки в выбранном месяце (клавиши F8 и F9 соответственно).

«Esc» - выход в операционную систему. По окончании пяти лет игрового времени программа подводит оценку деятельности обучаемого по полученной прибыли и нанесенному экономическому ущербу. Оценка "отлично" выставляется за прибыль 5 млн. руб. и экономический ущерб 0 руб. При худших показателях оценка, соответственно, снижается.

Задание 1Определите влияние возраста лесополосы на ее природоохранную роль. В первый год посадите лесополосу, внесите в почву удобрения и ядохимикаты. Во все годы управляющие воздействия задавайте одинаковыми и наблюдайте за концентрациями и уменьшением экономического ущерба от загрязнения воды. Дозы веществ, вносимых в почву не должны быть большими, чтобы не вызвать вторичного загрязнения.

Задание 2Определите влияние разных доз удобрений и ядохимикатов на урожайность с/х культуры, прибыль и экономический ущерб. Для этого выберите одну из культур и выращивайте ее сначала без удобрений, затем с половинной и, наконец, с максимальной дозой удобрений. Аналогично меняйте дозы пестицидов, используя оптимальную дозу удобрений. Наблюдайте за изменениями урожайности и экономических показателей.

Задание 3Пронаблюдайте за воздействием вторичных загрязнений. Для этого в первый год внесите в почву большие дозы удобрений и ядохимикатов, а во второй год не вносите вообще. Наблюдайте на втором году концентрации веществ, попавших в воду за счет вторичного загрязнения, т.е. за счет взмыва донных осаждений и выноса веществ, не усвоенных растениями и оставшихся в почве.

Задание 4Определите эффективность природоохранных мероприятий. Каждый год задавайте разные природоохранные воздействия (например, поочередно задавайте методы очистки сточных вод: 1-й год без очистки, 2-й год механическая очистка, 3-й год биологическая, 4-й биологическая с доочисткой), оставляя без изменения другие управляющие воздействия, и наблюдайте изменения концентраций веществ в реке и экономических характеристик. Определите оптимальный метод очистки сточных вод для предприятия, работающего с максимальной интенсивностью, и фермы с максимальным поголовьем скота.

Задание 5Исходя из результатов, полученных в заданиях 1-4, обеспечьте в течение 5 лет максимально эффективное управление данной экосистемой. Выставленную компьютером оценку продемонстрируйте преподавателю.

Контрольные вопросы

1. Какие вредные воздействия на реку оказывают поля, ферма и предприятия?

2. Как нормируются содержание в воде вредных веществ?

3. Для чего нормировать содержание в воде кислорода?

4. Назовите применимые здесь природоохранные мероприятия.

5. Какая стратегия помогает получать высокую прибыль, нанося минимальный ущерб природе?

 

Библиографический список:

1. Передельский, Л. В. Экология [Текст] : учебник / Л. В. Передельский, В. И. Коробкин, О. Е. Приходченко. - М. : Проспект, 2009. - 507 с

2. Бродский, А. К. Общая экология: учебник для студ. вузов, обуч. по напр. 020200 "Биология", биологическим спец. и по спец. 020803 "Биоэкология" напр. 020800 "Экология и природопользование" / А. К. Бродский. - 2-е изд. стер. - М. : Академия, 2007. - 254 с.

3. Биологический контроль окружающей среды: биоиндикация и биотестирование: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. "Биология" и биологическим спец. / [О. П. Мелехова [и др.] ; под ред. О. П. Мелеховой, Е. И. Егоровой. - М. : Академия, 2007. - 288 с.

4. Промышленная экология : учеб. пособие для студ. вузов / [В. А. Гутенев [и др.]] ; под ред. В. В. Денисова. - М. ; Ростов н/Д : МарТ, 2007. - 719 с.

5. Федорова А.И. Практикум по экологии и охране окружающей среды: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 288 с.

6. Периодические издания: Экологическая безопасность АПК, Экология и промышленность России, Экология, Табигат, Проблемы региональной экологии, Безопасность жизнедеятельности

7. Консультант Плюс: Высшая школа: Специальная подборка правовых документов и учебных материалов: учеб. пособие для студ. юридических, финансовых и эконом. спец. : допущено УМО по образованию. - Электрон. поисковая прогр. - Уфа: Респект, 2009. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM); 12 см. – Вып. 12.Лапина, М. А. Экологическое право / М. А. Лапина. - [Б.м.: Б.и.], 2008 ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО, УЧЕБНИКИ, ТЕСТЫ

8. eLIBRARY – научная электронная библиотека (база данных включающая разделы охрана окружающей среды и экология человека)

 

Лицензия РБ на издательскую деятельность № 0261 от 10 апреля 1998 года.

Подписано в печать ______________2012г. Формат 60х84. Бумага типографская. Гарнитура Таймс. Усл. печ. л. ____________. Усл. изд. л.____________.

Тираж 25 экз. Заказ № _________.

Издательство Башкирского государственного аграрного университета.

Типография Башкирского государственного аграрного университета.

Адрес издательства и типографии: 450001, г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 34.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.