Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Антон Шандор ЛаВей и Бланш Бартон



Что вы думаете по поводу блэк-метала и того, как вовлечённые в него люди представили Сатанизм в ложном свете ?

ЛаВей: Я не знаю, до каких пределов они извратили суть Сатанизма, поскольку слышал о них не так уж и много. Но что касается философии истинного Сатанизма, всё, что я сделал — это написал книгу, которая объясняет это на примитивном уровне. Если кто-то хочет понять Сатанизм, можно одолжить книгу у друга или найти её где-нибудь — она в печати почти 30 лет! Или же разыскать представителя Церкви Сатаны, который смог бы прояснить некоторые моменты. Но лучше воспользоваться книгой — она как учебник, в котором изложены принципы современного Сатанизма. Многие из так называемых блэк-металлических «Сатанистов» представляются мне на самом деле христианами — они определяют Сатанизм, опираясь на хрупкие стандарты.

Бартон: Они купились на христианские представления о Сатанизме, разрушенные доктором ЛаВеем в 1966-м году.

ЛаВей: Да, тогда впервые это было продемонстрировано подобным образом. Многие люди пытались означить эти мысли, выступить адвокатами Дьявола — писатели, подобные Твену и Ницше, но никто из них не сделал свои мысли религией, системой верований.

Насколько ваша интерпретация Сатанизма была вдохновлена духом времени 60-х?

ЛаВей: Хиппи запалили подо мной огонь, поскольку всё было близко и неминуемо. Все пытались воспользоваться моей желчью и хотели, чтобы я вступил в их организации. Сначала они подталкивали меня, потом стали пихать, поэтому-то я решил стать альтернативой.

Они продвигали "Исуса Христа Суперзвезду", любовь и мир, экзальтируя низшие слои населения. Я интерпретировал это как последнюю отрыжку, последние дни христианства. Я не делал ничего осознанно, так уж вышло. Но я увидел, что есть достаточно людей, которые смогут составить приход Церкви Сатаны, а то, чего я коснулся в своих работах, позднее стало "Сатанинской библией".

Как вы сформулировали идеи, ставшие принципами Сатанизма?

ЛаВей: Возьмём например "Девять Сатанинских заповедей" — их написание заняло у меня двадцать минут. Я слушал музыку Шопена, доносившуюся из соседней комнаты, и был столь захвачен ею, что записал свои мысли на лежавшем рядом клочке бумаги. Основы философии Сатанизма могут быть найдены в "Сатанинских правилах поведения на земле", "Пентагональном ревизионизме" и "Девяти смертных Сатанинских грехах", из которых главенствующим является конечно же глупость, за которым следует претенциозность. Зачастую претенциозность предстаёт перед нами в виде так называемых "независимых мыслителей", у которых при упоминании о нас возникают условные рефлексы.

Что касается Сатаннстов, то они принимают вещи таковыми, как они есть, и используют то, что подходит им лучше всего — вот в принципе и вся философия. Религия должна рассматривать то, что для человека важнее всего в жизни и осознавать это. Так, например, сегодня я написал кое-что о любимых мною машинах. В Сатанизме превыше всего потворство земным желаниям. Эти парни из блэка хотят сделать упор на смерть и саморазрушение — а в этом-то как раз и нет никакого потворства своим желаниям!

Бартон: Для некоторых Сатанизм — их жизнь, их фетиш, но настоящие Сатанисты используют и применяют на практике то, что им больше всего нравится.

ЛаВей: Как и в любой другой стране, в Норвегии много тупых людей. Но умные люди способны на взаимопонимание, если они получают правильную информацию. С тех пор, как исчез Советский Союз, мы получаем из России как никогда много писем. Они слишком долго находились под атеистическим контролем и теперь они не хотят глотать религиозное дерьмо, которое пропихивается под видом "свободы вероисповедания". Они почти жаждут добрых старых времён советского атеизма… что-то вроде "Юг восстанет снова!" [5]

Считаете ли вы, что блэк-металлическая тусовка всего лишь представляет другое ответвление Сатанизма?

ЛаВей:Не думаю, что они замышляли именно это, но у них есть право на свою собственную точку зрения. Когда же они пытаются доказать, что их путь единственно правильный, то уподобляются христианам.

Бартон: Всё нужно рассматривать с точки зрения исторической перспективы — до основания Церкви Сатаны попросту не было легитимного Сатанизма с чётко означенными принципами.

ЛаВей: Как правило, когда эти "Сатанисты со своим путём" узнают о том, что на самом деле является нашими принципами, они меняются и становятся нашими союзниками. Многие из них ещё дети и им нравится имя Сатана, точно так же, как некоторых привлекает свастика, а также чёрный и красный цвета. Ключом ко всему является общение. Они просто не могут найти источник, из которого бы узнали, что из себя представляет настоящий Сатанизм.

Стоит ли в появлении ложных суждении о Сатанизме винить телевизионный сенсационализм?

ЛаВей: Конечно, если посмотреть одно из подобных ток-шоу, там всегда является кто-нибудь и начинает визжать о том, что его дети принесены в жертву, на что ему даётся минут двадцать, нашим же людям предоставляется 40 секунд, чтобы опровергнуть это. Если бы представителям Церкви Сатаны выделили хотя бы час на национальном телевидении, чтобы мы могли высказать всё, что хотим сказать, с христианством было бы уже давным-давно покончено. Но вместо этого с одной стороны мы имеем академиков, которые отрицают нас, с другой — истериков, которые утверждают, что мы правим всем миром.

Многих пугает тесная связь между Сатанизмом и некоторыми формами фашизма. Есть ли в этом доля правды?

Бартон: Это нечестивый альянс. Многие люди подобных взглядов связывались с нами в прошлом. Антихристианская направленность национал- социалистской Германии привлекает многих Сатанистов — постановка, освещение, хореография, увлёкшая миллионы людей. Однако, истинно по- Сатанински следовало бы оценить этих людей по заслугам — в каждой расе есть свои лидеры и последователи. Сатанисты — попросту «Иные», которые подталкивают маятник в направлении, нужном для восстановления баланса — в зависимости от обстоятельств это может быть как фашизм, так и полностью противоположное течение. Сатанизм — это порой жестокий, реалистичный подход к оценке многих вещей. Пусть же всё либо процветает, либо рушится сообразно собственным заслугам, как когда-то написал доктор ЛаВей.

ЛаВей: Эстетика, как ничто другое, служит связующим звеном между Сатанизмом и фашизмом. Эстетика национал-социализма и Сатанизма неразрывно связаны.

Бартон:Они придавали значение помпезности, драматичности, страху…

ЛаВей: Эстетика Сатанизма — то же самое, что и эстетика фашизма. Здесь Присутствует сила романтики и драматичности. У национал-социалистов была своя драма, соединённая с романтикой преодоления непреодолимых преград. Сатанизм — это также флаг борьбы. Esprit d'Corps. [6] У Маяковского есть прекрасное стихотворение о реакции на советский паспорт — вы тоже знаете, что представляете нечто, чего Другие боятся. Здесь есть и благоговение и противоречие, то же самое, что испытывают посетители кабаре, когда туда заходят эсэсовцы — все сразу же замолкают. В этом есть нечто магическое — устрашающее зло и гордость за то, что ты являешься его частью. Этому непросто следовать в том смысле, что трезвое самоосознание собственной природы и есть зло в последней инстанции.

Бартон: В каждой культуре есть прометеевская фигура — это необходимо человеческому духу. Тем, кто на грани — магам.

ЛаВей: Моя реакция на браваду идиотов инстинктивна. Это страх — они под угрозой. Я осознаю, что это прекрасно, и я должен максимально досадить им.

Являются ли такие эмоции, как ненависть я гнев важными для Сатаниста?

Бартон: Сатанисты испытывают истинный гнев по отношению к богу, который допускает несчастья. Мы должны повсеместно отрицать такого "бога".

ЛаВей: Я могу понять Варга Викернеса и мотивы его действий. Людские предрассудки выявляют в людях самое лучшее — я признаю себя виновным в том, что думал так всегда. Существует большое количество людей, чьё единственное предназначение — быть мишенями, бегущими мишенями.

Каков ваш ответ блэк-металлерам, которые обвиняют вас в том, что вы в своей философии отказываетесь от оккультизма и "чёрной магии"?

ЛаВей: Церковь Сатаны осознаёт потенциал, заложенный в ритуальной магии и её практиковали, но помимо этого существует немало других вещей. Эти люди, помешанные на оккультизме, — их я называю «оккультниками» — не могут постичь прагматизм магии. Мы слишком практичны, чтобы считать себя искателями «ключа». Именно здесь эти люди падают в реку, пытаясь сесть на лодку. У них нет рациональности, нет обоснований. Мы обладаем всей полнотой власти — ибо Сатана правит миром. Наш образ Сатаны требует не поклонения, а скептицизма и рационального мышления.

В нашем понимании Сатанизма не существует каких-либо пределов, до которых можно погружаться в сверхъестественное. Можете делать что угодно. Некоторые могут рассматривать своё выступление на сцене как ритуал, причём очень мощный, какие бы цели это не преследовало. Эмоционально заряженный рок-концерт настоящего Сатаниста и есть сегодняшний митинг, ритуал и призыв к оружию.

Бартон: Оккультники желают, чтобы сверхъестественное стало их фетишем. Конечно же, мы верим в некоторые элементы сверхъестественного. Мы обращаемся к этим силам ежедневно.

Из некоторых ваших публикаций следует, что вы не особо покровительствуете жанру рок-музыки. По какой причине?

ЛаВей: Сначала объясните мне, что это такое. Как кто-то может сказать: "Я не люблю рок'н'ролл" только потому, что не представляет что это такое? Этот жанр до сих пор так и не определён. Под этим обобщающим названием кроется слишком много различных вещей, но я думаю, что не люблю то, во что рок превратился сегодня, и сейчас мы имеем то, что я описывал как метроном, т. е. музыка без музыки. У них просто кончились идеи.

Как вы полагаете, рок, каким он предстаёт сегодня, безнадёжен или вас это мало беспокоит?

ЛаВей: Вот на чём я хочу заострить внимание — ребята рождаются и живут в ситуации, когда у них нет альтернативы. Они не знают никакой другой музыки кроме рока. Вся музыка для молодёжи исходит именно из этой культуры. Но я бы не сказал, что рок безнадёжен, поскольку всё ещё оказывает влияние на тех, кто не знаком с другой музыкой.

Каким образом?

ЛаВей:Я убеждён в том, что сейчас имеет значение лишь визуальный ряд. Не клипы с MTV, а обложки альбомов. Существует визуальная идентификация. Точно так же, как на обложке пластинки с музыкой, ориентированной на нацистов, должна появиться свастика, так и на пластинке, предназначенной для Сатанистов, должна присутствовать Сатанинская символика. И тенденция к Сатанизму явственно прослеживается в современном направлении рока — хэви-метале. Это создаёт строгую дифференциацию между блэком и другими направлениями рока и именно это становится альтернативой для молодёжи. Они предрасположены к проявлениям Сатанизма, будь то в стихах или визуальных образах. Вот что главное. Поэтому молодёжь, которая не знает ничего, кроме рок-музыки, может черпать силу и мотивацию в блэке, дэте и так далее.

Церковь Сатаны не отвращает таких людей от себя?

ЛаВей: Нет, вовсе нет. Из нашей переписки мы знаем, что существует множество людей, любящих такую музыку, и благодаря ей они сначала заинтересовались Сатанизмом, а затем захотели исследовать его более серьёзно, уже в качестве Философии.

Враги в прямом смысле этого слова, христиане создали чудовище Франкенштейна, привлекая к этой музыке излишнее внимание, потому что молодёжь всегдф обращалась к тёмным делам! Существуют фэнзины, целиком и полностью посвящённые Сатанинскому блэк-металу. Рынок движется по направлению к сатанинскому року и образуются два лагеря — одни люди просто испытывают удовольствие и возбуждение, другие же хотят следовать нашим идеям. Точно так же, как на металлических концертах есть люди, поднимающие знак рогов, не осознавая, что они делают, есть и другие, кто делает то же самое и понимает…

Некоторые группы открыто заявляют о своих связях с Церковью Сатаны их поклонники особенно ценны для вас?

ЛаВей: Большая часть их слушателей не просто тупоголовая братия и они ходят на эти группы, потому что те играют настоящую музыку. Есть целый лагерь приверженцев этого мнения. Каждый день мы получаем письма от людей, которые являются поклонниками групп, воплощающими их мысли и чаяния.

Бартон: И эти письма такие страстные… он хотят, чтобы музыка была ещё более богохульной, более жёсткой, более жестокой по отношению к христианству, без компромиссов и оглядок. Можно сказать, что музыка для них стала чем-то вроде новой версии "Хорста Весселя" и даёт им такую же мотивацию и цель. Очень много ребят пишут: "Я пришёл к Сатанизму через музыку — она помогла мне почувствовать в себе силу".

ЛаВей: Для них — это звук окружающего мира. Это их порог — если музыка никуда не приводит, это просто шум, но если же они делают следующий шаг… она становится их орудием. Чем ещё им бороться? Честь так же является важным элементом — они не хотят быть оторванными от остальных.

Что делает музыку Сатанинской?

ЛаВей: Ответ на это кроется в самом вопросе: — ключевой элемент Сатанинской музыки состоит в том, оказывает ли она на вас воздействие как на личность или как на часть стада? Она должна пробуждать чувства, нести эмоциональный заряд. Она пробуждает нечто, чего раньше вы не испытывали, и это происходит естественно, безо всяких карточных фокусов. Здесь не должно присутствовать вторичных факторов. Сатанинская музыка сама по себе, безо всяких упоминаний о том, кто, где и когда написал её, воздействует на слушателя. Грубо упрощая, можно сказать, что эта та музыка, услышав которую, вы уходите, насвистывая или напевая её.

Почему Сатанинская по вашему определению музыка опасна?

ЛаВей: Потому что Сатанинская музыка располагает к самоуглублению, к размышлению, и, что ещё хуже, — к чувствам. Чем больше люди думают и чувствуют, тем опаснее они становятся для системы, зависящей от потребительства и массового соглашательства.

Многие молодые люди вероятно скажут, что единственно Сатанинское музыкой является хэви-метал или блэк-метал.

ЛаВей: Это-то и является самым ужасным — они слушают нечто напоминающее взлетающий реактивный самолёт и их побуждает то, что несёт в себе подобная музыка. Для них это не проходит бесследно и они становятся воинственными. Теперь возникает настоящая угроза — представьте, что мы сбросили мегатонную бомбу и они слышат Сатанинскую музыку калибра Вагнера, Листа и Бетховена. Представьте, что они подвергаются воздействию этого звука, поданного как Сатанинская музыка? Это будет равносильно тому, как если бы мы раздали автоматы Калашникова дикарям! Это то же самое, что сделал Гитлер — он пришёл во времена Веймарской республики, и тогда вся музыка была самой банальной. Когда вы слышите нечто подобное (ЛаВей начинает играть марш 20-х годов на органе — булькающие и монотонные звуки. Без предупреждения он переходит ко вступительным аккордам "Хорста Весселя" и комнату словно пронизывает электрический заряд). После первой песенки это звучит! Это и есть демонстрация того, что я пытаюсь сделать.

Опишите, как это произойдёт в реальной жизни.

ЛаВей: Представьте себе толпу молодёжи, которая не находится под влиянием каких-либо отупляющих наркотиков, которая весь вечер слушала блэк-метал, но затем слышит литавры и фанфары. Это подобно сцене из «Самсона» или из «Кабаре», когда в воздух вздымаются тысячи правых рук. Да поможет тогда христианам их бог! До сей поры эти парни воспитывались на Сатанинском металле и когда приходит этот момент и они слышат звук барабанов и труб, это будет подобно богоявлению, это станет религиозным опытом. Время выбрано как нельзя более удачно. Это приближает день вторжения и апокалипсис. Под воздействием однородного звука у них создалось особое музыкальное настроение и любое неожиданное н радикальное изменение произведёт действие невероятной силы — они сойдут с рельсов. Для этого нужно не так уж много — лишь правильно выбрать момент. Это произойдёт, а они даже не поймут, что случилось. Подобно птицам, срывающимся с деревьев при первом раскате грома, то же случится и с ними.

Германия заслуживает особого к себе отношения… Я люблю Германию и её

народ… На свете нет другого такого народа, который постигла бы более

несправедливая судьба. Всё, что я на данный момент могу сделать — это

сказать, что из всего мира за пределами Норвегии симпатии Burzum

принадлежат именно Германии. Воспрянь, Германия, Вотан с нами!

Варг Викернес

 

 

FUROR TEUTONICUS [7]

 

Германия заслуживает особого к себе отношения… Я люблю Германию и её народ… На свете нет другого такого народа, который постигла бы более несправедливая судьба. Всё, что я на данный момент могу сделать — это сказать, что из всего мира за пределами Норвегии симпатии Burzum принадлежат именно Германии. Воспрянь, Германия, Вотан с нами!

Варг Викернес

 

В конце 1994 года вездесущий Der Spiegel, этакий «левацкий» германский близнец журнала Time, в разделе внутригосударственных новостей под рубрикой «Молодёжь» опубликовал одну статью. Заголовок не гласил, а буквально кричал: "Infernus и жертвенная кровь". Посреди колонки красовалась фотография из фанзина Infernus — коллаж, на котором одетые в боевые доспехи полуразложившиеся трупы, соседствовали с ксерокопией эсэсовской церемонии. Подпись под картинкой была весьма разборчивой и гласила следующее:

 

Папа римский должен быть изнасилован тридцатью Сатанинскими сестрами, да я и сам бы не прочь осквернить его милую попку. Не придумали ещё на свете достаточно жестокой казни, достойной его, но я думаю, наилучшим вариантом было бы содрать с него кожу.

Добро пожаловать в мир немецкого блэк-метал. Несравненно менее известный, чем его северный брат по оружию, он, оставаясь по большей части в андеграунде, скорее, маленький проулок, сворачивающий с мрачного автобана экстремального рока. Всё круто изменилось 29 апреля 1993, когда члены блэк-группы Absurd последовали по пути Барда Эйтуна и Варга Викернеса, воплотив мысли в преступление. «Подвиг» "абсурдов" не был окружен истерией прессы, в сценарии не нашлось места такой грандиозной драме, как в спектакле «Гришнак-Евронимус» несколькими месяцами спустя, но жестокость была не меньшей. Они показали, что хоть и невелики числом, но тевтонские рыцари блэк-метал ордена жаждут не отставать от своих нордических кузенов в смысле достижения цели, невзирая на возможные последствия, будь то даже тюремный срок.

Статья в обычно сдержанном «Шпигеле» больше походила на вульгарную бульварную прессу:

 

По ночам эта клика собирается на заброшенной штольне вершить свои злодейские ритуалы. Их предводитель, одетый во все чёрное, распростав руки, возносит хвалу архангелу Люциферу. Затем же, по свидетельству одного 17-летнего очевидца, он берет за руку неофита, которого будут «крестить» и проводит ножом по руке посвящаемого. Когда же кинжал покрывается кровью, главарь слизывает её с лезвия, а затем объявляет ритуал законченным.

 

Далее статья повествует, что Сатанинское крещение, проходившее под Зондерхаузеном, было всего лишь прелюдией к тому, что произошло 23 апреля 1993 года. В тот день трое школьников, члены группы, называвшей себя "детьми Сатаны" совершили убийство учившегося в той же школе 15-летнего мальчика. Как вскоре выяснилось, убийцы были участниками подростковой группы Absurd, игравшей нечто мрачное.

Статья в «Шпигеле» была всего лишь одним из десятков "журналистских расследований", прославивших доселе никому неизвестный, неприметный на карте городок Зондерхаузен, что в Тюрингии, (территория бывшей ГДР), на всю Германию. Двое журналистов Der Spiegel Лиан фон Биллербэк и Франк Нордхаузен провели своё собственное расследование случившегося, позднее лёгшее в основу книги "Дети Дьявола" ("Satanskinder"). Второе название книги — "Дело об убийстве Сандро Б". - именно так звали жертву: Сандро Байер. Написанная в очень простом стиле, Satanskinder пытается разгадать, что же всё-таки происходило на самом деле в среде подростков, окружавших Absurd, и что могло подвигнуть ребят на убийство. Вот что удалось выяснить её авторам.

В местной школе образовался маленький круг подростков, слушавших хэви- метал, увлекавшихся оккультизмом и фильмами ужасов. Навряд ли подобные наклонности имели какое бы то ни было развитие, не рухни в 1989 году Берлинская Стена, отделявшая ГДР от западного мира. Недоступные до этого записи, литература, видео внезапно раз и навсегда заполнили прилавки магазинов. Трое семнадцатилетних парней Хендрик Мебус, Себастьян Шаушейл и Андреас К. в один прекрасный день обнаружили сходство своих интересов. Интересы эти состояли в увлечении Сатанизмом и блэк-металом. Остальная же, «непрогрессивная», молодёжь в городке, состоявшая по большей части из панков — слева и скинхедов — справа, сиих увлечений не приветствовала, зато местная слабая половина человечества очень нежно посматривала в сторону мрачных лохматых парней.

Так вокруг них сформировалась небольшая группа «последователей», выбравшая местом своего «торчка» старую каменоломню, где, должно быть, и происходили пресловутые "обращения в Сатанинскую веру", подобные тем, что с таким пафосом описал на своих страницах Der Spiegel. В какой-то момент к ним присоединился один младшеклассник, 14-летний Сандро Байер, которого притягивали участники этой мрачной группы и их "сообщники".

Насколько можно судить по Satanskinder Сандро был малоприятной личностью. Из-за его надоедливого характера у него не было друзей, однокашки избегали его общества. Возможно, он пытался найти себе друзей среди «Сатанистов» — он стал быстро перенимать их манеры, тщетно пытаясь снискать их расположение. Он напрашивался к ним на репетиции и даже стал переписываться с ними и их окружением. Именно переписываться! Как описывает Satanskinder, в их кругу вошло в моду писать друг другу письма, несмотря на "географическую неудалённость". «Мнения» и «идеи» с завидной частотой погружались и изымались из почтовых ящиков, хотя адресаты жили в двух шагах друг от друга и регулярно встречались в местном дворце молодежи, где в то время репетировал Absurd. Источником особо жарких «дискуссий» служил "Молодёжный христианский клуб", который устраивал свои сборища под крышей того же дворца.

Родители Сандро, люди весьма набожные, выражали крайнее недовольство новыми пристрастиями своего чада и сопутствующими ему причиндалами. Однажды в порыве праведного гнева они сожгли его футболку с изображением пентаграммы после того, как папаша Байер заявил, что это "символ дьявола". Вскоре и сам Сандро осознал, что сел не в свои сани.

Большие мальчики из «Абсурда» не принимали Сандро играть в своей песочнице и явно выражали свою антипатию к нему. В конце концов, в отместку за все причинённые обиды, Сандро стал пытаться досадить и всячески насолить им, чем только распалял их ярость. Однажды он пообещал матери: "Не волнуйся, мама, я больше не буду связываться с этими людьми, они слишком жестоки для меня" и выкинул из комнаты все предметы с "печатью дьявола".

Но несмотря на все обещания о том, что с прошлым порвано, Сандро продолжало тянуть к ним, хоть влечение это и носило теперь горький, как у отвергнутого ухажёра, привкус. Объединив свои усилия с некой девицей по имени Рита, Сандро вынашивал коварный замысел против Себастьяна а Хендрика, дабы подвергнуть их всеобщему осмеянию на весь Зондерхаузен. Без объявления войны Сандро перешёл в наступление: он подкидывал письма, распространял клеветнические сплетни касательно «Абсурда». Каким-то образом ему стало известно об отношениях между Себастьяном и замужней женщиной, Кирстен К., бывшей значительно старше его и, главное, носившей в то время его, Себастьяна, ребёнка. Сандро пригрозил Себастьяну предать их тайные отношение огласке. Узнав об этом, Себастьян не заставил себя долго ждать и немедля написал угрожающее письмо, коим предупреждал Сандро, что "примитивное насилие — не для нас. Колдовство куда более эффективно". Хендрик тоже состряпал послание, отчасти на английском, где писал: "Ад придет в твой дом. Ты умрёшь! Шайтан ждет тебя! Держись от нас подальше, трус и позёр. [8] Да пребудет со мной Шайтан!"

Тем временем, если верить Satanskinder, между Хендриком, Себастьяном и их близкими друзьями отношения становились всё более напряжёнными. Новые занятия первых вызывали со стороны вторых ревность, и, как следствие, интриги. Отношения Себастьяна с Кирстен вызвали весьма непредвиденные последствия. Дело в том, что он вслед за своей любовницей начал активно участвовать в различных проектах в защиту "прав животных" и окружающей среды и теперь проводил время за написанием полемических статей в газеты. Таким образом, он жил своеобразной "двойной жизнью": днём он был активистом движения «зелёных», а вечером репетировал инфернальные гимны и «бухал» с друзьями. Попойки иногда принимали весьма агрессивный характер: однажды, пьяные "в лоскуты", они забрались в заброшенный дом и привели остававшийся в нём скудный скарб в состояние, непригодное даже на списание в утиль.

Но самой большой проблемой для группы (все они сходились во мнении, что её надо как-то решать) был Сандро. Как позже признался полиции Себастьян: "В конце концов одно появление Сандро стало действовать нам на нервы…Он не отличался тактичными манерами… и так как нас к нему тянуло мало, всё это вкупе вылилось в идею избавиться от него".

Однажды, зимой 93-го, Хендрик дал школьной газете интервью, в котором разразился потоком ругательств, оскорблений и бог весть какой чепухи, в духе грандиозных опусов а-ля "ранний Викернес". На вопрос, кто составляет "группу поддержки" Absurd, он с видимым раздражением ответил, что Сандро Б. не имеет с ними ничего общего, и что они питают отвращение к такому типу людей. В том, что Сандро, прочитав эту статью, только окреп в желании досадить Хендрику и Себастьяну, и теперь в их и без того враждебные отношения была влита ещё одна капля яду, сомневаться не приходится.

Однажды Сандро получил письмо, написанное якобы их общей знакомой Джулианой, в которой она писала о своей ненависти к Absurd'y и назначала ему встречу у башни в центре города, чтобы обсудить чем она могла бы помочь ему в его «анти-Сатанинской» компании.

В назначенный час Сандро ждал у башни. Было восемь вечера двадцать девятого апреля, за день до Вальпургиевой ночи. Джулиана на свидание не пришла, но вместо неё на встречу в полном составе явились члены Absurd'a. Сандро смутился, завидев их, но мысль о том, что ему готовят ловушку, не пришла в его голову. Каким-то образом «абсурдовцам» удалось уговорить его пойти с ними в какое-нибудь более спокойное место, где они могли бы решить все свои проблемы.

Absurd к тому времени уже съехал из "Дворца пионеров" и перевёз своё оборудование на построенную отцом Хендрика дачу невдалеке от города. Туда-то, в этот небольшой лесной домик, они и привели его. Приблизительно в 8:30 четыре человека пересекли порог дома. Выйти оттуда предстояло лишь троим. Войдя внутрь они предложили Сандро сесть и обсудить с ними все вопросы. Тут Сандро, очевидно, заподозрив что-то неладное, сказал, что "ему всё это надоело" и уже готов был двинуться к выходу, как внезапно Андреас схватил кусок проводки и набросил её на шею Сандро. Завязалась борьба, Сандро пытался звать на помощь, и в этот момент, предположительно Хендрик выхватил нож и ударил им жертву. Затем они связали ему руки за спиной; Сандро умолял их отпустить его, обещал никому ничего не говорить, предлагал даже все свои сбережения — 500 марок (около 325 долларов). Сперва они хотели отпустить его где-нибудь в лесу, но затем побоялись, что он не сдержит своего обещания держать язык за зубами, особенно после того, как его ранили ножом.

Когда Сандро вновь начал звать на помощь и попытался вырваться, они набросились на него втроём: Хендрик держал за ноги, Андреас и Себастьян намотали проволоку вокруг его шеи и, взявшись за разные концы, начали душить его что было силы. Они не отпускали её до тех пор, пока не убедились, что сердце Сандро остановилось.

Когда несколько минут спустя чувство реальности вновь вернулось к убийцам, Андреас воскликнул: "Чёрт! Теперь-то я точно погубил свою жизнь!" Хендрик и Себастьян принялись его убеждать, что выход должен быть, и, может, им удастся скрыть следы своего преступления, а для этого прежде всего надо избавиться от тела. Тогда они отволокли труп метров на сто от дома и спрятали его в полуразвалившемся сарае на берегу небольшой речушки. Затем все трое отправились домой спать.

Не прошло и нескольких часов, как родители Сандро и полиция взялись за розыски. 1 мая трое убийц вернулись, чтобы забрать из сарая завернутое в одеяло тело, а затем спешно закопать его в расположенном неподалеку песчаном карьере. Труп нашли почти сразу же. Подозрение в убийстве пятнадцатилетнего подростка тут же пало на Хендрика, Себастьяна и Андреаса. Они были арестованы и в течение нескольких часов сознались в убийстве. Это дело вызвало поток скандальных статей журналистов, стремившихся преподать его как некое "Сатанинское жертвоприношение". Как во время первых допросов, так и на судебных слушаниях, Себастьян, например, приводил какие-то крайне неубедительные оправдания своего поступка, в которых Сатанизм не упоминался никоим образом. "Это сидело внутри нас, словно кто-то принуждал нас сделать это. Это была судьба, так должно было случиться". Он признал, что идея убить Сандро пришла им в голову за неделю до убийства, но совершили они убийство "относительно спонтанно", и "логического мотива" у них не было. По словам Себастьяна, "парень должен быть уйти".

На вопрос, не повлияла ли на их решение жестокая атрибутика блэк-метал, Себастьян признал, что, в некоторой степени, она обусловила их поведение, но винить во всём хэви-метал он отказывался. За исключением жестоких текстов песен, музыка не была главным движущим мотивом их действии. Себастьян рассказывал про себя одну странную историю, будто за шесть месяцев до убийства он слышал голос в своей голове, повторявший одну и ту же фразу, значение которой он никак не мог понять. Голос говорил что-то бессмысленное, похожее на "Kuster Maier". Позднее он решил, что это означало "tote Beyer" ("Убей Байера!"). "Я понимаю, это звучит безумно", — добавлял он, — "но я не могу определённо сказать что я пережил".

Себастьян и Хендрик, безусловно были главными идеологами Absurd. Андреас, скорее, был восприимчивым последователем. За годы, прошедшие после убийства, все трое избегали общения с прессой и никогда никому не рассказывали о содеянном. Вышеприведённая история заимствована из Satanskinder, хотя в самой книге она преподана с нескончаемыми психологическими спекуляциями. Все события записаны авторами со слов бывших друзей убийц и околачивавшихся вокруг группы других школьников, отвернувшихся от них после происшедшего. Сами же убийцы не стали разговаривать с журналистами. Впечатление, складывающееся после прочтения книги, такое, что это была группа подростков-неудачников, фантазии которых были самым дорогим, что они имели. Всё больше погружаясь в мир своих иллюзий, они перешли черту, за которой ужас и жестокость, которыми они бредили, вдруг стали явью.

Трудно сказать, насколько то, что написано в Satanskinder имеет общего с действительностью. Если поговорить с убийцами с глазу на глаз, становится очевидно, что у них на уме было гораздо больше, чем хочет представить Satanskinder. Нижеследующее интервью любезно соблаговолил дать вашим покорным слугам герр Хендрик Мебус в 97-ом году. Не имея возможности переговорить с ним лично, нам пришлось задействовать все силы немецкой и норвежской почты. Читателю следует, впрочем, иметь в виду, что интервью это было взято по прошествии четырёх лет, истекших с того дня, как Сандро Байер ушёл на свидание со "смертью из леса", и ответы Хендрика носят некоторый ретроспективный характер. У него было время подумать. Его ответы, кроме того, иллюстрируют в какой степени блэк-метал подвержен влиянию эзотерического расового мистицизма.

 

Хендрик Мебус

Когда ты был подростком, какие факторы оказали влияние на формирование тебя как личности?

Наверное, мы всегда были связаны с «контркультурой», с вещами, которые были «абсурдны» для общества. Конечно, эту тягу к «контркультуре», андеграунду нужно рассматривать в контексте того, что почти всё наше детство, четырнадцать лет, мы прожили в советской оккупационной зоне Германии, ещё известной как ГДР. В ГДР существовала диктатура, и люди, выросшие в "свободном мире" никогда до конца не поймут, что это такое. Кроме того, ГДР была ничем иным, как сателлитом Москвы, "большого брата", полностью ориентирована на восток и зависима от СССР. Поэтому нас учили любить всё русское и ненавидеть всё родное. Но никто не может взять и отречься от своих корней, словно их и не было, и это очевидное противоречие тяготило нас и заставляло искать что-то вне коммунистического агитпропа.

Что составляло сферу твоих интересов?

Дома я много читал по германской истории (ведь история моего рода — это часть истории народа), фольклора, сказок, увлекался изучением родословных. В церкви (не забывайте, что все поголовно в восточной Германии были атеистами!) я почерпнул много богословских знаний, и, к сожалению, уйму еврейских небылиц. Я, мой старший брат и Себастьян — наши интересы совпадали, мы не хотели быть частью этого тупого идеологизированного, насквозь пропитанного догмой общества, мы стремились примкнуть к молодёжной культуре.

Когда ты впервые заинтересовался экстремальной музыкой, а позднее блэк- металом?

Слушать любую другую музыку, нежели ту, что соответствовала "генеральной линии" означало навлечь на себя неприятие окружающих, родителей, учителей, а значит оказаться в оппозиции. Мы слушали британский и немецкий панк-рок, британский Ой, да и трэш-метал тоже. Достать записи было крайне трудно, удавалось купить разве лишь польские или румынские «бутлеги» или же записать на кассету с радио. Затем нам стала нравится более «отвратная» музыка (как в плане самой музыки, так и жизненной концепции), как то: Slayer, Destruction, Morbid Angel, Possessed. Нам казалось, что такая музыка как нельзя лучше подходит нашему мировосприятию.

Пока ты жил в ГДР, твоё отношение, в целом, к жизни было другим, нежели сейчас?

В конце 89-го ГДР рухнула вместе с Берлинской Стеной, как огонь, лишившийся дров. Мы поняли, что эта система без советской поддержки обречена, хотя коммунистическая партия всю жизнь учила нас, что коммунизм в один прекрасный день победит во всем мире. А теперь мы вдруг увидели, что у системы, которая ставит своей целью уравнять всех и каждого, которая подавляет национальные чувства в человеке, нет будущего.

ГДР научила нас чтить свои корни, предков, как необходимое условие дальнейшего развития нации. Даже в индивидуальном плане, если ты «обрубишь» свои корни, это не приведет ни к чему хорошему. Коммунисты хотели вдолбить нам, что "сила и честь" заключается в членстве в их партии, то есть в участии в мировой революции, но сами они выказали слабость и бесчестие, и мы испытываем отвращение к их утопическим идеям. Однако, несмотря на это из руин ГДР мы сами начали свой путь к силе и чести, и прошло совсем немного времени, как мы узнали о таких великолепных группах, как Deicide, Bathory, Beherit, Sarcofago, Maybem и Darkthrone…

Как начинался Absurd?

Для начала я хотел бы объяснить значение самого названия, «абсурд», как мы понимаем его; «absurdus» = «diabolus», то есть дьявольское, абсурдное, водоворот, из которого вырываются наружу силы мести, насилия, разрушения, подсознания, другими словами, проявление Хаоса. Когда ты приобщаешься к этой великой силе, то осознаешь необходимость Хаоса как состояния любого Порядка (а Порядок, напротив, может вернуться в своё изначальное состояние — Хаос).

Мы основали группу 2 января 1992 года. До этого мы тоже играли вместе, но лишь удовольствия ради, без каких бы то ни было серьёзных намерений. Себастьян с 80-го ходил в музыкальную школу, он играл на гитаре уже много лет; в общем, мы уже давно слушали музыку и пытались писать что-то сами.

Но когда в 91-ом Darkthrone выпустили свой эпохальный альбом "Зарево в северном небе", мы поняли, что должны сформировать свою собственную "мрачную музыкальную концепцию", в рамках того, что вновь было названо блэк-метал. Нам, безусловно, был очень симпатичен норвежский блэк-метал, но мы не хотели тупо копировать их стиль.

Что предопределило твой выбор в пользу блэк-метал?

Тот блэк-метал, что играем мы, к примеру, очень многое взял из таких стилей, как Ой и R.A.C. (Rock Against Communism (Рок Против Коммунизма), музыкальная организация скинхедов), а повлияли на наше творчество такие разные группы, как Der Fluch, Mercyful Fate/King Diamond, Manowar, Danzig. Или, скажем, нам очень нравятся, не побоюсь этого слова, «антикварные» фильмы Белы Лугоши. Фрица Аанга, Винсента Прайса и, особенно, Лени Рифеншталь из-за особенной атмосферы, настроения, эстетики присутствующих в их фильмах (особенно Рифеншталь). Всё сказанное в равной степени относится и к таким современным режиссёрам, как Дарио Арженто, Сэм Райми и иже с ними. Ещё нам очень нравится картина «Конан-варвар», да и саундтрек к нему тоже. Это потрясающая архаичная история о возмездии, и я не могу передать словами, как приятно видеть «могущество» семитского полубога превращающееся в прах пред лицом стальной воли могучего, непреклонного «варвара». Это просто фантастический фильм, и, на наш взгляд, наверное, лучшее, что было в кинематографе после 1945 года. Одним словом, я могу привести очень много составляющих, вдохновлявших и вдохновляющих нас, но всё-таки самая главная — это наше собственное внутреннее "я".

Вы когда-нибудь давали концерты?

Даже когда нам предоставлялся шанс сыграть в нашем родном городе, мы отказывались, потому что не хотели выступать на одной сцене с этими слабоумными левыми панк-группами или блюзовыми педерастами.

Насколько широк ареал расселения поклонников Absurd?

Самые преданные наши сторонники живут в Германии, точнее, в центральной её части (на территории бывшей ГДР), но наши фэны есть и в западных землях. Кроме того, у нас есть много поклонников в Восточной Германии (сейчас известной как Польша), Швеции, Норвегии и США. Мы приветствуем всех, кому симпатична наша музыка.

Насколько сильно все же повлияли на тебя норвежские блэк-метал группы?

Что касается музыки, то чисто в музыкальном плане они оказали на нас не такое сильное влияние, как, скажем их "образ жизни". Мы до сих пор преклоняемся перед ними. Svarte Sirkel ("Чёрный Круг") выражал схожее с нашим отношение к жизни: «злобство», темнота, жестокость, мрачные мистерии и полное отрицание "христианизированного современного мира" — вот ключевые слова, которыми можно определить сущность норвежской блэк-тусовки. Отношение "Чёрного Круга" к шоу- бизнесу тоже весьма впечатляло нас, и мы были рады видеть, что «мажорные» лейблы бойкотируют блэк-метал группы из-за "запутанного и шокирующего" имиджа, который себе создали норвежцы. Оглядываясь сейчас на те славные дни 92-го, начала 93-го меня не оставляет мысль, что таких великолепных для блэк-метал времен уже не будет. Эти воспоминания навевают у меня ностальгию.

Ты общался с кем-нибудь из Норвегии?

У нас были и остаются самые тесные связи с норвежцами. Перед тем как отправиться в мир иной Ойстейн Аарсет хотел заключить контракт между своим лейблом Deathlike Silence и Absurd'ом: наше демо "Death From The Forest" ("Смерть из леса") произвела на него сильное впечатление.

Какие, на твой взгляд, группы следует отметить из того периода?

Самыми крупными норвежскими группами того времени были Mayhem, Darkthrone и, конечно же, Burzum. Гришнак во многом способствовал созданию мрачного, зловещего имиджа норвежского блэка. Burzum, как нам видится, стал прародителем имиджа, которого потом стали придерживаться все норвежские группы, но по части музыки Mayhem с их ураганным альбомом "De Mysteriis Dom Sathanas" и Darkthrone были наиболее значимы. Норвегия как была, так и останется источником блэк-метал, которого никому не превзойти. Без Ойстейна возрождение блэк-метал немыслимо, а без Варга невозможно воплощение идеи в действие.

Когда ты впервые узнали о поджогах церквей в Скандинавии, какова была твоя реакция?

Довольно быстро; наверное вскоре после того, как шестого нюня 92-го Варг сжёг церковь Фантофт под Бергеном. Нас, конечно, охватил энтузиазм после того, как волна пожаров охватила Скандинавию.

Как ты отнёсся к подобному воплощению своих идей норвежцами?

Я бы не сказал, что это в корне перевернуло наши взгляды, так как мы всегда поддерживали любые действия, направленные на свержение иудео- христианского режима.

Если художник действительно верит в свое искусство, то он должен отдавать себе отчёт в том, какое воплощение на практике найдёт его творчество. "Чёрный Круг" воплотил свои замыслы в жизнь и мы искренне восхищаемся норвежскими членами антихристианского/антижидовского сопротивления за внесенную ими лепту в дело низвержения христианства.

Если я не ошибаюсь, с того первого поджога по сегодняшний день было сожжено или разрушено около 70 церквей. И я уверен, ЭТА ЦИФРА БУДЕТ РАСТИ!!! Четыре года назад мы тоже пытались запалить одну церковь, но к сожалению, здание выдержало.

Многие называют эти поджоги «дурацкими», потому что рано или поздно эти церкви будут отстроены заново, но я отвечу тем, кто так думает, цитатой из Мао: "Сожги одну — напугай сотни!" Понимаете, эта война ведётся не с целью нанесения материального урона, а преследует уничтожение идеологии.

Absurd называли себя "дьявольскими язычниками", и большая часть вашего раннего материала представляет из себя смесь Сатанинских и языческих идей. Как образовалась такая комбинация?

Это можно называть как угодно. Хотите, используйте термины «дьявольский», "фаустианский", «прометеевский»: все эти прилагательные служат для обозначения одного и того же принципа, которому мы следуем. Принцип этот заключается в стремлении к более высокому состоянию бытия и сознания, стремлении к преодолению узких рамок окружающего мира.

Как сегодня выглядит Ваше мировоззрение?

Наше мировоззрение, или религия, или мифология простирается весьма далеко, единственное, она обходит стороной иудео-христианскую территорию. Наши корни прочно вросли в космологию "земли и крови". Сообразно нашему пониманию генетики и евгеники мы чтим мистику кровного родства: каждая раса имеет свой специфический генофонд, а ДНК — это источник антропологических, внешних признаков, равно как и всего подсознательного, что заложено в человеке, которое предопределяет инстинктивное поведение человека и архетипичные шаблоны мышления и поведения. Отсюда происходят наши верования в то, что «белая» раса, то есть раса индо-германцев, была и остаётся, благодаря данному от природы потенциалу, избранной для построения высшей цивилизации и мировой империи. Дошедшая до нас мировая история есть история белых людей, шаг за шагом завоевывающих землю. Арии, наши древние предки покорили Европу с помощью своих знании и ремесел. Прародиной нашей расы является Шумер/Ассирия, а как известно, шумерская цивилизация была первой урбанистической цивилизацией на Земле, в свою очередь, давшая толчок развитию цивилизации индусов в долине Ганга, Древнему Египту, и, в свою очередь, европейской цивилизации, где развилась и исчезла в допотопный период «сверхцивилизация» Туле. Высшие представители нашей расы назывались «арьями» [9], то есть благородными, аристократами.

Но кровь, ДНК, в которой заложены расовые особенности всего лишь одна сторона медали, потому что человек не может развивать свои способности, не будучи помещен в должную обстановку. За многие поколения местность, где живет клан, племя, род, накладывает определенный отпечаток на характер народа. Так, под влиянием этих двух факторов: географии среды обитания и наследственных признаков формируется народ. Народ характеризует его фольклор, мифология, сказки, эзотерика. Не стоит даже говорить, что берущие свое начало древнем Шумере и Персии мифологии индо-европейских народов пересекаются друг с другом: греческая с римской, кельтская с германский и так далее. Поэтому мы, отчасти, несём в себе элементы каждой культуры, освященной арийским знанием и эстетикой, но особенно мы преклоняемся перед такими воинственными цивилизациями, как. скажем, спартанская или германская, которые, как нам кажется являются воплощением закона сильных. Мы гордимся тем, что в наших жилах течёт германская кровь, потому что мы считаем германцев «сливками» белой расы.

ДНК — это своеобразный банк данных нашего подсознания, в котором скрыты наши вечные прототипы. Мы, наверное, далеки от того, чтобы верить в божеств как в неких сверхъестественных существ, мы рассматриваем их как наши архетипы, и если говорить о нашей расе, как германские идеалы. Скажем, к примеру, Донар (Тор у германцев), бог-громовержец, идеал германского воина-крестьянина: смелый, трудолюбивый, искренний. От Дон ара зависит плодородие, урожай, он сражается с великанами Севера (символизирующими силы природы). Другой пример — Вотан, Альфедр — Вседержитель, отец всего сущего — идеал короля-чародея, который владеет всеми тайнами оккультного происхождения — языком зверей и птиц, искусством некромантии, воскрешением мертвых и так далее. Возможно, за мифами стоят реальные исторические события, как, скажем, в случае с легендами о Туле, донесшими до нас повествования о жизни королей и знати этой империи.

Конечно же, природа германской мифологии носит оккультный характер, взять хотя бы Иггдрасиль, мировое древо или Валхаллу, руны. Но мы считаем, философия, которой нас учит наша мифология — это свод жизненной мудрости, напутствие на жизненном пути. Германская мифология — это наследство, оставленное нам, от которого мы не вправе отказаться, и лично мы с большим уважением относимся к любым проявлениям истинной германской природы.

Таким проявлением, несомненно, является национал-социализм. Мы уверены, что национал-социализм есть совершеннейший синтез люциферианскои воли к власти и неоязыческих принципов и символизма. Нагляднее всего это видно на примере Чёрного Ордена: СС. Как сказал Герман Раушнинг: "Глубочайшие корни нацизма произрастают из тайных мест".

Оценить величие благородной расы можно в сравнении с деяниями расы низшей, подлой. После того, как арии покинули Восток, там появились евреи, и их пагубное влияние привело, например, к крушению ассирийской империи. Если все благородное, всё созидательное, что есть в белой расе связано со всем арийским, то когда мы говорим «еврейское», мы подразумеваем обратное.

Германцы всячески старались искоренять имевшие место быть негативные воздействия путём очищения их племени. С теми, кто нарушал природную этику (гомосеки, предатели, дезертиры, извращенцы) расправлялись безжалостно: обычно их топили в фекалиях. Таким образом род очищался от дурной крови. Этот обычай был постепенно забыт, когда общество было отравлено христианством.

Христианство в чистом виде мы понимаем как нееврейскую форму иудаизма с некоторыми присвоенными атрибутами европейских языческих культов. В арийском сознании не присутствовало элементов, идентичных христианским, поэтому христианство чуждо нашей расе. Всем прекрасно известно, что произошло с Западом, когда туда вторглось христианство. Сегодняшнее состояние общества есть результат многовекового прививания христианской «морали», поэтому мы отвергаем такие общественные «причиндалы», как демократия, пацифизм, либерализм, как равно и коммунизм, как негерманские и диаметрально противоположные нашему национальному генотипу.

Посему мы поддерживаем любую идею или концепцию, направленную на разрушение современного общества и способствующую достижению нашей главнейшей цели: реставрации неоязычества. Лично мне очень близка концепция "Священной расовой войны", выдвинутая Варгом Викернесом, поскольку в ней он обобщил и в общедоступном виде представил различные течения, циркулирующие в нашей среде. Поэтому я, как и весь Absurd, являюсь участником проекта "Языческий Фронт", организованного Викернесом.

Многие Блэк-метал группы в последнее время предпочли язычество Сатанизму. То же самое можно сказать и про Absurd?

Мы своих позиций никогда не меняли, но, безусловно, мы движемся вперёд, прогрессируем. Мы не перестаем подчеркивать, что мы родились как блэк-метал группа, и если я не ошибаюсь, были первой группой, которую окрестили германским блэком. Мы настолько же Сатанисты сейчас, насколько были и раньше, с одной лишь оговоркой, что термин «Сатанинский» мы понимаем как синоним слова «ужасающий». Классический образчик Сатанизма, как его иногда называют, средневековый, есть чисто христианское изобретение, впервые описанное в печально известном Malleus Maleficarum, но, с другой стороны, в такой форме Сатанизма присутствуют рудименты дохристианских культов. Поэтому при изучении «средневекового» Сатанизма вы непременно найдёте большое количество языческих символов и мотивов, хотя, они, конечно же, извращены или "христианизированы".

Наше отношение к Сатанизму заключается в том, что нельзя одновременно верить в Дьявола и критиковать христианство. Мы не испытываем никаких проблем, используя Сатанинскую атрибутику, но проводником наших идей служит неоязычество, насколько нам подсказывает наша интуиция и наши значительно возросшие знания по части язычества — источнике и одновременно проявлении "контрдействительности", другой реальности, к которой мы стремимся. Поэтому в таком ракурсе мы — неоязычники, но тесно связанные со всем, что враждебно и чуждо убогой христианской идеологии.

Что послужило причиной убийства Сандро Байера?

Про совершённое нами убийство ходило и ходит множество самых противоречивых слухов, но, в силу ряда причин, мы не намерены ни подтверждать ни опровергать их. Этот Сандро Байер, краснопузый педик, пару месяцев вертелся около нас, но настолько утомил своими занудными приставаниями, что, в итоге, мы послали его куда подальше. Он упорно не хотел замечать нашего отношения к нему, и сказал нескольким своим одноклассникам, что будет и дальше членом нашей компании. Поэтому в этой связи я во всеуслышание заявил, что он никогда не мог быть принят в наш круг и в будущем ему такой возможности тоже не представится.

Это его оскорбило, и с того дня (конец 92-го года) он пытался причинить нам максимум неудобств, распространяя о нас идиотские слухи и угрожая предать огласке отношения Себастьяна с замужней женщиной. Я думаю, в том, что он решил доставить нашему сообществу неприятности как раз в тот момент, когда неприятности раздирали нас изнутри, была воля провидения. Поэтому мы придали дурацким выходкам Сандро гораздо больше значения, нежели находись мы в нормальной ситуации. На беду Сандро он сделал то, что он сделал в неподходящее время, хотя мы всегда весьма определённо давали понять как мы относимся к нашим недругам. 29 апреля 1993 года мы решили прояснить "проблему Сандро" — и мы решили её, пусть и весьма жестоко. А на Вальпургиеву ночь Себастьян и я закопали труп.

Пресса пыталась преподать это убийство как своеобразное "Сатанинское жертвоприношение"…

Нам надоело выслушивать, что мы совершили Сатанинское "ритуальное убийство!" Я заявляю, что в наших замыслах не было никакой «Сатанинской» подоплеки, мы не служили никаких чёрных месс, ничего в этом роде. Эти тупые сплетни своей глупостью напоминают мне дешёвую порнуху! Но, с другой стороны, мы несознательно воспроизвели архаичный ритуал жертвоприношения хтоническим силам: сперва Сандро получил удар ножом, потом был задушен, а его тело было предано земле. И, в общем, я хочу сказать, что это слишком далеко идущая тема, чтобы всё рассказывать в деталях, к тому же моё мнение таково, что это слишком личный вопрос, чтобы кричать о нём на каждом углу. Вдобавок, на земле каждую секунду умирает человек, так что нечего делать трагедию из этого отдельного убийства.

Что было дальше?

Себастьян знался с одной сучкой, которой он слепо доверял, и не нашёл ничего лучшего, как рассказать ей о случившемся. Понятно, что тут же слух пополз дальше, и не прошло и нескольких дней, как родители нашей жертвы узнали обо всём. Они начали прочёсывать лес, хотя, конечно же, не знали, что там похоронен их сын, и нашли его порванную футболку. Они вновь побежали к тем легавым, что допрашивали нас, как и всех остальных учащихся. Один урод, не любивший нас и узнавший обо всём от друга этой суки, настучал в полицию и нас арестовали в тот же день. Когда они пришли за мной, я сидел дома, — занятия в тот день уже закончились, — и пытался придумать какое-нибудь алиби для нас троих. Но «копы» оказались быстрей (знай, что их уже «проинформировали», быстрей оказался бы я!), а через пару часов они взяли и двух моих сообщников.

В чём вас признали виновными?

Из-за того, что нам было по семнадцать, нам, как подросткам, грозило максимум по «десятке», даже несмотря на то, что это было групповое убийство. Суд продлился с января по февраль 94-го, нас признали виновными в умышленном убийстве и приговорили к лишению свободы с содержанием в тюрьме.

И какие вы получили сроки?

Мы с Себастьяном получили по восемь лет тюрьмы, а Андреас — шесть (он уже условно-досрочно освобождён). Но, не правда ли, по нынешним временам отдать четыре или шесть лет жизни (учитывая, что когда мы отсидим 2/3 своего срока, нас могут выпустить под честное слово) в обмен на смерть своего (самопровозглашённого) врага не так уж и плохо! Парадоксально, но тюрьма, в которой мы отбываем свой срок, построена ещё во времена национал-социализма. Но если б нас судили по законам национал- социализма, то уничтожение Volksschadling (паразитов общества) вменялось бы нам не в вину, а, напротив, в заслугу.

Теперь, по прошествии нескольких лет, как вы смотрите на то, что вы сделали?

Сейчас, четыре года спустя, мы не испытываем никакого раскаяния в содеянном; лично мне жаль лишь, что теперь моя семья ответственна за меня по закону. Мы думаем, что смерть врага — это ultima ratio, крайняя мера, последняя ступень борьбы в человеческих взаимоотношениях. Как гласил девиз Waffen SS: "Den Tod geben und den Tod empfangen" (Нести смерть и приветствовать смерть).

За время вашего заключения увидел свет альбом Absurd. Как вам это удалось?

Условия нашего заключения позволяют нам заниматься музыкой и даже политикой, но всё-таки некоторый материал для этого альбома мы писали несколько месяцев. Спустя несколько недель после суда мы впервые записали на плёнку материал, «unplugged», который мы назвали Out of the Dungeon ("Из темницы"). Это было для нас как глоток свежего воздуха, как свидетельство того, что жизнь продолжается, словно мы и не были осуждены несколько недель назад. Летом 95-го наш товарищ Каприкорнус (Capricornus, Козерог) на своей маленькой фирме издал нашу давно обещанную «сорокапятку» Thuringian Pagan Madness ("Тюрингское языческое безумие"). Мы выпустили этот релиз в дань уважения идее Великой Германии (включающей в себя и восточные территории, с 45-го года находящиеся в польской оккупации).

Где-то в конце 95-го — в начале 96-го наш первый альбом, называвшийся Facta Loquuntur, наконец-то был скомпилирован и вышел на фирме No Colours. Годом позже альбом вышел на виниле, с другой обложкой, с другим конвертом, на котором было напечатано обращение Absurd'a к нашим слушателям. Планировалось издать его на более крупной фирме, но один из тамошних воротил — жид по имени Яков отказался выпускать его на своем лейбле, а его дизайнер не захотел делать оформление для альбома Да, и, по-нашему, лучшей рекламы, чем плохая пресса, придумать трудно. Кроме того, мы не якшаемся с жидами!

Насколько вам удается в тюрьме заниматься музыкой?

Трудно в тюрьме постоянно работать всей группой вместе. Например, по некоторым причинам Себастьян отказался от дальнейших репетиций, что явилось камнем преткновения в наших отношениях, на некоторое время, по крайней мере. Но из-за того, что мы вложили в Absurd всю душу, и наша вера в него не сломлена, у нас не было и не будет в дальнейшем никакого кризиса или достаточно серьёзных неприятностей, которые могли бы остановить нас.

Себастьян сейчас работает над новым материалом и уже написал несколько первоклассных вещей с изумительными стихами. В ближайшее время должны появиться новые релизы с редкими, ранее не издававшимися вещами, скорее всего инструментальными и одна кавер-версия — для сборника "Германского Языческого Фронта", плюс ещё две песни войдут в качестве бонус-трэков на Tribute to Absurd, который скоро должен увидеть свет.

Ты и Себастьян все ещё пишете стихи?

Вся музыка и тексты для Absurd'a написаны Себастьяном, я же иногда писал стихи. Кроме того, я писал тексты для таких блэковых команд, как Abigor, Graveland, Funeral Winds, Liar of Golgotha. Tha-Norr, Siren и Wolfsburg.

Сейчас, спустя несколько лет, как ты оцениваешь музыку раннего Absurd?

Мы гордимся всем, что сделали, всем, что мы записали, хотя, оглядываясь назад, многое можно было бы сделать значительно лучше. Ввиду ряда трудностей, в результате мы иногда получали не то, что хотелось бы в идеале, но сейчас мы думаем не об этом — мы думаем о будущем Absurd! Что вспоминать прошлое, коли его не воротишь, а трудности нужно встречать с открытым забралом. Возможности самосовершенствования бесконечны.

Если пять лет назад мы хотели выразить в музыке наше мрачное отношение к жизни, воплотить его в атмосферу наших пластинок, то наши сегодняшние намерения значительно шире: мы хотим не только самовыражения, но и воздействия на публику. Мы, как и прежде, выражаем в музыке нашу жизненную позицию, наше настроение, наши взгляды, но кроме того, музыкой мы воздействуем на слушателя, подсознательно он начинает разделять наши взгляды, наши цели. Поэтому мы очень тщательно отбираем вещи, которые мы поместим на альбом, также, как и обложку, оформление пластинки. Все должно быть подчинено изначальной задаче, каждая деталь должна быть частным нашего общего, подтверждением тезиса "spiritus mundus absurdum est" ("разум вселенский непостижим"). Хочу вновь подчеркнуть, что термин «абсурд» в нашем понимании означает нежелательное состояние в загнивающем обществе, а, следовательно, нормальное состояние.

Какие у вас ближайшие планы?

На повестке дня нашей агитпропагандистской кампании стоят следующие вопросы. Первое: Пробуждать арийскую эстетику, которую мы видим в древней и даже древнейшей истории. Второе; Нести людям арийское знание, без которого немыслимо благородство. Третье: Формировать арийский авангард, призванный стать повой элитой, которая рано или поздно изменит общество. Absurd безусловно политическая группа, и мы видим свою задачу в том, чтоб вложить свою лепту в дело создания реакционной современности и героического реализма, Рейха, где не будет места христианской покорности, слабости, самоотречению, Рейха, где будут вновь царить арийские добродетели и ценности.

Что ты думаешь относительно освещения вашего дела прессой?

Наше дело получило широкую огласку во всей Германии, с мая 93-го по май 94-го о нас писали газеты, говорили на радио и телевидении, да и в последующие годы тоже. Кроме макулатурной книжки Satanskinder, мы попали на страницы ещё минимум трёх книг. Как бы то ни было, версия, изложенная в "Детях Сатаны", безмерно далека от действительности, потому что была написана без нашего участия. В результате получилось, что книга стала пересказом слов наших земляков, которые либо открыто ненавидели нас, либо отмежевались от нас после всего происшедшего. Их «мнения», изложенные в книге, были ничем иным, как вздором, неприкрытой ложью и сплетнями. Журналисты, которые вздумали расследовать наше дело — никчёмнейшие подонки, а те ничтожные твари, что ринулись помогать им, не лучше. Их враньё и лживость не стоят даже упоминания.

Только четыре человека знают, что произошло в действительности, но один своё уже отговорил. Я больше чем уверен, что наши сторонники смогут разобраться что правда, а что нет во всей этой газетной писанине. (Дам вам подсказку: почти всегда правда составляет от 1 до 10 % — это, в основном, наши имена.)

Как ты думаешь, блэк-метал ещё актуален как музыка или нет?

Если вы имеете в виду блэк-метал андеграунд, то да, конечно же актуальна. А если мы говорим о модном течении в музиндустрии, то должен вам сказать, — оно мне безразлично. Если «музыканты» испытывают потребность проституировать собой в бизнесе, то флаг им в руки! Они отомрут вместе с иудео-капиталистической системой, частью которой они являются.

Блэк-метал по сути своей очень важен и значим, особенно сейчас, на рассвете новой эры, когда сгинет христианство, и настанет эпоха нового язычества. "Герр Волк" однажды сказал: "Неустрашимая, действенная, подавляющая, жестокая молодёжь — вот за что я ратую. Молодёжь должна обладать всеми упомянутыми качествами. Она должна быть нечувствительна к боли. В молодёжи не должно быть места слабым и нежным. Я хочу вновь увидеть в её глазах блеск гордости и независимости могучего хищного зверя. Я хочу видеть мою молодёжь сильной и красивой. Они преодолеют страх смерти, когда на их долю выпадут самые тяжёлые испытания. Такой должна быть героическая молодежь". Молодёжь, которая слушает блэк-метал и идеологически связанную с ним музыку, полностью подпадает под описание "герр Волка". Молодежь без ложных угрызений совести, без бросового альтруизма и морали — молодёжь нового Века, нового Рейха.

Мы бесконечно высоко оцениваем чёрное искусство блэк-метал, мы никогда не изменим своего стиля, потому что мы увидели в блэк-метал музыку грядущей Зона Хора, возвращения Вотана. Все еще абсурдная на взгляд ограниченного обывателя, отвергаемая им, но тем не менее неумолимо грядущая реальность, наша реальность, уже стучится в дверь! Солнце восходит над Европой — даст ли оно нам свет или уничтожит нас?!

 

Надо сказать, что со времён средней школы в Зондерсхаузене риторика Absurd'a стала значительно резче, как, впрочем, и музыка. Начиналось всё с воспевания гимнов демонам, чьи имена были почерпнуты из фильмов ужасов, которые удалось посмотреть. Ранние демо-ленты Absurd представляют, из себя низкопробный подростковый шум на гитарах, пропущенный через дисторшн с нарочито серьёзными, но вызывающими приступы хохота, вступлениями к песням. Их музыка больше похожа на гаражные панк-группы 60-х, чем на качественный блэк-метал, поставляемый их коллегами по цеху, но то, что они не смогли исполнить на гитарах, они смогли исполнить в реальной жизни с бедным Сандро Байером.

В своих песнях они без конца голосили что-то о мести чьим-то врагам, а в паре вещей присутствуют фразы, предвещающие или, наоборот, воспевающие (в зависимости от того, Тогда эти песни были написаны) их убийство — лейтмотивом в них проходит тема "смерти из леса". Обложка одной из демо-кассет, записанных уже в сырой темнице, выходит за любые рамки

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.