Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Нет таких крепостей, которые бы не взяли большевики.



Предмет истории. Методы изучения.

Со времён античности она становится самостоятельной. История как наука сложилась позже (Россия,18в). В 18-нач.19- уточнённый предмет история, т.к. стали изучаться культура, соц-е отношения и т.д. Объект-вся совокупность фактов, характеризующих жизнь общества в прошлом и настоящем. Предмет- развитие человеческого общества как единый противоречивый процесс. Предмет истории подразделяется по ряду параметров: по времени(древ, средневек, нов, новейш.), по изуч-м зак-м и теориям (всеобщ, ист-я отд. стран, народов и цивилизаций), по тематич-м признакам(религии, политики, науки) - т.е. история склад-ся из многих частей

История как наука имеет широкий круг вспомогательных дисциплин, которые помогают более глубоко понять исторический процесс. Археология. Геральдика. Нумизматика. Краеведение.

Функции: Позноват. - конкретное изучение пути России, теорет-е обобщение фактов и событий; Практич-й - рекоменд-я ист-й России, в частности выявляя закономерности, помогает выработать внутр. и внеш-й курс страны. Вопринима-я – формир. научного мировоззрения.

Методы: Методология ист. Р. – это система принципов и методов ист-го исслед-я, кот-е осн-ся на теории истор-го познания.

2-е группы: общенауч-е, спец-но ист.

1-я группа – методы эмперического исследования (наблюд-я, измер-я, экперименты)

2-я группа – теор-е исслед-я (формализация, моделирование, дедукция, сист-й подход)

общенаучные методы необходимы на теор-м ур-не истор-й науки, а так же они служат логич-й основой для разрядки спец-но направ-х методов:

ист-генетический(когда ист-е явл-я изуч-ся в процессе их развития от рождения до гибели)

ист-сравнит-й(сопостав-е истор-х объектов в пространстве и времени и выявления сходства и различия м/у ними)

ист-типологич-й(выявл-ся общ-е черты в простран-х группах и выявляют однородные стадии во врем-м разв-ии).

По изуч-ю курса ист-и Росии методы:ист-я Р-часть всеобщ-й, необходимо сочет-е цивилиз-го с информ-м подходами ведущ-м фактором развития явл-ся экономики, Маркс и Энгельс разделили на 5 формаций: перв-общ-я, рабовл-я, феод-я, капит-я, комунист-я.

Эта теория подчёркивает что переход от одной стадии к другой может происходить только скачками (путём революций). Теория позволяет применить к общ-й жизни отд-но взятой страны общ-й кртерий повтор-ти ист-и челов-а, как процесс неопред-го подъёма к сияющим верш-м. Теория не отвеч. на все вопросы. Почему некот-е народы не отошли от нач. развития, почему вперёд вырвались неск-ко стран, эти и другие вопросы были не раскрыты

 

Особ-ти истор-го разв-я России.

Нельзя отрицать, что Р. оказалась на перекр-ке культур З и В, вбирая влияние и того и др. Т.е. ист-я Р. явл-ся частью мир-й ист-ии, с др. стороны ист-я Р. несёт в себе много самобытного. На рубеже 30-х 19в. слож-сь 2 теч-я (западнич-во, славянофил), но место Р. виделось по-разн-му. Слав. – самоопр-ть Р. как самост-го гос-ва, со своим путём разв-я. Запад. – разв-е Р. в рамках самоопр. , но так же следов-е по пути разв-х стран.

3 типа цив-й: непрогрес-е формы сущ-я, формы цикл-го разв-я, формы прогр-го разв-я: греко-лат и запад-я цив-ии.

Сенникова счит-т, что народы Р. исповед-т цен-ти, к-е неспос-ны к синтезу, интеграции. Р. не имеет соц-культ-го целого à не отн-ся ни к одной из цив-й. Послед. пол века глав. акцент был сделан на выявл-е общ-х черт. В Сов-й ист-й науке: влияние геогр-го пол-я на хар-р и темпы разв-я народа и гос-ва – есть поражден-е бурж-й науки.

Нет таких крепостей, которые бы не взяли большевики.

Имеет смысл внеш-я торг-я à Р. м/т распасться, т.к. нет прочных экон-х связей. С 15в. наша ист-я – ист-я гос-ва с экстенсив-м сп-м пр-ва. В Европе имело место интенс-е разв-е à ранее разв-е част-й собст-ти, появ-е возм-ти конц-ии зем-й собст-ти. Именно им была св-на макс-я акт-ть их админ-й и соц-й д-ти – ранее форм-е капит-ма, бурное разв-е культуры, искусства, науки. Важн-й особ-тью геогр-го пол-я Р. явл-ся её сев-е пол-е. Осн-я частьтер-рий лежит далеко от др-х центров. Осн-я масс нас-я живёт в южн-х районах. Корот-й землед-й сезон, мало плодор-х почв, необход-ть отаплив-ть помещ-я – всё это приводит к выс-м темпам работ, крайнего напр-я сил, удлин-я труд-го дня, исп-е труда детей и стариковàневыс-я агрокульт-ра, невыс-я урож-ть. Огран-й объём совок-го прибав-го продукта – вызывал к жизни наиб-е жест-е и грубые мех-мы изъятия продуктаà появ-е режима крепост-ва, разв-е наиб-е деспотич-х форм гос-й власти.

Черты:

1. Исп-ся, когда быстрая реак-я сис-мы на внеш-е изм-е.

2. строгая опр-ть чрезвыч-х целей позв-ет сконцентр-ть рес-сы и усилия на глав-х напр-ях.

3. выс-е темпы вып-я задач.

4. выскоцентр-я сис-ма упр-я.

«+» - быстр-е реш-е простых задач

«-» - будущее сост-е общ-ва м/б сконструировано.

Больш-во стран Европы к этому времени были христианизированы. В знаменитой легенде, изложенной в «Повести временных лет», говорится о том, как Владимир в 986 г. выбирал веру для киевлян. Ислам был отвергнут из-за того, что мусульмане не пили вино, иудаизм — из-за того, что евреи не имели своего государства, были рассеяны по миру. Киевский князь выбрал христ-во в его визант-м, будущем православном варианте.

Прич-ы, принятия Р. христ-ва:

> язычество приводило к изоляции Руси от христ-го мира Европы, тормозило разв-е м/унар-х связей и торговли;

> яз-во мешало стабилизации и укреп-ю феод-го строя на Р.;

> требовалась новая идеология, к-я помогала бы утверж-ю в стране новых отн-й — господства и подчинения;

> монотеизм христ-й религии укреплял авторитет княжеской власти, способствовал единению Руси;

> появляющееся соц-е нераве-во на Руси требовало новой идеологии, к-я могла бы оправдать богатство одних и бедность др-х, утешить людей, попавших в зав-ть от феодала, обещая им лучшую жизнь в ином мире.

Принятие христианства имело для Руси огромное значение, оказало влияние на экономическую, политическую, духовную и культурную жизнь русского народа:

> значительное воздействие на политическую жизнь, поддерживало усилия князей в борьбе за единство Руси, стояло во главе общерусского патриотического движения (Кулик. битва);

> изменило международное положение Киевской Руси, уравняло ее с остальными европейскими государствами, привело к установлению более тесных связей с соседними христианизированными странами;

> способствовало формированию и развитию княжеских и боярских вотчин, а также появлению крупного церковного и монастырского землевладения;

> проникновение византийской культуры и искусства, повлияло на развитие ремесла: кладка каменных стен, возведение куполов, мозаика были переданы греками русским мастерам. Иконопись, фресковая живопись возникли на Руси благодаря христианству;

> церковь способствовала распространению на Руси письменности, появлению первых рукописных книг, летописных сводов и философских трактатов, при монастырях открывались школы, библиотеки;

> укрепляло моногамную семью, устраняло ряд жестоких, варварских обычаев: принесение плененных врагов в жертву языческим богам, убийство жен, рабынь, слуг на похоронах мужей и господ, что способствовало увеличению населения.

Вместе с тем церковь оказывала и негативное влияние на русскую жизнь и быт. Она отстаивала интересы господствующего класса, помогала закабалению свободных общинников, чтобы превратить в свою собственность принадлежащие им земли, жестоко преследовала инакомыслие, осуждала все формы протеста угнетенных, прикрывала темные дела отдельных феодалов, регламентировала внутрисемейную жизнь, требовала беспрекословного подчинения жены мужу, а детей — отцу.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.