Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Мероприятия по переходу на одноканальное финансирование медицинской помощи и обеспечению сбалансированности объемов помощи по видам в рамках ТПГГ



Одним из мероприятий реализации Программы модернизации Саратовской области на 2011-2012 годы является внедрение преимущественно одноканального финансирования организаций здравоохранения и поэтапный переход к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет обязательного медицинского страхования расходов
на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг
по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу.

С 1 июля 2010 года в соответствии с распоряжением Правительства области
от 4 июня 2010 года № 150-Пр «О реализации в Саратовской области пилотного проекта по переводу отдельных учреждений здравоохранения области на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения» 4 муниципальных и 1 государственное учреждение переведены
на одноканальное финансирование.

Виды помощи в рамках одноканального финансирования включают специализированную помощь, первичную медико-санитарную, в том числе доврачебную, оказываемую медицинским персоналом фельдшерско-акушерских пунктов.

Финансовое обеспечение пилотного проекта осуществляется в соответствии
с постановлением Правительства Саратовской области от 18 января 2011 года № 36-П
«Об утверждении положения о порядке финансового обеспечения реализации пилотного проекта по переводу отдельных учреждений здравоохранения области на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, в 2011 году» в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных образований и областного бюджета бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Расходы на текущее содержание «пилотных» учреждений здравоохранения
(за исключением расходов на капитальный ремонт, приобретение основных средств стоимостью свыше 100,0 тыс. рублей за единицу, расходов на регистрацию земельных участков, уплату налога на имущество и земельного налога) осуществляются из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.

В результате изменения финансирования в 2010 году увеличились расходы территориального фонда обязательного медицинского страхования и снизились расходы консолидированного бюджета на сумму перечисленных межбюджетных трансфертов – 30,6 млн рублей.

Лечебно-профилактическим учреждениям, участвующим в пилотном проекте, средства перечисляются из бюджета фонда обязательного медицинского страхования на оплату медицинских услуг в соответствии с государственным заданием, установленным Соглашением.

В 2011 году в рамках одноканального финансирования продолжится работа
в 4 муниципальных учреждениях по поэтапному включению расходов на содержание медицинских учреждений в тарифы на оказываемую медицинскую помощь и соответственно снижение текущих расходов местного бюджета на сумму межбюджетного трансферта (82,1 млн рублей).

Программой модернизации предусматривается включение в систему обязательного медицинского страхования фельдшерско-акушерских пунктов. Материально-техническое состояние фельдшерско-акушерских пунктов не соответствует современным требованиям, большинство зданий требует либо капитального, либо текущего ремонта. Не все фельдшерско-акушерские пункты оснащены санитарным транспортом. Ряд фельдшерско-акушерских пунктов укомплектован только медицинской сестрой, что не соответствует возложенным на него функциям. С учетом перечисленных условий и отсутствия перспективы укомплектования медицинскими работниками в рамках модернизации количество фельдшерско-акушерских пунктов будет оптимизировано путем укрупнения фельдшерских участков (до 700 человек обслуживания) с перспективой дооснащения их медицинским оборудованием, санитарным транспортом, организацией выездных форм медицинского обслуживания.

Поставленная задача повышения эффективности работы фельдшера фельдшерско-акушерского пункта в условиях дефицита врачебных кадров на селе может быть решена при условии включения фельдшеров в реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования с сокращением чрезмерной нагрузки
на врачебный персонал, а также передачей средним медицинским работникам неврачебных функций и разделением ответственности за состояние здоровья прикрепленного населения. Эти меры позволят значительно расширить объемы профилактической работы, обеспечить раннее выявление заболеваний с проведением массовых скрининговых обследований и, как следствие, улучшить показатели здоровья населения.

С 2011 года в систему обязательного медицинского страхования будут включены фельдшерско-акушерские пункты пилотных учреждений, финансовое обеспечение которых осуществлялось ранее за счет средств местных бюджетов. Прогноз объема медицинской помощи к среднему медицинскому персоналу, ведущему самостоятельный прием, на 2011 год составит 90,4 тыс. посещений, на 2012 год – 316,4 тыс. посещений.

Одновременно планируется перевести на преимущественно одноканальное финансирование государственные учреждения онкологической службы области, кардиохирургический центр, областную детскую инфекционную больницу с одновременным внедрением стандартов на оказываемую медицинскую помощь. Таким образом, тарифы
на медицинскую помощь увеличатся за счет внедрения стандартов (увеличение расходов на оплату труда с начислениями и медикаменты) и за счет расходов на текущее содержание учреждений. Оплата медицинской помощи будет осуществляться по полному тарифу
с учетом стандартов оказания медицинской помощи. Расходы областного бюджета уменьшатся на текущее содержание пилотных учреждений на сумму 117,3 млн рублей
с одновременным увеличением расходов территориального фонда обязательного медицинского страхования.

С 2012 года 35 муниципальных учреждений и 10 государственных учреждений будут работать по принципу одноканального финансирования с учетом расчетов
по полному тарифу за оказанные медицинские услуги с поэтапным переводом расчетов через страховые организации, что также влечет за собой снижение расходов консолидированного бюджета на 902,4 млн рублей и увеличение межбюджетных трансфертов бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.