Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ШОУ-ПРОГРАММА «БУЛЬ-БУЛЬ»



Авторы: Е. И. Чеснокова, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»,

С. А. Сысоев, методист ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Занавес закрыт. На сцене стоит штурвал и кресло.

Из-за занавеса появляется профессор, в спешке надевающий пиджак. Убегает за занавес.

Следом выбегает юнга со стопкой книг, кладет книги возле кресла и убегает.

Выбегает боцман.

Боцман. Юнга! Где ты?! Многоуважаемый профессор. Куда же все пропали?

Бежит и сталкивается лбами с выскочившим из кулис юнгой. Падают.

Боцман. Юнга, что за бардак ты устроил?! Скажи спасибо, что поблизости нет капитана, а то бы он задал тебе хорошую трепку! Где профессор?

Юнга. Так точно! Ой, то есть… в общем, профессор куда-то исчез…

Появляется профессор. Суетится.

Профессор. Так все готово? Где мои записи? Главное не забыть записи! Боцман, проследите, чтобы матросы надели парадную форму! Где же мои очки?

Боцман. Профессор, они у вас в руках…

Профессор. А зеркала…

Юнга. Профессор, все уже готово, вы уже пять раз все проверили.

Профессор. Ах, да… Вы уверены? Я так волнуюсь.

Профессор падает на руки к боцману, тот усаживает его в кресло.

Профессор приходит в себя.

Боцман. Докладываю! Младший корабельный состав к экзамену готов!

Профессор. Я так и знал!

Юнга. Что профессор?

Профессор. Мы не настроили радио! Как мы теперь свяжемся с профессорами?!

Боцман. Не волнуйтесь, наш экипаж справится с этой проблемой. Заодно и проверим, что они умеют. Экипаж, слушай мою команду.

Юнга. А можно я?

Юнга проводит с залом игру «Радио».

Профессор. А смогут ли матросы четко и быстро передать по радио сообщение?

Боцман. Это мы сейчас и проверим! Мы приглашаем на экзамен по одному самому разговорчивому представителю от отделения.

Юнга. Вам надо быстро сказать: «Цапля чахла, цапля сохла, цапля – сдохла!» Тот, кто сбивается – выбывает. Выигрывает последний.

Конкурс «СКОРОГОВОРКА»

Боцман набивает теннисный мячик.

Боцман. Профессор, не хотите ли попробовать. Очень успокаивает.

Профессор. Это требует довольно длинных расчетов траектории в соотношении с теорией относительности и учетом скорости падания, помноженной на земное притяжение.

Юнга. Что вы, это просто ловкость рук и никакого мошенничества, у нас на корабле так каждый может, хотите, покажем?

Профессор. У нас мало времени, проверить этот навык у всего отделения мы не успеем.

Боцман. Еще как успеем! Смотрите. Дорогой экипаж, сейчас мои помощники натягивают веревку, это будет наша сетка. У каждой команды по пять шаров. Как только начинает звучать музыка, вы перекидываете шары на сторону соперника. Когда музыка остановится, игра прекращается, на чьей половине окажется меньше шаров, тот и победил. Играем до двух очков.

Игра с залом «Волейбол».

Профессор. Все это, конечно, неплохо, но меня волнует уровень эрудиции экипажа. Я попрошу выйти сюда по одному представителю от каждого отделения. Я вам буду рассказывать историю сказочных героев, а ваша задача угадать, о ком я говорю. Кто догадался, поднимает вверх руку.

Конкурс «УГАДАЙ ГЕРОЯ»

Нужно угадать героя по описанию:

1. Он собирался попросить у волшебника Изумрудного города настоящее сердце.

2. Эта известная домомучительница не выносила ни собак, ни детей.

3. Сначала он посетил Цветочный город, потом Солнечный, а в конце концов отправился совсем далеко.

4. Она достала из абсолютно пустой сумки семь ночных рубашек, пару туфель, коробку домино, зонтик, альбом с открытками и даже застеленную раскладушку.

5. Эта героиня фильма « Золушка» восклицала: «Какое сказочное свинство!»

6. Этот правитель, бизнесмен и воздухоплаватель одновременно был и великим, и ужасным.

7. У него были налажены связи с уголовным миром и с миром богемы, а прославиться он собирался, играя роль самого себя.

Юнга. Профессор, а как же остальной экипаж. Я уверена, они не хуже разбираются в сказках.

Профессор. М-м… Надо подумать.

Боцман. Что тут думать, надо проводить экзамен. Юнга, ты подготовил вопросы?

Юнга. Так точно! Я буду вам читать загадки о героях, а вы отвечайте хором, только громко, а мы будем следить, чтобы отвечали все, и штрафовать незнаек!

Игра с залом «СТИХИ-ЗАГАДКИ»

Ведущий говорит фразу, а зал добавляет последнее слово:

1. Любит он медовый дух, славный парень...

2. В поросятах знает толк грозный, страшный, серый…

3. Всех излечит, исцелит добрый доктор…

4. Он бессмертен, прям воще! А зовут его…

5. Знает каждая дворняжка его имя…

6. Нет ни головы, ни ног его имя…

7. Ходит он с хвостом в полоску, а зовут его…

Профессор. Прекрасно! Восхитительная эрудиция! Кстати, а как у нас с голосовым потенциалом?

Юнга. Чего? А! Кричим мы громко. Вы к нам на отбой зайдите.

Профессор. Спасибо, увольте, уже был, у меня не возникло желания изучить данную проблему. Я имею в виду диапазон звуковых колебаний отдельно взятого индивидуума.

Боцман. Объяснил, нечего сказать! Не знаю, чего вы там хотите, но спеть мы можем.

Профессор. Прекрасно! Это меня и интересует! Будьте так любезны.

Юнга. Пожалуйста! Сейчас на экране появятся фрагменты песен из детских мультфильмов. Поет то отделение, номер которого я назову.

Проводится конкурс «Видеокараоке».

Юнга. Ну, как вам, профессор? Экипаж выдержал экзамен?

Конкурс «РИСУНОЧНОЕ ПИСЬМО»

Профессор. Отлично!!! Дорогой юнга, позвольте узнать, что вы там делаете?

Юнга. Пишу письмо!

Профессор. Позвольте, по-моему, вы просто рисуете.

Боцман. Понимаете, профессор, его младший брат не умеет читать, но очень хочет знать все о наших приключениях, поэтому юнга их просто рисует.

Профессор. Гениально! Бесподобно! Кстати, а давайте проведем проверку этого умения у наших матросов!

Боцман. Мы приглашаем сюда по два представителя от каждого отделения, наш юнга скажет вам фразу, которую вы должны будете в рисунках передать своему отделению. Но времени на это очень мало. Всего пять минут.

Юнга. Боцман, а вам не кажется, что весь остальной экипаж скучает.

Боцман. И что ты предлагаешь?

Юнга. А пусть они создадут живой рисунок. Смотрите. Дорогой экипаж, представьте, что вы на море. Первое отделение будет изображать волны. Возьмитесь за руки. Волны у нас плещутся так: «Плюх, плюх…». Попробуйте. Второе отделение будет солнышком, которое встает над морем со словами: «А вот оно я!!!» Попробуйте. Третье отделение будет изображать чаек. Расправьте крылья, помашите ими. Как кричат чайки?! Нет, неверно, наши чайки кричат: «Каррр! Каррр!» Попробуйте. Четвертое отделение будет ветром. Подняли ручки. Ветер у нас дует: «Уффф, уфф, уффф». Пятое отделение будет изображать рыбу. Вы хлопаете в ладоши и говорите: «Бульк!» А теперь все вместе.

Профессор. А как там наши художники? Время вышло. Ваши художники показывают вам рисунок, а ваша задача – угадать, какая фраза в нем зашифрована.

Ребята разгадывают рисунки.

Профессор. Позвольте, чуть не забыл, профессор морских наук очень интересовался лоцманскими картами, дабы убедиться в умении наших лоцманов проводить корабль через труднопроходимые зоны дна.

Боцман. Ну, это у нас на высшем уровне! Они и с завязанными глазами справятся. Сейчас продемонстрируем. Прошу всех лоцманов подняться на сцену. Перед вами пять фигур, это подводные камни, запомните их расположение. Сейчас вам завяжут глаза, и вы попытаетесь все их обойти. А отделение поддерживает и подсказывает.

Проводится конкурс «Вслепую».

Юнга. Профессор, вы совсем забыли о гибкости и внимательности! Это же одно из важнейших качеств моряка.

Профессор. Не вижу особой необходимости, но раз вы считаете, что данный аспект развития существенен, то проверяйте.

Юнга. Прошу всех встать. Перед вами веревочка. Она будет передвигаться. Ваша задача, чтобы веревка вас не задела. Выиграет то отделение, в котором останется больше матросов.

Игра с залом «ВЕРЕВОЧКА»

Профессор. Боцман, юнга, по-моему, мы забыли, что-то очень важное.

Юнга. Ну, конечно же! Мы забыли о профессоре моды. Ну, вы хотели поразить его необычными костюмами.

Профессор. Юнга, вы молодец. А наши матросы выполнили домашнее задание?

Боцман. Ну, конечно. Встречайте! Парад неукрощенной моды!!!

Проводится конкурс «Неукрощенная мода».

Юнга. Профессор, что скажете?

Боцман. Выдержал ли экипаж экзамен?

Профессор. Безусловно! У нас превосходный экипаж. Ну что ж, спасибо, приятного времяпрепровождения на профессорских островах.

Юнга. Стойте! Стойте!

Боцман. Что случилось?

Юнга. А оценки? На каждом экзамене ставятся оценки!

Профессор. Ах да, простите, а оценки экзаменационная комиссия сообщит, после обсуждения, завтра на утреннем сборе на палубе нашего корабля.

ВИВАТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ!

Составитель: В. Е. Сковородникова, воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Цель: развитие интеллектуального и культурного уровня детей, расширение знаний о Санкт-Петербурге.

Фонограмма песен о Санкт-Петербурге на вход детей в зал.

Фонограмма на выход ведущих «Позывные города».

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас, знатоки нашего города, на интеллектуальной игре, которая называется «Виват Санкт-Петербург!» Сегодняшний наш конкурс оценивает очень компетентное жюри.

Фонограмма, свет в зал.

Ведущий. Первый конкурс, который мы предлагаем вам – это инсценировка картины из Русского музея.

Ведущий. Мы знаем, что в нашем зале есть люди, которые больше других знают о нашем городе. И каждый отряд насчитал таких 6 человек. Мы приглашаем команды на сцену!

Ведущий. Для начала мы, конечно, проведем разминку.

Конкурс «РАЗМИНКА»

Вопросы:

1. Как называется самое возвышенное место в Петербурге: Воронья гора; Лемболовские высоты; Поклонная гора?

2. Какое самое протяженное здание в центре нашего города: здание Главного штаба; Адмиралтейство; здание Университета?

3. Назовите самое первое промышленное предприятие нашего города: Кировский завод; Адмиралтейство; Металлический завод?

4. Самое широкое место Невы в городе: у моста Александра Невского; у Зимнего дворца; у Петропавловской крепости?

5. Самым первым архитектором Петербурга был: Андриан Захаров; Доминико Трезини; Карл Росси?

6. Самая обширная площадь Санкт-Петербурга? Дворцовая; площадь Восстания, Декабристов; Московская.

7. Самый длинный день в нашем городе: 22 июня;1 мая; 20 июля?

8. Самый длинный проспект? Московский; Обуховской обороны; Невский.

9. Старейший в городе дворец? Летний дворец Петра 1 в Летнем саду; Меньшиковский дворец; Юсуповский дворец.

10. Первый в Росси памятник писателю был сооружен в Санкт-Петербурге. Это памятник... А. С. Грибоедову; И. А. Крылову; А. С. Пушкину.

Ведущий. Пока наши команды немножко отдохнут, мы приглашаем на сцену представителя первого отряда, а второй уже готовится, и мы начинаем конкурс стихотворений о Санкт-Петербурге.

Ведущий. К нам в «Зеркальный» приехало очень много ребят, которых с полным правом можно назвать настоящими художниками. Есть такие – и это лучшие представители – и в наших командах. И вот задание для художников: в течение двух конкурсов вам предлагается нарисовать эмблему празднования 300-летия нашего города.

Ведущий. А сейчас мы предлагаем вам по описаниям угадать, о каких местах или зданиях Санкт-Петербурга идет речь. Для этого нам нужны представители от каждой команды.

Конкурс «УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЯМ»

Тексты:

1. Он построен в 1797-1800 годах архитектором Бренна по проекту Баженова. На месте его стоял летний деревянный дворец императрицы, в котором родился Павел. Желая увековечить место своего рождения, Павел приказал построить, по существу, крепость, окруженную рвами и укрепленную пушками на валу. Через сорок дней после приезда в новый дворец Павел был убит в нем своими приближенными. В 1823 году в замке было размещено Главное инженерное училище, в котором учились художник П. Федотов, писатель Ф. Достоевский. Инженерный замок.

2. Этот дворец – выдающееся произведение русского классицизма. Он построен в 1783-1809 архитектором Старовым для фельдмаршала Потемкина. Этот титул вместе с дворцом подарила ему Екатерина II в честь присоединения Крыма к России. После смерти Екатерины Павел приказал разместить во дворце конюшни. Дворец был опустошен и частично разрушен. В период революционного подъема дворец был центром политической жизни. Здесь проходили заседания Госдумы. Таврический дворец.

3. Это одно из старейших высших технических учебных заведений в стране. Он основан в 1838 г. Здесь преподавали Лебедев, Менделеев. В 80-х годах XIX веке среди студентов был создан один из первых марксистских кружков. В 1925 г. на площади перед зданием института установлен памятник первому пропагандисту марксизма в России – Плеханову. Технологический институт.

4. Она образована в 1757 году. А здание построено в 1764-1788 годах архитекторами Деламотом и Кокориновым. Выпускниками были Баженов, Захаров, Воронихин, Брюллов, Айвазовский, Репин. На гранитной пристани перед ее зданием установлены древние монументы сфинксов, привезенные из Египта. Им почти три с половиной тысячи лет. Академия художеств.

5. Самый старый в Санкт-Петербурге. Создан в 1704 году Петром I. Для его украшения из-за границы Петр выписал многочисленные мраморные скульптуры. В нем стоит скромный двухэтажный дворец. Внешне он ничем не отличается от домов «именитых» граждан, и внутреннее убранство дворца мало чем напоминает царскую резиденцию. Сейчас в этом дворце музей, а … по-прежнему остается самым любимым местом отдыха жителей города. Летний сад и Летний Дворец Петра.

6. Этот памятник установлен в 1873 году на площади Островского, перед зданием Пушкинского театра. Памятник исполнен по рисунку художника Микешина. Статуя создана скульптором Чижовым. Памятник Екатерине II.

7. Дворец построен в 1741-50 годах по проекту архитекторов Земцова и Дмитриева. Свое название получил от слободы, стоявшей неподалеку на реке Фонтанке. Неоднократно перестраивался. В 1803-06 годах Кваренги пристроил со стороны Фонтанки «кабинетный корпус» с белой колоннадой. В 1818 году в садике, прилегающем ко дворцу, Росси построил два чудесных садовых павильона. До революции дворец принадлежал царской семье. Аничков дворец.

8. Он по сей день остается крупным универмагом в Европе. Первоначальный проект «торгового храма» создал Растрелли. Однако купцам, которые должны были дать деньги на строительство, проект показался слишком дорогим. Существующее здание построено архитектором Валлен-Деламотом в 1761–1785 годах. Во многих торговых городах России подобные здания построены по образцу петербургского. Гостиный двор.

9. Они были воздвигнуты в 1814 году по проекту архитектора Кваренги в честь победы над Наполеоном. Через них вступали в город гвардейские полки, возвращавшиеся из заграничного похода 1814 году. Они были деревянные. В 1827-33 годах архитектор Стасов взамен деревянных построил новые, каменные. Автором «Колесницы Славы» был замечательный русский скульптор Клодт. Нарвские ворота.

10. Французский скульптор Фальконе работал над памятником 12 лет. Ему помогала его ученица Мария Колло. Около двух лет понадобилось для того, чтобы доставить из окрестностей Петербурга огромный валун «Гром-камень». Его вес – 275 тонн. Скульптор придал пьедесталу форму набегающей волны. В 1782 году состоялось открытие памятника. Медный всадник.

11. При Петре I на этой площади устраивались народные гуляния с праздничными фейерверками – «потешными огнями. Отсюда и первое название – Потешное поле. Здесь проводились военные учения, парады, на площади были установлены монументы в честь полководцев Румянцева и Суворова. В 1917 году здесь похоронили героев революции. Марсово поле.

12. Старое здание этого вокзала построено в 1870 году, а новое – в 1960 году. На одной из платформ навечно установлен паровоз № 293, на котором Ленин под видом кочегара уехал в Финляндию, скрываясь от преследования. Паровоз подарен Ленинграду правительством Финляндии. Финляндский вокзал.

13. Это выдающееся произведение великого русского архитектора Воронихина. Оно было заложено в 1801 году и строилось 10 лет. В 1813 году здесь был захоронен Кутузов. В 1837 году перед зданием установлены памятники Кутузову и Барклаю де Толли. Казанский собор.

14. Этот театр построен Росси в 1828-1832 годах. Величественное здание отличается гармонией, строгостью и красотой. Скульптура, украшающая театр, исполнена мастерами Пименовым, Демут Малиновским. На сцене были впервые поставлены «Ревизор», отрывки «Горе от ума». Александринский театр.

15. Величественное здание построил Росси в 1819-25 годах. Своим великолепием превосходил многие королевские дворцы Европы. Интерьеры дворца, рисунок паркета, люстры – все было выполнено по эскизам Росси. Нет ни одного художника, чье творчество не было бы здесь представлено. Русский музей.

Ведущий. А теперь мы снова приглашаем на сцену тех, кто представит нам поэтическое творчество. Продолжаем конкурс стихотворений о Санкт-Петербурге.

Ведущий. Благодарим всех участников конкурса и просим художников продемонстрировать и прокомментировать свои работы, а потом сдать в жюри.

Конкурс «О НАШЕМ ГОРОДЕ»

Ведущий. Следующий конкурс – вас ждут не очень простые вопросы о нашем городе. Соберитесь с мыслями, будьте очень внимательны. Но чтобы было все честно, мы предлагаем вам самим называть номер, под которым скрывается вопрос.

Вопросник:

1. В честь кого назван наш город? Святого апостола Петра.

2. Собрания лиц обоего пола, организовываемые в домах вельмож. Ассамблея.

3. «Птенец из гнезда Петра», его друг и сподвижник. Меншиков.

4. Архитектор Летнего дворца Петра I в Летнем саду. Трезини.

5. Один из танцев, который танцевали на Ассамблее. Менуэт.

6. Остров, на котором была заложена Петропавловская крепость. Заячий.

7. Автор надписи, сделанной на Медном всаднике. Екатерина II.

8. Назовите точную дату основания нашего города. 27 мая 1703 года.

9. В каком году Санкт-Петербург стал столицей. В 1712 году.

10. На берегу какого залива расположен Санкт-Петербург? На берегу Финского залива.

11. Что из себя представляет герб Санкт-Петербурга? Два скрещенных якоря – речной и морской.

12. Назовите не менее трех рек, протекающих по Ленинградской области. Мга, Оредеж, Луга, Ижора, Волхов.

13. Куда впадает река Нева? В Финский залив.

14. Какое изображение находится на шпиле колокольни Петропавловской крепости? Ангел с крестом.

15. Какие водные преграды пересекают Невский проспект? Фонтанка, канал Грибоедова Мойка.

16. Какое назначение было у Ростральных колонн до 1850 г? Маяки.

17. Какие фигуры находятся на Ростральных колоннах? Нева, Волхов, Волга, Днепр.

18. Какому проспекту дала свое название Нева? Заневский.

19. Какой остров самый крупный? Васильевский остров.

20. Какие племена жили на приневских землях? Ведь, ижора, чудь, вепсы.

21. Какой народ начал проникать на приневские земли в VIII-IX веках? Славяне.

22. Кому отошли приневские земли в начале XVII века? Шведам.

23. Кто разработал чертежи «образцовых домов» для простых, «подлых», «именитых» и «зело именитых людей»? Трезини.

24. Генерал – архитектор, разработавший план Петербурга с центром на Васильевском острове? Ж. Б. Леблон.

25. Кто создал Петровские ворота Петропавловской Крепости? Трезини.

26. Кто создал здание Кунсткамеры? Г. И. Маттарнови.

27. Кто создал здание Двенадцати коллегий? Трезини.

28. Любимый ученик Д. Трезини, принимавший участие в планировке и постройке Летнего сада? М. Г. Земцов.

29. Кто создал Летний дворец Петра I в Летнем саду? Трезини.

30. Предмет, который подарил Петру I его лучший друг А. Меньшиков в честь закладки Санкт-Петербурга и с которым Пётр никогда не расставался. Этот же предмет у некоторых народов является символом мира. Курительная трубка.

31. Предмет первой необходимости, является героем одной из сказок А. С. Пушкина. Этот предмет был разрешён Петром к открытому пользованию. Зеркало.

32. Кто составил правила организации ассамблей и правила поведения на них гостей, установил очерёдность их созыва? Петр I.

33. Что должен был сделать молодой человек, решивший пригласить даму на танец, подойдя к ней? Должен сделать три реверанса.

34. Как называлась книга, из которой молодые люди могли узнать правила поведения на ассамблеях? «Юности честное зерцало».

35. Настольная игра, в которую играли на ассамблеях? Шахматы.

36. Самый первый дом Санкт-Петербурга? Домик Петра I.

37. Назовите год рождения Петра? 1672 г.

Ведущий. Мы продолжаем конкурс стихотворений о Санкт-Петербурге.

Конкурс «КАПИТАНСКИЙ»

Ведущий. В каждой команде есть ребята, которые, знают о Санкт-Петербурге чуть больше, чем команда. Конечно, это капитаны. Напишите на листочках все, какие вы знаете, мосты через Неву. Лейтенанта Шмидта, Дворцовый, Троицкий, Александра Невского, Большеохтинский, Ладожский, Финляндский железнодорожный, Володарского. Как вариант капитанам выбрать вопросы по темам: «Литературный Петербург», «Улицы и проспекты».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.