Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчет на выносливость



После предварительных расчетов производят уточненный (проверочный) расчет валов на усталостную прочность (выносливость) с целью определения общего коэффициента запаса прочности.

Приступая к расчету, предположительно намечают опасное сечение вала, которое подлежит проверке (наличие шпоночного паза, максимальный изгибающий момент). Для опасного сечения находят общий коэффициент запаса прочности:

 

,

 

где – коэффициент запаса прочности по изгибу;

- коэффициент запаса прочности по кручению;

- допустимое значение общего коэффициента запаса прочности, =2,5.

Коэффициенты , , в свою очередь, соответственно определяются следующим образом:

 

;

 

,

 

где , – пределы выносливости соответственно при изгибе и кручении, определяемые в зависимости от величины предела прочности материала вала :

 

 

,

 

, - амплитуды переменных составляющих циклов напряжений:

 

;

 

,

 

 

где М - изгибающий момент в опасном сечении, Нмм;

Т - крутящий момент на валу, Нмм;

Wнетто, WК нетто – соответственно моменты сопротивления сечения вала изгибу и кручению (без учета шпоночного паза), вычисляемые по формулам:

 

;

 

,

 

 

где d- диаметр вала, определенный при проектном расчете, мм;

в- ширина шпоночного паза, мм (таблицы 2-3);

t1- глубина шпоночного паза, мм (таблицы 2-3);

, - коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении соответственно (таблица 4).

- коэффициент шероховатости поверхности (для сталей: );

, - масштабные факторы изгиба и кручения, выбираемые в зависимости от диаметра вала в опасном сечении и его материала (таблица 5).

, - коэффициенты асимметрии циклов напряжений на изгиб и кручение соответственно (для валов из углеродистых сталей принимают = 0,1, = 0,05; из легированных - =0,15, =0,1).

, - средние значения напряжений изгиба и кручения, МПа.

 

Принимают:

 

 

;

 

,

 

 

где Fa - осевая сила, действующая на вал, Н.

 

 

ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ

 

Подшипники качения подбирают в зависимости от размера и направления, действующих на подшипник нагрузок, диаметра вала, характера нагрузок, желательного срока службы подшипника и его наименьшей стоимости.

В соответствии с установившейся практикой проектирования и эксплуатации машин тип подшипника выбирают по следующим рекомендациям.

Для опор валов цилиндрических прямозубых и косозубых колес редукторов чаще всего применяют шариковые радиальные подшипники. Первоначально назначают легкой серии. При чрезмерно больших размерах шариковых подшипников в качестве опор валов цилиндрических колес применяют подшипники роликовые конические.

Конические и червячные колеса должны быть точно и жестко зафиксированы в осевом направлении. Шариковые радиальные подшипники характеризует малая осевая жесткость. Поэтому в силовых передачах для опор валов конических и червячных колес применяют конические роликовые подшипники. Первоначально выбирают легкую серию. При длительной непрерывной работе червячной передачи с целью снижения тепловыделения иногда применяют шариковые радиально-упорные подшипники.

При спокойном характере нагрузки, если на подшипник действует только радиальная сила, то выбирают радиальные шариковые подшипники. При совместном действии радиальной и осевой силы также допускается применение радиальных шариковых подшипников, если выполняется условие:

 

≤ 0,22,

 

где - наибольшее из значений суммарных реакций в опорах от действия радиальных сил (R A или R B), Н.

В случае если указанное условие не выполняется, производят выбор радиально-упорных подшипников качения.

В расчетах радиально-упорных подшипников учитывают, что при нагружении их радиальными силами возникают дополнительные осевые усилия, которые определяются:

для радиально-упорных шариковых подшипников -

для радиально-упорных роликовых подшипников- ,

где е – коэффициент влияния осевой нагрузки, выбирается в зависимости от типа предварительно выбранного подшипника по величине статической грузоподъемности С0 (таблицы 6-9).

Под статической грузоподъемностью понимают такую статическую силу (радиальную для радиальных и радиально-упорных подшипников; осевую - для упорных и упорно-радиальных), которой соответствует общая остаточная деформация тел качения и колец в наиболее нагруженной точке контакта, равная 10-4 диаметра тела качения.

Суммарные осевые нагрузки в подшипниках (Fa A, Fa В) для каждой из опор (А и В) определяют в зависимости от условий нагружения по формулам, приведенным в таблице 10.

Для каждой подшипниковой опоры определяют значения коэффициентов радиальной Х и осевой Y нагрузок, а также уточняют значение коэффициента влияния осевой нагрузки по отношению (таблица 11):

,

где V - коэффициент вращения кольца подшипника. При вращении внутреннего кольца – V = 1.

Эквивалентную динамическую нагрузку для каждой опоры определяют:

 

,

 

где Кб- коэффициент безопасности, Кб = 1,3…1,5;

Кт - температурный коэффициент, Кт = 1.

Величины Y и Fa учитывают только для наиболее нагруженной опоры.

Долговечность наиболее нагруженной опоры определяют по формуле:

 

,

где а1 – коэффициент надежности: при вероятности безотказной работы равной 90% - а1 = 1;

а23 – коэффициент, характеризующий влияние на долговечность особых свойств металла деталей подшипника и условий его эксплуатации: для шариковых подшипников – а 23 = 0,7…0,8; для роликовых – а 23 = 0,5…0,7;

n – частота вращения вала на котором установлены подшипники, мин-1;

С- динамическая грузоподъемность подшипника, Н (таблицы 6-9.);

К- показатель степени: для шариковых подшипников - К=3,

для роликовых- 3,33;

- допустимое значение долговечности подшипников, =20000 ч.

Под динамической грузоподъемностью понимают постоянную силу (радиальную для радиальных и радиально-упорных подшипников; осевую - для упорных и упорно-радиальных), которую может воспринять подшипник в течение 1 миллиона оборотов.

Если величина расчетной долговечности оказывается меньше допустимого значения, то, как правило, выбирают подшипники других более высоких серий. В случае если же полученное значение долговечности будет в несколько раз превышать допустимое значение, то целесообразно принять подшипник более легкой серии.

 

РАСЧЕТ ШПОНОК

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.