Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к бланкам документов



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

К проведению лабораторных работ

 

По дисциплине «Основы документооборота»

 

 

Тирасполь, 2011

Содержание

 

Введение..............................................................................................................3

 

1 Общие указания к выполнению лабораторных работ.......................... .4

 

2 Лабораторная работа №1

Бланки, применяемые в делопроизводстве.

Реквизиты документа и правила их оформления.................................. .5

 

Лабораторная работа №2

Организационно-распорядительные документы предприятия.

Составление и оформление приказов и распоряжений........................ 19

 

4 Лабораторная работа №3

Информационно-справочные документы предприятия.

Составление и оформление протоколов..................................................24

 

5 Лабораторная работа №4

Составление и оформление документов по личному составу....................30

 

6 Лабораторная работа №5

Составление и оформление служебных документов..................................36

 

7 Лабораторная работа №6

Составление и оформление документов личного характера.....................40

 

8 Контрольные вопросы для защиты лабораторных работ................... .43

Список литературы.......................................................... 45

 

Введение

Данное методическое пособие содержит теоретические и практические материалы, порядок выполнения лабораторных работ и контрольные вопросы для защиты лабораторных работ по курсу «Документооборота».

Это пособие отвечает требованиям программы высшего учебного заведения по данному курсу.

В предлагаемом курсе лабораторных работ рассматриваются применяемые в делопроизводстве бланки, создание и оформление основных документов каждой группы производства: - организационно-распорядительные документы,

- информационно-справочные документы,

- документы личного состава,

- личные документы.

В каждой лабораторной работе излагается характеристика составляемых на занятии документов, указываются их обязательные реквизиты, правила оформления документов в соответствии с действующим ГОСТом.

 

Разработанное методическое пособие рекомендовано для преподавателей и студентов для освоения курса «Документооборота» в средних и высших учебных заведениях.

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

1. Для выполнения любой лабораторной работы предварительно выполните следующие требования:

1) Установите главный каталог на диске D:

2) В этом каталоге создайте папку с именем МОЯ_ваша фамилия. Например, МОЯ_Серов.

3) Установите текстовый редактор WORD:

кн. ПУСК-ПРОГРАММЫ-СТАНДАРТНЫЕ-WinWord

4) Откройте созданную вами папку и приступите к выполнению очередной лабораторной работы.

2. Все реквизиты документа следует указывать в соответствии с правилами, определенными ГОСТом.

3. Для определения местоположения всех реквизитов на бланке следует применить «Схему расположения реквизитов», утвержденную ГОСТом (см. рисунок 1).

4. При составлении и оформлении документов, требующих наличия реквизита «Данные лица, составившего документ», следует указать свои личные данные.

5. При формировании документов воспользуйтесь образцами оформления, приведенными в приложении к каждой лабораторной работе.

6. В отчете по каждой лабораторной работе отразите:

- краткую информационную характеристику каждого рассмотренного документа,

- полный вид документа,

- список использованных реквизитов и номер позиции их расположения на бланке,

- сделайте выводы о результатах вашей работы, в которых укажите ваши пожелания по построению изучения данной темы.

7. В конце занятия покажите преподавателю выполненную работу для ее оценки.

8. Сохраните на своей дискете файл с формированными на занятии документами.

9. Удалите созданный вами рабочий каталог со всем его содержимым.

10. Ознакомьтесь с контрольными вопросами для защиты лабораторных работ, которые находятся в конце данного методического пособия.

 

Лабораторная работа №1

Тема:Бланки, применяемые в делопроизводстве. Реквизиты документа и правила их оформления.

Цель:Приобрести навыки формирование машинных бланков документов. Научиться применять реквизиты в документах разных видов.

 

Теоретическая часть

Требования к бланкам документов

В делопроизводстве предприятия используются следующие виды бланков документов:

общий бланк;

бланк для писем и факсов;

банк конкретного вида документа.

 

Общий бланк может быть использован для составления любых документов, кроме писем. Этот бланк содержит следующие реквизиты:

- государственный герб (для предприятий, имеющих на это право);

- эмблему предприятия (не проставляется при наличии герба);

- наименование вышестоящей организации (министерства, ведомства);

- наименование предприятия.

На общих бланках допускается указывать трафаретные части реквизитов «дата» и «регистрационный номер документа».

На общих бланках допускается проставлять уголки-ограничители для реквизитов «гриф утверждения», «заголовок к тексту», «отметка о контроле».

 

Бланк для писем и факсов содержит реквизиты:

- государственный герб (для предприятий, имеющих на это право;

- эмблему предприятия (не проставляется при наличии герба);

- наименование вышестоящей организации (министерства, ведомства);

- наименование предприятия;

- справочные данные о предприятии ( это есть юридический адрес предприятия: почтовый адрес, номера телефонов, факсов, Web-страницы в Интернет, номера расчетных счетов в банке, код и наименование банка, номер и дату лицензии) .

На бланках для писем и факсов допускается указывать трафаретные части тех же реквизитов, что и на общих бланках.

Ограничительные уголки для реквизитов «адресат», «заголовок к тексту», «отметка о контроле» на этих бланках являются обязательными.

 

По способу расположения реквизитов бланки бывают продольные и угловые.

На продольных бланках реквизиты расположены в заголовочной части документа в верхней части листа с их центровкой.

На угловых бланках реквизиты располагают в верхней левой части листа.

Продольное расположение реквизитов обычно применяется на общих бланках, угловое – на бланках для писем и факсов.

Все бланки должны иметь поля не менее: левое – 20 мм; верхнее – 20 мм; правое – 10 мм; нижнее – 10 мм.

 

В приложении приведены некоторые образцы применяемых бланков.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.