Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИСТОРИЯ И ТИПЫ ПАВИЛЬОНОВ



Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждениевысшего профессионального образования

«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

Инженерно-строительный институт

 
 

 

Выставочный павильон

Методические рекомендации для практических занятий и курсового проектирования

по дисциплине «Архитектурное проектирование 1 уровень»

студентов направления 270100.62 Архитектура

Профиль "Архитектурное проектирование"

 

 

Составитель: О.Г.Смык

 

г. Омск 2014 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1. Задание на курсовой проект 3

2. История и типы павильонов 4

3. Градостроительное решение 6

3.1. Выбор территории 6

3.2. Размещение выставочных залов в структуре города 6

4. Архитектурно-пространственное решение 6

4.1. Архитектурно-пространственная среда 6

4.2. Приёмы размещения экспонатов 7

4.3. Требования к освещению экспозиционных помещений 8

4.4. Элементы оборудования экспозиций 8

4.5. Технико–экономические показатели 8

5. Конструктивное решение 9

Рекомендуемая литература 10

Приложения 12

 

ВВЕДЕНИЕ

Второй курс направления 270100.62 Архитектура - это переход непосредственно к проектированию, к началу работы над объектами архитектурной среды.

Курсовой проект выставочного павильона, выполняемый в 3 семестре, является первой творческой работой студента, связанной с объектным проектированием. Здесь впервые ставится задача запроектировать внутреннее пространство, обладающее определенными качествами. Объемное проектирование отличается от ранее выполненного планировочного проекта «Детское игровое пространство. Теневой навес» тем, что кроме требований созидания визуально выразительной формы проектировщик должен удовлетворить новым требованиям функционального, технологического и конструктивного характера, которые значительно усложняют процесс взаимной увязки всех составных элементов в едином проекте.

Основная задача проекта – изучение общих навыков и методики проектирования на основе полученных знаний в области проектирования и композиции, графики и развитие основ архитектурно-конструктивного проектирования.

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Тема: «Проект выставочного павильона». Павильон (выставочный, как вариант торговый, тематическое кафе) с зальной планировкой и подсобными помещениями.

 

Схема помещений и их площади (м. кв.)

1. Вестибюль – 20 – 30

2. Гардероб − 10 – 20

3. Информационный центр – 20 -30

4. Выставочные залы (1-3) – 250−300

5. Группа административных помещений (приёмная, директор,

комната экскурсоводов) – 30–40

6. Хранилище и производственные мастерские – 30−40

7. Санузлы – 15 − 20

8. Помещения инженерного оборудования – 10 − 15

9. Комната обслуживающего персонала – 15− 20

10.Рекреация с буфетной стойкой (небольшое кафе ) – 50 − 70

 

Состав проекта.

   
1. Ситуационный план 1:2000, 1:1000.  
2. Генплан 1:200.  
3. Фасады 1:100. Перспектива.  
4. План 1:100, 1:50.  
5. Разрез 1:100, 1:50.  
6. Детали и узлы.  
7. Макет на подмакетнике.  
   
   
   

 

ИСТОРИЯ И ТИПЫ ПАВИЛЬОНОВ

Павильон (фр. pavilion) - в основном смысле - небольшая изолированная постройка. Павильон предназначается для отдыха, развлечения, архитектурного украшения пейзажа. Павильоны являлись неотъемлемой частью усадебных комплексов в Европе а, начиная со времен Петра I, и в России.

Предназначение и внешний вид павильонов были весьма разнообразны, однако, можно выделить несколько устойчивых типов павильонов. Павильон «Эрмитаж» (от фр. hermitage - место уединения) предназначался для более-менее секретных переговоров. Павильон «Оранжерея» и представлял собой оранжерею. Часть растений находись в здании круглый год, другие летом в кадках выносились в парк и расставлялись по аллеям, а зимой убирались обратно в павильон. Существовали павильоны, в стилизованном виде воспроизводившие внешний вид и интерьер построек, характерных для разных народов мира. Такое сооружение предназначалось только для развлечения хозяина и гостей. В Кусково сохранилось три таких павильона - Голландский, Итальянский и Швейцарский домики; в Вороново (Московская область) -Голландский домик.

Имелось и множество других разновидностей павильонов — «Гроты», «Вольеры», Чайные домики и так далее (рис. 1).

Павильонами также назывались временные сооружения, возводившиеся на ярмарках и на время праздничных гуляний. Такие, обычно деревянные, павильоны были, все-таки, прочнее, чем шатры, и могли быть куда более нарядно украшены. Позже это понимание термина перешло и на постоянные корпуса советских сельскохозяйственных выставок, например, ВВЦ, павильон «Махорка» (рис. 2), выдающегося архитектора Мельникова К. С., павильон Шехтеля Ф.О. (рис. 3), павильон Голосова И.А. (рис. 4).

Выставочные павильоны служат средством демонстрации достижений в области материальной и духовной деятельности человека. Первыми выставками были художественные выставки – публичные показы художественных произведений в Древней Греции (VI век до н.э.). В XVI в Европе были организованы первые показательно-демонстрационные экспозиции (собрание работ учеников средневековых монастырских школ, ремесленных мастерских). С развитием капиталистических отношений выставки постепенно приобретают коммерческий характер. В последней трети XVIII века наряду с чисто коммерческими целями выставки стали служить и целям показа технических достижений. Первые общенациональные торгово-промышленные – в Лондоне (1766−1767 гг.), в Мюнхене (1788 г.), в Петербурге (1829 г.).

Со второй половины XIX в. постепенно складывались принципы выставочной экспозиции, эволюционизировавшие от простой демонстрации экспонатов до размещения их по детально разработанной программе, с использованием специального оборудования, средств архитектуры и оформительского искусства.

Современные выставки, независимо от разнообразия их наименований и организационных форм, можно подразделить:

- по целям проведения − торговые, просветительно-познавательные;

- по периодичности проведения – регулярно проводимые (ежегодно, через год, два и т.д.); нерегулярные, организуемые в связи с юбилейной датой, конгрессами, съездами; и постоянно действующие;

- по содержанию представленных экспонатов – на универсальные, где демонстрируются продукция и достижения всех отраслей экономики, науки, техники и культуры, и специализированные, охватывающие одну или несколько смежных отраслей промышленности, сельского хозяйства, искусства и т.п.;

- по составу участников – всемирные, международные, национальные и

Особая роль в пропаганде новейших достижений развития стран мира принадлежит всемирным выставкам. Они организуются систематически раз в четыре года. За 20 лет число посетителей всемирных выставок возросло с 6 до 60 млн.; территории увеличились с 10 до 300 га, число стран-участников возросло с 32 до 80. Развитие архитектуры всемирных выставок находится в прямой связи с научно-техническим прогрессом. К созданию выставочных павильонов привлекают крупнейших архитекторов. Благодаря этому международные выставки становятся экспериментальной поверкой урбанистических решений, современных приемов формообразования в архитектуре, новых конструктивных решений, использования прогрессивных инженерных идей, применения новых материалов (рис.5).

Архитектурную среду всемирных выставок отличает широкое использование динамических средств и возможностей цвета, светотехники, кино, телевидения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.