Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Структура курсовой работы и требования к ее содержанию



Курсовая работа должна представлять собой целостную, однородную и завершенную студенческую научную работу, в которой будут четко сформулированы проблема и исследовательские вопросы, обоснована их актуальность, изложены степень изученности проблемы и состояние ее исследования.

При написании текста курсовой работы автору необходимо следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы. Она должна быть видна не только специалисту в данной теме, но и читателю, не посвященному в данную проблемную область. Следует постоянно контролировать соответствие содержания параграфа их заголовкам.

При написании курсовой работы следует выдерживать логическую последовательность изложения материала.

Курсовая работа должна быть написана хорошим научным языком, т. е. с соблюдением общих норм литературного языка, правил грамматики и с учетом особенностей научной речи – точности и однозначности, терминологии и стиля.

В современной научной литературе личная манера изложения уступила место безличной. Не употребляются личные местоимения «я» и «мы». Например, вместо фразы «я предполагаю...» можно сказать «предполагается, что...» и т. д.

Структура курсовой работы состоит из следующих частей: содержание, введение, параграфы (главы) основного текста, заключение, библиографического списка, приложения.

Введение очень ответственная часть научной работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики самой работы.

Во введении следует раскрыть:

- актуальность выбранной темы - почему для рассмотрения студент выбрал именно эту тему, степень ее разработанности; Актуальность – обязательное требование к любой научной работе. То, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет необходимости. Достаточно в пределах 3–4 абзацев текста показать главные факторы актуальности темы.

- цель курсовой работы, которая должна четко корреспондировать с формулировкой выбранной темы;Цель– это предполагаемый основной результат исследования, конкретное объяснение причин и условий возникновения рассматриваемой проблемы. Цель должна быть четко сформулирована и ясна студенту. Она может быть детализирована путем выделения частных задач.

- задачи, решаемые для достижения цели курсовой работы ихформулировку необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав научной работы. Формулировка задач делается в форме перечисления (изучить, описать, установить, выявить, разработать методику и т. п.).

Задачиобычно касаются четырех аспектов курсовой работы:

ü Анализа теоретических положений, лежащих в основе работы.

ü Определения методик и процедуры исследования.

ü Анализа полученных результатов.

ü Формулирования выводов и рекомендаций.

- объект исследования это конкретный экономический субъект на примере которого рассматривается система бухгалтерского учета.

- предмет исследования – это система бухгалтерского учета на конкретном предприятии, т.е. то на что конкретно направлено исследование;

Объект и предмет исследования, как категории научного процесса, соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. На него и направлено основное внимание исследователя. Именно предмет работы определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

- теоретическую и методологическую базу, используемую для написания курсовой работы;

- практическую значимость работы;

- структуру работы (необходимо описать краткое содержание каждого раздела работы).

Объем введения в курсовой работе обычно не более двух или трех страниц.

В параграфах курсовой работы излагаются методические аспекты организации и технология бухгалтерского учета в отношении предмета исследования. К изложению материала параграфов нужно подходить творчески. Не следует переписывать или дословно пересказывать содержание нормативных документов, методических рекомендаций и специальной литературы.

Сложившуюся практику бухгалтерского учета следует излагать критически, начиная с учетной политики объекта исследования, документального оформления, первичного учета и заканчивая организацией синтетического и аналитического учета предмета исследования. При выявлении отклонений следует делать ссылки на те пункты нормативных документов, требования которых нарушены на практике.

Каждый параграф курсовой работы завершается выводами, где подводятся итоги изложенного материала с акцентом на основные положительные моменты и недостатки (со ссылкой на нарушенный нормативно-законодательный акт) в организации бухгалтерского учета изучаемого предмета исследования.

При изложении материала параграфов стоит привести мнения различных авторов по рассматриваемым вопросам (со ссылкой на источник в библиографическом списке), а также высказать свое к ним отношение. При наличии различных подходов к решению проблемы, содержащихся в нормативных документах и/или различных публикациях, желательно дать их аналитический разбор. После чего необходимо обосновать свое мнение по спорному вопросу или согласиться с одной из приведенных точек зрения, выдвигая при этом в ее пользу собственные аргументы.

Курсовая работа, в которой только переписаны учебники, учебные пособия, нормативные документы и методические рекомендации, не допускается к защите и возвращается студенту на доработку.

Заключениепредставляет собой подведение итогов проведенного исследования. В нем дается краткое изложение основных этапов исследования, выявленных положительных и отрицательных сторон по теме исследования и формулировка важнейших практических предложений и рекомендаций для устранения недостатков в организации учетного процесса на предприятии.

Библиографический список формируется студентом до начала написания курсовой работы и включает в себя все источники, использованные студентом в ходе написания работы. Его структура следующая:

- перечень нормативных документов, использованных в работе (не менее 8-10 позиций);

- перечень научных и учебных изданий ( 8-10 позиций);

- перечень статей из периодических изданий (8-10 позиций);

- перечень Интернет - сайтов.

Библиографический список имеет сквозную нумерацию и оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования», ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления», ГОСТ 7.80-200 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».

Сформированный библиографический список заверяется в библиографическом отделе КГТЭИ.

Приложенияявляются продолжением курсовой работы. По тексту курсовой работы должны быть ссылки на приложения. В них приводятся учетная политика организации, статистические данные, справочная информация, финансовая отчетность исследуемого предприятия, первичные документы, учетные регистры, расчеты и т.п. Приводимые в качестве приложений документы должны быть правильно оформлены и достоверны. Используемую в курсовой работе бухгалтерскую отчетность желательно, заверить мастичной печатью организации.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху по центру страницы слова «Приложение» и его обозначения. Обозначают приложения заглавными буквами русского алфавита. Не допускается применять для обозначения приложений буквы Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Буква, обозначающая последовательность приложений, пишется после слова «приложение», например, «приложение А».

Приложение должно иметь тематический заголовок, который записывают вверху страницы в центре с прописной буквы отдельной строкой. Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. В случае расположения приложения на нескольких страницах перенос приложения оформляется следующим образом: на каждой последующей странице после каждого переноса (кроме последнего) справа верхнего края страницы с прописной буквы (без кавычек, без точки в конце фразы и без сокращений) указывают Продолжение приложения буква, а на последней странице - Окончание приложения буква;

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.