Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Прибыль формируется как разность между объёмом реализации в розницу и мелким оптом и затратами на закупку товаров с учётом собственных издержек.



МЕТОДИЧКА

по бизнес-плану предприятия


СОДЕРЖАНИЕ.

 

1. Введение…………………………………………………………..1

 

2. Основные функции бизнес-плана……………………………….2

 

3. Основные цели и этапы бизнес- планирования………………..3

 

4. Раздел 1. Меморандум о конфиденциальности………………...4

 

5. Раздел 2. Резюме………………………………………………….5

 

6. Раздел 3. Описание предприятия и отрасли…………………….6

 

7. Раздел 4. Описание продукции…………………………………..8

 

8. Раздел 5. План маркетинга……………………………………….9

 

9. Раздел 6. Инвестиционный план………………………………..13

 

10. Раздел 7. Производственный план………………………………15

 

11. Раздел 8. Организационный план……………………………….17

 

12. Раздел 9. Финансовый план……………………………………..18

 

13. Список литературы………………………………………………21

 

14. Приложения………………………………………………………22

 

Введение.

В современных условиях настала необходимость предвидения в долгосрочной перспективе всех действий предпринимателя и оценка возможных результатов.

Современная экономическая ситуация вынуждает предпринимателей искать такие формы планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая прогрессивная форма планирования - бизнес-план.

Бизнес-план является проверенным инструментом повышения доходности фирм в условиях конкуренции и свободного предпринимательства.

Грамотно составленный, научно-обоснованный бизнес- план необходим многим участникам коммерческого дела: учредителям-собственникам, партнёрам, инвесторам, банкам, административным органам и другим структурам. Всем участникам бизнес- план даёт необходимую информацию для анализа и оценки предпринимательства с точки зрения его разумности, реалистичности, перспективности и результативности.

 

 

Основные функции бизнес-плана.

1. С помощью бизнес-плана предприниматель стандартизирует процесс ознакомления со своим предприятием – это означает, что при поисках партнёров, инвесторов и кредиторов предпринимателю не придётся много раз повторять одно и то же о своём деле и предприятии.

 

2. Наличие бизнес-плана - обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

Отсутствие бизнес-плана вызовет настороженное отношение со стороны

партнёров, кредиторов и клиентов.

 

3. Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала, который содержится в бизнес- плане.

Основательно составленный бизнес-план может быть быстро преобразован в заявку на финансирование.

 

4. Наличие бизнес-плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предприятия, начиная с его владельца.

 

5. Процесс планирования заставляет предпринимателя правильно оценивать различные аспекты его деятельности ( сбыт, персонал, организация). Многие из обнаруженных в ходе планирования сильных и слабых сторон предприятия возможно не были бы увидены, если б не составлялся бизнес-план.

 

6. В ходе работы над составлением бизнес-плана можно обнаружить в начальном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнять всю работу предприятия.

 

7. Составляя бизнес- план предприниматель придаёт своему бизнесу целенаправленность. Именно бизнес-план позволяет производить эффективные действия, имея чёткие, определённые, конечные и промежуточные цели.

 

8. С помощью бизнес-плана предприниматель приобретает инструмент контроля и управления, позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям.

 

9. Сам процесс составления бизнес-плана является мощным инструментом самообучения, а после реализации предусмотренных им действий, - основой для сопоставления с фактическими достижениями, т.о. предприниматель приобретает знания, опыт и профессионализм, которые он не получит не планируя.

 

 

Основные цели и этапы бизнес - планирования.

Бизнес-план- это определённая модель деятельности предприятия, которая не только организует всю внутреннюю сторону хозяйственной деятельности фирмы, но и стремится увязать её с рыночными требованиями.

Бизнес-план является основным средством менеджмента. В нём определяются цели деятельности фирмы и пути их достижения.

Основными целямиразработки бизнес-плана являются:

- осуществление инвестиционных проектов;

- реализация отдельных коммерческих операций;

- эмиссия ценных бумаг;

- определение перспектив развития фирмы;

- проведение неорганизационных мероприятий, применяемых для несостоятельных предприятий (банкротов);

- финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.

Бизнес-план текущей деятельности ( или создания новой фирмы) состоит из трёх частей:

1. Описание бизнеса (разделы маркетинга и производства);

2. Финансовая информация ( баланс, финансовый план, стратегия инвестиций, товарно-материальное обеспечение кредитов, страхование и расчёты рентабельности);

3. Сопроводительные документы (организационный и юридический планы, учредительные документы, копии контрактов, лицензий и т.п.).

 

Процесс планирования включает три логические фазы:

- анализ ситуации, т.е. текущего и будущего положения коммерческой организации;

- анализ возможных стратегий , т.е. выработка целей и выбор стратегий их достижения;

- анализ возможных инструментов и выбор оптимальной комбинации, т.е. определение инструментов, позволяющих наиболее эффективно реализовать избранные стратегии.

 

            Бизнес- план              
               
                   
  Маркетинг   Производство   Финансы    
                       
                                 
Товар   Рынок сбыта       Конкуренция     План маркетинга     План производства     Оценка рынка и страхование       Финансовый план       Стратегия финансирования  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                                 
                         
          Резюме            
                                                           

 

Перед тем, как составить бизнес-план, обычно проводят предпроектное исследование. На этой стадии происходит формирование идеи, проводятся исследования инвестиционных возможностей и проводится предварительное технико - экономическое обоснование проекта.

После этого приступают непосредственно к составлению бизнес-плана.

Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются:

- наименование проекта или предприятия;

- стадия разработки проекта;

- авторы проекта, время и место готовки.

Рекомендуются следующие разделы бизнес-плана:

1. Меморандум о конфиденциальности.

2. Резюме.

3. Описание предприятия и отрасли.

4. Описание продукции.

5. План маркетинга.

6. Инвестиционный план.

7. Производственный план.

8. Организационный план.

9. Финансовый план и показатели эффективности проекта.

10. Выводы и приложения.

 

Раздел 1. Меморандум о конфиденциальности.

 

Меморандум о конфиденциальности составляется с целью предупреждения лиц, допускаемых к ознакомлению с бизнес-планом, о конфиденциальности содержащейся в нём информации. Часто бизнес-планы имеют грифы секретности, ограничивающие круг потенциальных читателей. В данном разделе указываются также разработчики проекта и их квалификация.

 

ПРИМЕР: « Настоящий бизнес-план представляется на рассмотрение, на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения о возможности финансовой поддержки проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также не может быть передан третьим лицам.

Принимая на рассмотрение данный бизнес-план получатель берёт на себя ответственность за соблюдение указанных условий.

Все данные, оценки, планы, сметы, предложения и выводы, приведённые в этом документе, касающиеся объёмов реализации, источников финансирования и прибыльности проекта, основываются на согласованных мнениях участников разработки инвестиционного проекта.

Разработчики бизнес-плана:

- эксперт фирмы «…….»;

- финансовый менеджер фирмы «……».

 

 

Раздел 2. Резюме.

В этом разделе следует сформулировать назначение бизнес-плана и цели предприятия.

Он представляет собой рекламу проекта и должен быть написан так, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора или партнёра.

Возможны следующие варианты:

1. Если фирма ориентирована на рост, то основными её целями будут:

- повышение общего объёма продаж до… или в …раз;

- увеличение доли фирмы на сложившихся рынках до…или в …раз;

- освоение новых рынков….

 

2. Если фирма не предполагает быстрого темпа роста объёма производства, то главные её цели связаны с:

- увеличением роста чистого дохода;

- повышением качества продукции;

- увеличением доли сервисных услуг.

 

3. Если план используется в качестве документа для ознакомления потенциальных партёров по бизнесу, то формулировка его назначения может быть следующая:

- план предназначен для ознакомления потенциальных партёров с рыночной, организационной и финансовой стратегией фирмы.

 

Рекомендуется ограничить размер формулировки цели половиной страницы машинописного текста или одной рукописного.

 

ПРИМЕР 1: Настоящий бизнес- план призван ознакомить потенциальных партнеров по бизнесу со спецификой деятельности предприятия и с перспективами его развития. Индивидуальное частное предприятие « », оказывающее своим клиентам услуги по доставке из ресторанов на дом полуфабрикатов для быстрого приготовления семейных обедов, намерено расширить рынок своих услуг за счёт увеличения территории обслуживания. Для этого понадобится увеличить транспортный парк, число водителей и диспетчеров. Учредитель намерен привлечь в качестве компаньона одного-двух предпринимателей, способных вложить в уставный капитал предприятия сумму в размере ______ и участвовать в организации бизнеса. Окупаемость вложенных средств- 6 месяцев.

ПРИМЕР 2: Акционерное общество закрытого типа фирма « » изыскивает возможность получения кредитов общей суммой ____________ для: 1) приобретения торгового оборудования и создания товарно-материальных запасов; 2) покупки земельного участка по адресу ___________; 3) осуществления необходимого ремонта здания и модернизации складской технологии; а также 4) для поддержания резервов финансовых средств в объеме, обеспечивающем достаточный оборотный капитал для расширения имеющегося у фирмы рынка оптовой и розничной торговли спортивной одеждой, обувью и принадлежностями. Данная сумма вместе с дополнительными вложениями учредителей в виде доли в уставном капитале фирмы в размере ________даст необходимые финансовые средства на период ее ремонта, который предполагается завершить к ______. Через 3 месяца после завершения ремонта предполагается выйти на полуторакратное увеличение месячной прибыли, что позволит в течение 9 последующих месяцев вернуть кредит и выплатить проценты за пользование им.

 

 

Раздел 3. Описание предприятия и отрасли.

Данная часть бизнес-плана должна содержать следующие характеристики бизнеса:

- описание предприятия;

- месторасположение предприятия;

- продукты и услуги;

- рынок и конкуренты;

- организационная структура управления;

- характеристика персонала;

- применение капитала и ожидаемый эффект.

Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:

- наименование предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;

- уставный капитал предприятия;

- учредители и распределение капитала между ними;

- состав звена управления (сведения о руководителях);

- специализация предприятия;

- потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления.

При описании отрасли необходимо отразить следующее:

- перечень основной продукции и услуг отрасли;

- региональная структура производства

- сырьевая база отрасли в настоящее время и в перспективе;

- описание сегмента рынка, в котором будет работать предприятие;

- объем продаж по отрасли и объем продаж предприятия;

- перечень основных потребителей в регионе.

В этой части следует объяснить, что представляет собой ваше предприятие и чем именно предприятие занимается.

ПРИМЕР ОПИСАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ: Фирма «……..» осуществляет оптовую и розничную торговлю спортивной одеждой, обувью и инвентарём. Оптовые партии приобретаются у фирмы со склада, расположенного по адресу …….., неспециализированными магазинами, находящимися за пределами района, обслуживаемого двумя розничными магазинами фирмы. Клиентами фирмы являются спортсмены, лица, ориентирующиеся на активный отдых, молодёжь. Соотношение опта и розницы 40% к 60%.

Фирма начинала с розничной торговли в 1985 году как частное предприятие, имеющее один магазин на правах аренды. В настоящее время предприятием владеют два компаньона, имеющие в уставном капитале равные доли.

Фирма является официальным дилером компании по производству спортивной одежды и снаряжения «……..» и обладает исключительными правами на реализацию указанной продукции на территории Санкт- Петербурга и близлежащих районов.

Прибыль формируется как разность между объёмом реализации в розницу и мелким оптом и затратами на закупку товаров с учётом собственных издержек.

Магазины фирмы работают с 10.00 до 19.00, кроме воскресенья.

ПРИМЕР ОПИСАНИЯ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ: В настоящее время фирма арендует помещение общей площадью 150 кв. м на первом этаже четырехэтажного здания по адресу __________. Здесь оборудованы: основной склад товара, поступающего от поставщика, магазин мелкооптовой торговли, центральный офис. Здание сооружено из кирпича, имеет бетонные полы, покрытые линолеумом, системы кондиционирования и отопления. Имеются пути для подъезда к зданию грузового и легкового автотранспорта и места для парковки автомобилей клиентов. Магазины розничной торговли расположены на первых этажах домов, находящихся по адресам _________, то есть в центре города, в его деловой части. Площади магазинов 65 и 84 кв.м. Помещения магазинов принадлежат владельцам фирмы на правах частной собственности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.