Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Необходимо обращать внимание на требования, предъявляемые к реферативной работе как общие, так и частные.



Общие требования включают в себя:

1. глубину и полноту раскрытия темы;

2. адекватность передачи содержания источника (источников);

3. структуру упорядоченности;

4. оформление;

5. языковую правильность.

Частные требования включают в себя:

1. целесообразность выбора темы и ее актуальность;

2. задачи реферирования;

3. краткий анализ реферируемых источников;

4. логика структурирования материала;

5. оглавление частей текста в соответствии с задачами;

6. выделение в тексте понятий и их определение.

 

Особое место в реферативной работе занимает заключение. В нем референт делает собственные выводы; выражает мнение о проблеме, о возможных перспективах развития исследования; высказывает согласие или несогласие с позицией авторов реферируемых источников.

Общий объем реферата не должен превышать 12 страниц формата А-4.

3.2. Порядок выбора темы реферативной работы

Письменная реферативная работа определена учебным планом для студентов заочной формы обучения как обязательная в межсессионный период. Студенты имеют возможность выбора темы реферативной работы, который осуществляется по первой букве фамилии студента.

 

Таблица соответствия начальных букв фамилии студента номерам КР

Начальная буква фамилии Номер темы КР (на выбор)
А, И, С, Щ 1, 9, 17, 25, 33, 41, 49.
Б, К, Т, Э 2, 10, 18, 26, 34, 42, 50.
В, Л, У, Ю 3, 11, 19, 27, 35, 43, 51.
Г, М, Ф, Я 4, 12, 20, 28, 36, 44, 52.
Д, Н, Х, 5, 13, 21, 29, 37, 45.
Е, О, Ц, 6, 14, 22, 30, 38, 46.
Ж, П, Ч, 7, 15, 23, 31, 39, 47.
З, Р, Ш, 8, 16, 24, 32, 40, 48.

 

3.2 перечень рекомендуемых тем рефератов

Раздел 1

1. Возникновение и генезис первобытного общества

2. Шумер - самая ранняя цивилизация на Земле

3. Специфические черты деспотий Двуречья: Аккадское царство, III династия Ура, Вавилонское царство

4. Раннее, Древнее, Среднее и Новое царства в Египте

5. Египет во времена Рамзеса II

6. Истоки, специфика, основные этапы развития древнекитайской цивилизации

7. Истоки, специфика, основные этапы развития древнеиндийской цивилизации

8. Минойская цивилизация

9. Цивилизация Древней Греции: ее истоки, этапы развития, основные черты и особенности

10. Этрусская цивилизация

11. Цивилизация Древнего Рима: ее истоки, этапы развития, основные черты и особенности

12. Византийская цивилизация: ее истоки, этапы развития, основные черты и особенности

13. Цивилизации майя, инков, ацтеков

14. Открытие Америки. Личность Х. Колумба

15. Английская буржуазная революция (1649-1660 гг.) и ее влияние на развитие общества и государственности

16. Великая французская революция. Ее причины, хронологические рамки и основные этапы

17. Первая мировая война как глобальный кризис индустриального общества: причины, ее основные этапы, итоги

18. Версальско- Вашингтонская система международных отношений, ее противоречивость

19. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.: причины и основные модели выхода из него

20. Фашизм как одна из моделей развития индустриального общества

21. Вторая мировая война: предпосылки, причины, характер и ее основные этапы

22. «Холодная война»: причины, сущность, периодизация и ее результаты

23. Послевоенный этап НТП и его специфика в разных странах

24. Формы, методы и особенности радикальных преобразований в СССР и странах Центральной и Юго- Восточной Европы конца 80-х- начала 90-х гг. XX в.

 

Раздел 2

 

25. Исторический спор о призвании варягов на Русь.

26. Образование Древнерусского государства.

27. Искусство Киевской Руси: истоки, становление и развитие.

28. Удельная Русь в период татаро-монгольского ига.

29. Возвышение Москвы и складывание Московского царства.

30. Образование русского централизованного государства

31. Культура и искусство Московского княжества в XIV-XVвв.

32. Опричнина и ее социально-политическая сущность.

33. Смутное время 1598-1613 гг.

34. Реформаторская деятельность Петра I.

35. Россия в эпоху дворцовых переворотов.

36. Политика правительственной модернизации Александра I.

37. Социально-экономическое положение России накануне реформ

Александра II.

38. Реформы 60-70-х гг. XIX в.

39. Россия в поиске путей развития. Спор о судьбах России.

40. Русская культура и искусство XIX века.

41. Первая русская буржуазно-демократическая революция 1905-1907 гг.

42. Генезис российского парламентаризма.

43. Политические партии России в начале XX века.

44. Новая экономическая политика: суть, опыт и уроки.

45. Всемирно-историческое значение победы советского народа в войне.

46. Реформаторский курс Н.С.Хрущева: опыт и уроки.

47. Перестройка в СССР.

48. Складывание многопартийной системы в России в 90-е годы XX века.

49. Экономический кризис в России в 90-е гг. XX в.

50. Экономическая стабилизация и национальные проекты начала XXI века.

51. Модерн в русском искусстве XX века.

52. Распад СССР и образование СНГ.

Глава 4

Практические занятия

4.1 Методические рекомендации по подготовке

к практическим занятиям

Практические занятия студентов предполагают самостоятельную подготовку и направлены на изучение дискуссионных, наиболее острых вопросов исторической науки. Задания к занятиям могут быть как индивидуальными, так и групповыми. К каждому практическому занятию определен минимум необходимой для использования литературы, включающий в себя исторические источники по эпохам и событиям. Структура практического занятия включает основной доклад и дискуссионные выступления.

4.2. Тематика практических занятий по дисциплине

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.