Ряд разделов курса «Теоретическая фонетика английского языка» изучается студентами самостоятельно с использованием рекомендованной литературы, так как теоретический материал дан в лекциях в минимальном объеме. Используя основную и дополнительную литературу, указанную в библиографическом списке, а также Интернет-ресурсы, студенты готовят сообщения и доклады к семинарским занятиям.
Для интенсификации учебного процесса на очном и заочном отделениях рекомендуется выносить часть материала на обсуждение в научно-исследовательских студенческих кружках по теоретической и практической фонетике. Можно также рекомендовать: а) обсуждение докладов по отдельным проблемам теоретической фонетики; б) отчеты о работе кружков (под руководством членов секций теоретической фонетики) в школе во время педагогической практики студентов; в) анализ фонетической части школьных учебников на материале, собранном студентами во время педагогической практики.
Большую роль в изучении теоретической фонетики на очном и заочном отделениях играет изготовление студентами наглядных пособий: таблиц, схем, рисунков строения органов речи и артикуляции звуков.
Кроме того, самостоятельная работа студентов также предполагает выполнение практических заданий и подготовку к контрольным работам.
Методические указания
К контрольным работам
Контрольная работа № 1
Name the letters and the words below. Translate them, compare the number of sounds and letters in each word, explain the rules of reading.
take, rode, we, dine, my, rule;
bat, nod, ten, bit;
large, pork, Byrd, dirt, hurt;
ware, rare, core, mere, trial, pure.
Give examples to prove that phonetics is connected with other sciences.
Give the plural form of these words and then transcribe both forms.
Sort out the oppositions under the following headings: a) labial vs. forelingual; b) forelingual vs. backlingual oppositions.
pat –cat wield – yield man - nap
supper – succour wail – Yale coming - cunning
leap – leak seem – seen
Sort out the oppositions under the following headings: a) occlusive vs. constrictive; b) constrictive vs. occlusive-constrictive; c) noise vs. sonorants; d) unicentral vs. bicentral; e) flat narrowing vs. round narrowing.