Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 19 : Итоговое занятие по теме: «Кровообращение»



 

Цель занятия

Определить уровень полученных знаний в области кровообращения. Причём на занятии вопросы физиологии сердечно-сосудистой системы и системы крови рассматриваются вместе. Студент должен быть ознакомлен с истоками формирования знаний в области физиологии кровообращения. На основе полученных теоретических и практических навыков студент должен знать базовые закономерности организации кровообращения в организме человека и свойств крови, уметь использовать полученные знания для объяснения нарушений кровообращения и свойств крови, владеть навыками по применению методов оценки состояния системы кровообращения и системы крови.

 

Темы итогового занятия

1. Физиология миокарда.

2. Нагнетательная функция сердца. Методы исследования сократительной функции сердца.

3. Кровообращение. Физиологические основы гемодинамики. Лимфатическая система. Микроциркуляция.

4. Регуляция кровообращения.

5. Система[Н80] крови. Физико-химические свойства крови.

6. Форменные элементы крови. Группы крови.

7. Свёртывающая, противосвёртывающая и фибринолитические системы крови.

 

Задание на дом

Подготовиться к занятию по теме: «Дыхание. Вентиляция лёгких.».

 

Литература[a81]

1. Лекции.

2. Физиология человека: Учебник / Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько.— 2-е изд., перераб. И доп.— М.: Медицина, 2003.— С.[Мф82] 274-284; 284-293; 307-320, 331-346; 293-307, 320-331; 229-237; 237-261; 261-273.

3. Фундаментальная и клиническая физиология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А. Г. Камкина и А. А. Каменского. — М.: Издатель­ский центр «Академия», 2004. — 1072 с[Мф83] .


Тема 20 : Дыхание. Вентиляция лёгких.

 

Цель занятия

Сформировать систему знаний о процессах обеспечивающих дыхание. Студент должен быть ознакомлен с истоками формирования знаний по пульмонологии. На основе полученных теоретических и практических навыков студент должен знать базовые закономерности процессов вентиляции лёгких, уметь использовать полученные знания для объяснения изменений происходящих в организме при изменении или нарушении функции внешнего дыхания, владеть навыками в решении вопросов о необходимости исследования вентиляции лёгких и в оценке результатов этих тестов.

 

Исходные знания

1. Дыхательные газы (кислород, углекислый газ), их свойства (химия)

2. Дыха́тельная систе́ма человека (анатомия).

3. Схема воздухоносных путей человека по Вейбелю (анатомия).

4. Дыха́тельные мышцы человека (анатомия).

5. Эластичность, растяжимость (физика).

6. Типы потоков газа по трубкам (физика).

7. Сопротивление продвижению газа по трубкам (физика).

8. Экспериментальные газовые законы (Бойля–Мариотта, Гей–Люссака, Шарля) (физика).

 

План изучения темы[A84]

1. Понятие «дыхание».

2. Значение дыхания для организма человека.

3. Типы дыхания.

4. Этапы дыхания у человека.

5. Дыха́тельная систе́ма человека.

6. Дыха́тельные пути: физиология.

7. Дыхательный цикл.

8. Вентиляция лёгких: паттерны дыхания. Патологические паттерны дыхания: Куссмауля, Грокко, Чейна – Стокса, Биота.

9. Механизм вентиляции лёгких.

9.1. Модель Дондерса.

9.2. Спокойные и глубокие дыхательные движения.

9.3. Грудное и диафрагмальное дыхание.

9.4. Альвеолярное, плевральное, транспульмональное, трансдиафрагмальное давление.

10. Статические дыхательные объёмы и ёмкости.

11. Определение структуры общей емкости легких (ОЕЛ).

12. Проба Тиффно.

13. Пикфлоуметрия.

14. Минутный объем дыхания.

15. Максимальная вентиляция лёгких.

16. Альвеолярная вентиляция.

17. Искусственная вентиляция легких.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое дыхание? Что такое дыхательные газы?

2. Каково значение дыхания для человека?

2.1. Сколько человек может прожить без вентиляции лёгких?

2.2. Сколько энергии организм человека вырабатывает благодаря поступлению в организм кислорода?

3. Назовите типы дыхания.

3.1. Что такое прямое и непрямое дыхание?

3.2. Почему разрабатываются газопроницаемые контактные линзы для глаз?

3.3. Что такое кожное, кишечное, легочное дыхание? Каково их значение дыхания для человека?

4. Назовите основные этапы процесса легочного дыхания у человека.

4.1. Что такое внешнее и внутреннее дыхание?

4.2. Каков характер транспорта газов на различных этапах дыхания?

4.3. Что такое «кислородный каскад»?

5. Дыхательная система человека. Что это такое? Какие недыхательные функции выполняет дыхательная система человека?

6. Дыхательные пути, дыхательные органы. Объясните что это такое.

6.1. Назовите верхние и нижние дыхательные пути.

6.2. Назовите основные функции дыхательных путей.

7. Что такое дыхательный цикл? Покажите графически нормальный дыхательный цикл человека. Сравните дыхательный цикл человека и лягушки.

8. Что такое дыхательный паттерн?

8.1. Назовите основные патологические паттерны дыхания.

8.2. Покажите графически дыхание Куссмауля, Грокко, Чейна–Стокса, Биота. Дайте объяснения рисункам.

9. Объясните механизм вентиляции лёгких.

9.1. Модель Дондерса. Что это такое?

9.2. Объясните разницу спокойного и глубокого вдоха, спокойного и глубокого выдоха.

9.3. Грудное и диафрагмальное дыхание. Что это такое? Их значение?

9.4. Альвеолярное, плевральное, транспульмональное, трансдиафрагмальное давление. Что это такое? Как меняются эти параметры при дыхании?

10. Статические и динамические дыхательные объёмы и ёмкости. Что это такое? Сравните эти понятия.

10.1. Назовите статические дыхательные объёмы и ёмкости.

10.2. Нарисуйте классическую спирограмму и покажите на ней статические дыхательные объёмы и ёмкости.

10.3. Какие статические дыхательные объёмы и ёмкости не определяются при спирометрии и спирографии?

10.4. Стандартные условия при определении лёгочных объёмов и ёмкостей. Что это такое? Каково значение приведения измеренных значений лёгочных объёмов и ёмкостей к стандартным?

11. Назовите основные группы методов определения дыхательных объёмов и ёмкостей, которые нельзя определить при спирометрии и спирографии? Сравните их.

11.1. Газоаналитические методы определение структуры общей емкости легких. Что это такое? Объясните их принцип.

11.2. Плетизмографический метод определение структуры общей емкости легких. Что это такое? Объясните принцип.

12. Определение форсированной (экспираторной) жизненной емкости легких и объема форсированного выдоха за одну секунду. Объясните принцип и значение теста.

12.1. Как изменяется индекс Тиффно при рестриктивных и обструктивных изменениях в лёгких?

13. Пикфлуометрия. Что это такое? Объясните принцип и значение этого теста в клинике.

14. Минутный объём дыхания. Что это такое? Как он определяется? Назовите типы мёртвых пространств при вентиляции лёгких и объясните что это такое.

15. Максимальная вентиляция лёгких. Что это такое? Как она определяется?

16. Альвеолярная вентиляция лёгких. Что это такое? Как она определяется?

17. Что такое искусственная вентиляция легких?

17.1. Как влияет паттерн дыхания на эффективность лёгочной вентиляции?

17.2. Как осуществляется искусственная вентиляция лёгких?

 

Работа в лаборатории

Студенты самостоятельно выполняют следующие лабораторные работы:

1. Анализ спирограммы

2. Определение жизненной ёмкости лёгких и её фракций.

3. Определение паттерна дыхания в покое и при физической нагрузке

 

Задание на дом

Подготовиться к занятию по теме: «Газообмен в лёгких. Транспорт газов кровью. Внутреннее дыхание. Регуляция дыхания».

 

Литература[a85]

1. Лекции.

2. Физиология человека: Учебник / Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько.— 2-е изд., перераб. И доп.— М.: Медицина, 2003.— 347-358 с[Мф86] .

3. Фундаментальная и клиническая физиология: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А. Г. Камкина и А. А. Каменского. — М.: Издатель­ский центр «Академия», 2004. — 1072 с[Мф87] .

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.