Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Полное разочарование в гуманистических ценностях и общепризнанных авторитетах



3) демонстрация неприятия идеи целостности мира. Мир – хаос. Состоит из иерархически неупорядоченных объектов. Мир децентрализован.

4) Тяготение к изображению бессознательного и случайного в поведении героев. Пример: Венедикт Ерофеев «Москва Петушки». Герой находится вечно в приподнятом состоянии и отправлялся искать Красную площадь. Для него обыденная жизнь – это не жизнь. Главный недостаток людей – спесь. Человек должен быть грустным и растерянным. Неприятие советской действительности. Только когда выпьет, видит мир таким, какой он есть.

5) Безобразное преобладает над нормативным и благообразным в современной жизни. Татьяна Толстая – мастер метафор. Может уничтожить одним словом героя.

Использовали:

1) фрагментарность, нелинейность изложения, которая проявляется в композиции и в синтаксической разорванности предложений, формирующих текст

2) интертекстуальность – прием художественный, механизм интерпретаций, способ смыслопорождения

3) игровая карнавальная стихия

Акунин паразитирует на чеховском тексте. Любили окказионализмы.

Зиновьев «Катастройка»

4) ирония как организующая форма для текстов разных жанров. Надо высмеять идею, чтобы она стала безопасной

5) прием «отстранения» жизни, личности великих людей

Дмитрий Быков этим пользуется.

Андрей Синявский «Прогулки с Пушкиным»

6) сознательно ориентируются на новый тип читателя. Пресыщенная десятка, сознательно презирающая реальность

7) соавтором постмодерниста всегда становится комментатор

 

Достижения: смогли открыть дополнительные возможности литературных приемов.

Владимир Сорокин «Очередь»

Петрушевская вошла в литературу как драматург. «Черное пальто» - рассказ о двух самоубийцах. Стирают границу между жизнью и смертью.

Возвращение к реалистической традиции обусловлено инстинктом самосохранения обычно.

 

Анализ одного произведения (по выбору студентов):

 

Владимир Сорокин — ведущий представитель концептуализма и соц-арта в прозаических жанрах. Дискуссии вокруг его произведений достигают накала высокой степени и имеют широкий общественный резонанс.

Становление в России постмодернизма, в русле которого развивалось творчество Сорокина в 80-90-е годы, стало реакцией на воздействие советской идеологической системы. Бессмысленно и монотонно играя с образами, представляющими собой культурные осколки советской идеологии, ничего не вкладывая в них, автор изживает остатки травматического опыта, ушедшего в подсознание. Такая позиция характерна для последователей постмодернизма, которые считают, что история культуры закончилась и все, что можно изобрести, — давно изобретено, поэтому создавать лучше из «великих обломков» уже существующего. Отсюда эклектизм творчества Сорокина, подчеркнуто отстраненного, бесчувственного, механизированного, лишенного какой бы то ни было оценочной направленности. До сердца его образы не доходят и не должны дойти, тем более что от этой категории автор принципиально открещивается.

Очередь— роман-зарисовка в жанре реплик и диалогов в очереди. В своем первом привлекшем к себе внимание произведении, опубликованном в 1985 в парижском издательстве «Синтаксис», Сорокин обнаруживает интерес к исследованию реалий «совка», что роднило его по тематике с писателями-диссидентами. Впрочем, тема совдеповских культурологических изысканий становится для его творчества постоянной. Очередь — одно из основополагающих общественных понятий и реалий советской системы, понимаемое и как своего рода путь к счастью, и как своеобразный тест на терпение и стойкость (выстоишь или не выдержишь и сбежишь). В отрывочных фразах прослеживаются реалии советского образа жизни, тип отношений между людьми, включенных в «вечную очередь», и превращение такого пути в абсурд.

 

В очереди едят и спят, отдыхают и прячутся от жаркого летнего солнца, знакомятся и приглашают на свидания, воспитывают детей, сбегают на пьянку, разговаривают о работе и обо всём на свете, ждут. Ждут, ждут. Своей очереди. Даже не зная точно, за чем они стоят.

 

27. Массовая литература начала ХХ1 века: технология или поэтика?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.