Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подготовка металла к наложению эмали



Для того чтобы соединить два различных материала эмаль и металл надо устранить все причины препятствующие сцеплению – значит заготовки отжигаем. Бабочки должны быть равномерно свободны от внутреннего напряжения. Толщина должна быть одинакова. Выпуклая поверхность увеличивает яркость эмали. При отжиге все остатки масел и жиров сгарают. Отожжённое изделие сначала охлаждается а затем опускается в раствор 10-процентный серной кислоты, окисный слой растворяется в травильном растворе при этом частицы окиси меди превращаются в сульфаты, что приводит к повышению яркости эмали. Поверхность становится шероховатой, из-за возникновения мельчайших пор, что улучшает сцепление с эмалью.

Измельчение эмали

Для работы с эмалью отбираем нужное количество кусков эмали, измельчается в ступке пестиком без добавления воды до нужной фракции. В промежутках просеивается через сито и после оставшиеся в сите кусочки опять перемалываются.

Отмучивание

Полностью растёртая эмаль помещается в чашечку и заливается водой, затем помешивается пластиковым шпателем, чтобы вода охватила всю эмалевую массу. Затем эмаль отстаивается, мутная вода сливается и заливается чистая, процесс повторяется до тех пор пока вода над эмалью не станет прозрачной это необходимо так как это прозрачная эмаль- этот процесс называется отмучиванием. Промывка производится только дистиллированной водой, чтобы в эмали не было никаких примесей.

В отмученную эмаль добавляется несколько капель азотной дымящейся кислоты. На 1 см³ 1 – 3 капли кислоты. Размешивается стеклянной палочкой оставляется на 1 – 2 минуты затем промывается обильным количеством воды. Благодаря этому процессу повышается температура обжига, снижается растекаемость, для прозрачных эмалей повышается светопропускание. Эмаль помещается в лоточки сделанные из хозяйственной алюминиевой фольги, и ставится на печь, для просыхания 1 кг просыхает за 8 часов. Ещё раз просеивается через сито.

Заложение эмали

Делается подложка как в перегородчатых эмалях, но такую чтобы потом после обжига её можно было легко удалить, пластинки краями приплавляются к изделию. Наплавляется слюду по форме. Закладывается в ячейки эмаль, насыпается с помощью ситечка, не используя шликер как грунт, как в остальных техниках.

Обжиг

Печь разогревается до температуры 790°СТемпература плавления голубой, синей и зеленой эмали 790°С. При загрузке образца в разогретую печь кислород воздуха беспрепятственно проникает через эмалевый порошок к поверхности металла и окисляет его.Частицы эмали спекаются, но покрытие остается еще пористым, газопроницаемым. Окислы меди взаимодействуют на поверхности раздела со стеклообразующими компонентами эмали, В2О3, с образованием солей меди. В основном металле вследствие диффузии происходит внутреннее окисление: под слоем окисла меди (СиО) образуется зона закиси меди (Cu20).
Образование окислов меди приводит к некоторому сближению на поверхности раздела свойств таких различных материалов, как металл и эмаль. При дальнейшем нагревании пограничное поверхностное натяжение между все более размягчающейся эмалью и твердым серебром снижается настолько, что эмаль растекается по поверхности металла, начинает плавиться. Поры спекшейся эмали закрываются, образуется сплошное покрытие, поверхность которого пока еще остается неровной. Образовавшееся покрытие препятствует дальнейшему доступу кислорода воздуха к границе эмаль — металл. Изделие нагревается до температуры плавления эмали. Поверхностное натяжение уменьшается настолько, что поверхность эмалевого расплава становится гладкой, все неровности исчезают. Поверхность эмалевого покрытия должна быть раскаленной докрасна и иметь зеркальный блеск. На этом обжиг заканчивается и изделие можно вынимать из печи. Если оптимальная продолжительность обжига превышена, это приводит к дальнейшему взаимодействию между компонентами эмали и металла, причем изменяются цвет и прозрачность эмали, пограничный слой отходит от краев металла.
Сцепление — это сложный процесс, который в основном зависит от степени напряжения в эмалевом покрытии. Приведена зависимость между температурными коэффициентами линейного расширения эмали и металла и напряжениями, возникающими при эмалировании. Кроме того, сцепление эмали с металлом обусловлено химическим взаимодействием материалов посредством образования окислов, возникающих на плоскости раздела эмали и металла, а также взаимным проникновением соединяемых материалов благодаря шероховатости поверхности металла, получаемого химическим или механическим способами.
После обжига вытаскиваем изделие из печи и кладём на асбестовую площадку, за счёт этого медленней происходит охлаждение.

Травление

Не покрытые места эмалью при обжиге окисляются, образуется окалина. Для удаления окалины используется травление. 1 часть концентрированной серной кислоты на 9 частей воды. Охлаждённое изделие опускается в холодный раствор, желательно в прохладном месте, так как в теплом месте быстрее избавляемся от окалины, но эмаль может разрушиться.

После шлифуется ,используется брусок из карбида кремния, чтобы со шлифовать подложку. Периодически смачивается водой, жидкость удаляет из бруса выломанные образивные зёрна которые оставляют царапины на изделии, кроме того остатки образива могут внедряться в форму эмали. Затем полировкой удаляется окись с металла, и придаётся блеск поверхности.

В заключение необходимо еще раз напомнить, что нарушение режимов технологии эмалирования приводят к браку.

Прежде всего, это несоблюдение необходимой чистоты в процессе приготовления и наложения эмали на изделие. Например, на загрязненной пылью эмали после обжига появляются серые пятна. Если в эмаль попала медь, то на белой эмали появляются зеленые пятна, а при попадании серебра — желтые.

Приведем наиболее часто встречающиеся ошибки, которые приводят к браку, если:

· перед наложением эмали изделие не было отожжено, то в процессе нагрева вместе с эмалью изделие коробится и искажается;

· перегородки припаяны припоем, имеющим температуру плавления ниже температуры плавления эмали, то в процессе нагрева с эмалью изделие портится;

· при приготовлении фондана была использована недостаточно чистая вода (эмаль надо растирать на дистиллированной воде), то фондан теряет прозрачность;

· при обжиге оконной эмали был допущен перегрев, — эмаль «проваливается»;

· при обжиге живописной эмали был допущен перегрев, то штрихи рисунка «тонут» и расплываются в грунте;

· сканные перегородки были напаяны ювелирным припоем (содержащим цинк), изделие расплавляется и рассыпается;

· железная подставка не была натерта мелом и при обжиге железная окалина попала в эмаль, то образуются черные пятна;

· изделие недогрето, эмаль получается пористой;

· бесцветная эмаль слишком тонко натерта, то после обжига она становится молочной;

· бесцветная прозрачная эмаль слишком сильно обожжена, она также становится молочной;

· эмаль стала серой и тусклой после обжига, значит она плохо промыта;

· пластинка с живописной эмалью после обжига значительно деформировалась, значит неправильно наложенаконтрэмаль;

· после обжига обнаружены обнаженные участки, то эмаль была положена неравномерно или очень тонко;

· живописная эмаль обожжена выше нормы (пережог), то краски выгорают и меняют цвет: бирюзовые становятся серыми, пурпур и розовые приобретают синеватый оттенок, жидкое золото теряет блеск и стирается;

· вода попала на уже высушенные участки эмали, то после обжига появляются тусклые пятна, особенно по краям.

Гарнитур бабочки, с витражной эмалью готов, такое необычное изделие с витражной эмалью очень необычно и трудно в изготовлении но результат стоит трудов.

 

 


[1] Раздел формулируется через требования к представлениям, знаниям умениям и навыкам (компетенциям) обучаемых в результате прохождения практики).

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.