Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Термическое расширение



МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

Кафедра ТИ-4 «Компьютерный дизайн»

 

 

Отчет о преддипломной практике

(вид практики)

 

Студентки 6 курса261001учебной группы ТИ факультета

Соловьёвой Анастасии Михайловны

Место и время практики: Ювелирная фирма «ООО Адриа» 17.02.2014-16.03.2014

Должность на практике:стажёр

 

 

Отчет проверил:

Руководитель дипломной работы

__________ «___»______________2014 г.

(подпись)

Руководитель практики от МГУПИ

Доцент кафедры ТИ-4 Бойко Ю.А.

__________«___»______________2014 г.

(подпись)

 

МГУПИ – 2014 г.

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Целевая установка:Изучение процесса изготовления кольца

2. Содержание практики[1]:монтировка, полировка, пайка изделия и наложение горячей эмали на украшение.

3. Перечень отрабатываемых вопросов по учебным дисциплинам:

3.1.___________________________________________________________

(наименование учебной дисциплины и отрабатываемые вопросы)

3.2.

3.3.

 

4. Распределение времени практики по учебным дисциплинам:

Учебная дисциплина Количество часов Примечание
     
ИТОГО:    

5. Организационно-методические указания: _____________________________________________________________________

6. Руководства и пособия: __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заведующий кафедрой

_____________________

(шифр и наименование)

___________(____________)

(подпись, фамилия и инициалы)

«___»___________201_ г.

СОГЛАСОВАНО

Декан факультета

___________________

(шифр и наименование)

___________(____________)

(подпись, фамилия и инициалы)

«___»___________201_ г.

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

Кафедра ТИ-4 «Компьютерный дизайн»

(шифр и наименование кафедры)

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

На ПРЕДДЕПЛОМНУЮ ПРАКТИКУ

(вид практики)

 

Студентке 6 курса261001учебной группы ТИ факультета

Соловьёвой Анастасии Михайловне

(фамилия, имя и отчество)

Место и время практики: Ювелирная фирма «ООО Адриа» 17.02.2014-16.03.2014

Должность на практике:стажёр

(на предприятии, в организации, учреждении)

 

 

1. Целевая установка:Изучение процесса изготовления кольца

2. Содержание практики:

2.1. Изучить: особенности работы с материалом

2.2. Практически выполнить: изготовление изделия

2.3. Ознакомиться: с процессом монтировки

3. Дополнительное задание: ___________________________________

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:Правила оформления и структура дипломных и курсовых проектов и работ СТП МГУПИ 2068752-5-2006

СОГЛАСОВАНО

Декан факультета ТИ Заведующий кафедрой

ТИ-4 «Компьютерный дизайн»

Белов В.Г. профессор Куманин В.И.

 

_______________________ ______________________

(подпись) (подпись)

 

«___»___________2014 г.«___»___________2014 г.

Задание получил: (Соловьёва А.М.)

(подпись, фамилия и инициалы студента)

«____»_____________2014 г.

 

ОТЧЕТ

О преддипломной практике

(вид практики)

студентки 6 курса261001учебной группы ТИ факультета МГУПИ

Соловьёвой Анастасии Михайловны

(фамилия, имя и отчество)

 

1. Практику проходил:с 17 февраля 2014 г. по 16 марта 2014 г. в

ювелирной фирме «ООО Адриа», стажёром.

(место прохождения практики и должность)

 

2. Задание на практику выполнил:в полном объёме.

(указать: полном объеме или частично)

2.1. Не выполнены следующие вопросы:_____________________________

(указать также причины невыполнения)

 

3. Подробное содержание выполненной на практике работы и достигнутые результаты:1. Сбор материалов для выполнения дипломной работы по теме: «Разработка технологии изготовления гарнитура в стиле модерн с горячей витражной эмалью».

2. Выполнение эскизов и модели ювелирного украшения.

3. Ознакомление с организацией труда и техникой безопасности на рабочем месте.

4. Предложения по совершенствованию организации и прохождения практики:для прохождения практики были предоставлены хорошие условия. Предложений для её совершенствований нет.

Студент_______________(__________)

(подпись, фамилия и инициалы)

«___»__________2014 г.

 

5. Заключение руководителя предприятия (учреждения, организации) по практике студента:преддипломную практику выполнила в полном объёме. Достойна отличной оценки.

 

Печать организации Руководитель практики от

(предприятия, учреждения) ___ООО «Адриа»________________

(наименование предприятия, организации)

 

____________________(_______________)

(подпись, фамилия и инициалы)

«___»____________2014 г.

Отчет проверил:

Руководитель практики от МГУПИ

Доцент кафедры ТИ-4 Бойко Ю.А.

__________«___»______________2014 г.

(подпись)

 

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный университет приборостроения и

Информатики»

Отчёт

на тему:«Разработка технологии изготовления гарнитура в стиле модерн с горячей витражной эмалью».

Выполнил:

Студентка 6 курса

заочного отделения

факультет ТИ-4 спец. 261001группа

Ф.И.О.

Соловьёва Анастасия Михайловна

Преподаватель:

Комиссарова Л.А.или бойко?

Подпись, дата

 

Москва - 2014

Выбор материалов

Рассмотрим какие материалы лучше всего подойдут для изготовления моего гарнитура.

Эмаль

Цветной эмалью лучше всего передать красоту гарнитура.

Эмаль– это образовавшаяся посредством частичного или полного расплавления стекловидная застывшая масса неорганического, главным образом оксидного состава, иногда с добавками металлов, нанесенная на металлическую или керамическую основу.

Не смотря на свои особенности эмаль относится к группе стёкол. Современные способы модификации составов стекла, позволяет разнообразить его свойства, что значительно расширяет его область применения в науке и технике. Стекло получается в результате сплавления компонентов стекло образователей с флюсами и стабилизаторами. Стекло образователем является окись кремния SiO₂ - Вводимая в шихту в виде кварцевого песка, помимо этого стекло образователем может быть окись бора B₂O₃, фосфорный ангидрид P₂O₅.

Флюсы – модификаторы зачастую карбонаты, нитраты, сульфаты щелочных металлов, с добавлением красящих окислов металлов, окисей алюминия, свинца, соединений фтора.

Широко применяемые стёкла должны изготавливаться из легкодоступного сырья. Флюсы значительно понижают температуру плавления. Битое стекло плавится при температуре 1350 – 1500°С.

Состав шихты: песок, деломит, известь, сода с добавлением полевого шпата, и коалита (рисунок 27). Тугоплавкое сырьё и флюсы образуют основу эмалевой массы – фритту. Наиболее активныекомпаненты эмалей приведены на рисунках 26,27. В расплаве взаимодействуют как окислы.

Рисунок 26 - Легкоплавкие компоненты(флюсы)

Рисунок 27 - Тугоплавкое сырьё для изготовления эмали.

Пигменты и красители.Образуемая фритта прозрачная, и является основой для прозрачных эмалей. При добавлении глушителей понижается прозрачность(рисунок 28).

Рисунок 28 – Глушители

Введенные глушители обладают иными показателями преломления ,чем у основы стекла. Свет при прохождении через эмалевую массу отклоняется неравномерно, отражается и рассеивается, чем больше разница показателей преломления основного стекла и глушителя, тем больше глушащий эффект. Глушители не растворяются или частично растворяются в эмали. Окрашивается добавлением окислами металлов – пигментами (рисунок 29). При смешении окислов можно достичь многочисленных цветовых результатов.

 

Рисунок 29 – Пигменты и красители.

При введении красителей в эмаль возможны следующие взаимодействия:1 краситель как белый глушитель не растворяется в эмали; 2 краситель растворяется частично;3 краситель растворяется полностью.

Исходная рецептура ювелирных эмалей(по данным народного предприятия в городе Радеберг, ГДР) соотношения основных компонентов (рисунок 30).

Рисунок 30 – Соотношение основных компонентов

Виды эмалей.

Прозрачные (транспарантные) эмали изготавливают различных цветов и яркости. Металлическая подложка более или менее отчетливо просвечивает через эмаль. Фондон— бесцветная прозрачная эмаль — образует бесцветное блестящее покрытие на металлической подложке, широко используется в комбинации с цветными эмалями в художественном эмалировании. Непрозрачные (опаловые) эмали при добавлении глушителей в шихту становятся полностью непрозрачными. Могут быть получены во всех цветовых оттенках. Опаловые (опалисцирующие) эмали наполовину прозрачны, т.е. представляют среднее между прозрачными и непрозрачными эмалями. Благодаря специальным условиям обжига приобретают специфический вид: напоминают молочный опал.

Для изготовления изделий в технике горячая витражная эмаль, лучше всего, конечно же, подойдёт именно прозрачная эмаль, я выбрала её голубого, синего и зелёного цветов (рисунок 31).

Образец Температура обжига Наименование изделий ГОСТ или ТУ
    Эмали ювелирные ТУ 2366-011-00303835-95
790оC Рубиновая 3 "
" Рубиновая 5 "
" Непрозрачная сиреневая 42 "
" Рубиновая 81 "
" Непрозрачная хакки 6 "
" Непрозрачная белая 10 "
" Непрозрачная белая 12 "
" Непрозрачная белая 13 "
" Синяя 14 "
750оC Непрозрачная опал 16 "
790оC Фиолетовая 18 "
" Фиолетовая 19 "
" Желтая 22 "
750оC Непрозрачная серая 23 "
790оC Непрозрачная голубая 28 "
" Непрозрачная черная 31 "
" Бесцветный фондан 32 "
750оC Непрозрачная серая 33 "
790оC Непрозрачная желтая 34 "
" Голубая 41 "
" Электрик 49 "
" Зеленая 58 "
" Непрозрачная фисташковая 60 "
" Непрозрачная голубая 63 "
" Непрозрачная голубая 64 "
" Непрозрачная голубая 65 "
" Светло-синяя 66 "
" Непрозрачная темно-голубая 67 "
" Фиолетовая 68 "
" Зеленая 83 "
" Прозрачная зеленая 84 "
" Непрозрачная бирюзовая 85 "
" Непрозрачная синяя 91 "
" Непрозрачная зеленая 97 "
" Непрозрачная темно-зеленая 100 "
" Темно-зеленая 101 "
" Морская зелень 114 "
" Фиолетовая 116 "
" Коричневая 117 "
" Электрик 120 "
" Электрик 122 "
" Прозрачная синяя 125 "
" Синяя 126 "
" Синяя 127 "
" Непрозрачная желтая 130 "
" Непрозрачная оранжевая 131 "
" Непрозрачная красно-оранжевая 132 "
" Оранжевая 133 "
" Непрозрачная красная 134 "
" Непрозрачная красная 135 "
" Рубиновая 145 "

 

Рисунок 31 – Палитра эмалей.

Свойства эмалей.

Красота цветной эмали, ее устойчивость к химическим воздействиям, прочность есть результат ее соединения с металлом.

Свойства эмали соединений, большей частью окислов, которые сплавляются, взаимно растворяются, разлагаются и оказывают влияние друг на друга. Смесь постоянно находится в нестабильном состоянии, при каждом новом иагреве возникают новые реакции, течение которых заранее трудно определить. Трудно предопределить свойства эмали на основе влияния отдельных окислов, входящих в состав сплава. Также полностью не изучено влияние отдельных компонентов на свойства готовой эмали. С целью создания метода прогнозирования свойств многократно пытались установить свойства эмали исходя из влияния отдельных компонентов в зависимости от их массовой доли. Но уже при определении плотности эмали, где этот метод кажется наиболее приемлемым, многочисленные исследования дают настолько различные результаты, что точное предсказание значений данной величины невозможно.

При расчете других свойств эмали, таких как прочность, твердость, термическое расширение, различие результатов настолько велико, что аддитивный способ становится напригодным. К оценке свойств эмалей иногда подходят так же, как к исследованию свойств стекла, и пренебрегают при этом влиянием металлической основы (подложки). На практике при нанесении эмали на металлическую основу следует учитывать не только свойства металлов, но также и характер соединения между металлом и стеклом.

Несомненно, математическое прогнозирование свойств имело бы большое практическое значение, так как благодаря этому стало бы возможным создавать такие составы эмалей, которые наиболее соответствовали бы практическим требованиям. На практике же состав эмали все еще рассчитывают эмпирически, а полученные свойства выявляют экспериментально в процессе работы с готовым материалом.

Вязкость

Термопластичность относится к основным свойствам стекол и эмалей. При нагреве твердый хрупкий материал размягчается, постепенно переходит в пластичное состояние, с повышением температуры становится вязкотекучим и затем жидким, при этом четко определить границы состояния не представляется возможным.

В то время как у кристаллических материалов, например у металлов, изменения агрегатного состояния можно зафиксировать температурными точками (точка плавления у чистых кристаллических веществ, интервал плавления сплавов), у аморфных веществ нет фиксированных термических точек.

Степень разжижения нагретого стекла характеризуется вязкостью, и это физическое свойство имеет особое значение для характеристики стекла.
Вязкостью называют внутреннее трение между молекулами, обусловленное текучестью жидкостей и газов.

Физически вязкость определяется сопротивлением трению при взаимном смещении находящихся параллельно друг другу слоев жидкостей или газов. Если привести в движение твердое тело, погруженное в жидкость, то происходит сцепление с ним слоя жидкости, который перемещается относительно соседнего слоя, необходимая для этого сила Fr пропорциональна ускорению dv/ds и площади соприкосновения (рисунок 32).

Рисунок 32 – Вязкость: v—скорость движения, м /с²; Fr—внутренняя сила трения, Н; А—площадь погружаемого тела, м²; s—расстояние между пластиной и стенкой сосуда, м.

Коэффициент пропорциональности ŋ, величина,постоянная для данной жидкости, называется коэффициентом внутреннего трения или динамической вязкостью.

На примере кривой зависимости динамической вязкости натрий- кальциево-силикатного стекла от темпе- ратуры показаны важнейшие при обработке стекла фиксированные точки вязкости. Интервал превращения отделяет хрупкое и твердое состояние стекла от начинающегося размягчения (рисунок 33). Обычно этот интервал составляет 500—600 °С.
Но этот интервал имеет лишь теоретическое значение, так как на практике доказано, что температура перехода не постоянна для одного и того же состава стекла: в зависимости от условий эксперимента температура перехода может смещаться. Следовательно, постоянную кривую зависимости вязкости определенного сорта стекла от температуры дать невозможно. Несмотря на это, кривая имеет принципиально важное значение.
Вязкость стекол всегда выше, чем других жидкостей. Например, при 18 °С вязкость воды 0,0011 Па·с.

Рисунок 33 – Кривая зависимости вязкости натрий-кальциево-силикатного стекла от температуры .

Для эмалей характерно, что их наплавляют на металлическую основу при температурах ниже температур плавления металлов. Следовательно, температуры плавления и обжига эмалей должны быть ниже, чем у технических стекол, т. е. вязкость 10² —10³Па·с должна достигаться при температурах от 800 до 900 °С.
Соответственно и другие фиксированные значения вязкости должны достигаться при более низких температурах, а кривая зависимости динамической вязкости эмалей от температуры должна иметь ту же форму, но идти более круто, чем у технических стекол.
В предыдущем изложении употреблялись такие термины, как температурный интервал, температура плавления, интервал плавления. Такими терминами будут обозначаться далее температуры, соответствующие значениям динамической вязкости на определенных стадиях обработки. Они не являются строгими научными понятиями, но вполне приемлемы для характеристики свойств эмалей при проведении практических работ. Кривая вязкости представляет собой функцию температуры и значений вязкости, вид кривой определяется составом стекла или эмали и конкретными условиями работы.

Однако исходя из качественного и количественного состава эмали заранее определить вид кривой не представляется возможным по следующим причинам: 1)каждый компонент по-разному влияет на вязкость системы; 2) всегда есть множество компонентов с различной вязкостью; 3) не существует никакой зависимости между количеством материала и коэффициентом вязкости системы; 4) при сплавлении возникает множество факторов, которые невозможно учесть; 5) степень взаимного влияния компонентов при одинаковом составе шихты в зависимости от условий плавки различна.
Это означает, что конкретный вывод о зависимости температуры и вязкости при обжиге эмали может быть получен только эмпирическим путем.

 

3.1.1.2 Поверхностное натяжение и смачиваемость
Поверхностное натяжение ǫ равно работе (энергии), которая должна быть израсходована на увеличение поверхности жидкости на 1 см² .
На жидкость действует сила, под влиянием которой жидкость стремится принять форму шара — тела с минимальной поверхностью.
Достаточно вспомнить о поведении шариков ртути или воды на жирной поверхности.
Пограничная среда оказывает большое влияние на поверхностное натяжение жидкости.

Поверхностное натяжение характеризует, строго говоря, только отношение жидкости к собственному пару, так как газы и воздух не оказывают на него существенного влияния.
Если две жидкости или две различных эмали соприкасаются друг с другом, то говорят о пограничном поверхностном натяжении.

Для жидкостей и твердого тела, например расплава эмали на металлической основе, речь идет об адгезии. Это объясняется тем, что внутри жидкости напряжения между атомами и молекулами выравниваются, в то время как в краевых зонах существует избыток энергии, который ведет к усадочным явлениям. Для эмали поверхностное натяжение, а следовательно, сила сцепления и смачивания металлической основы эмалевым расплавом имеют важное значение. Например, при нанесении эмали по высокому рельефу поверхностное натяжение уменьшается настолько, что эмаль растекается по всей площади и хорошо смачивает основу (рисунок 34). Нанесенная на поверхность твердого тела капля жидкости либо растекается, образуя тонкий слой жидкости (полная смачиваемость), либо остается более или менее сплющенной (неполная смачиваемость).

Характеристикой поверхностного натяжения служит краевой угол. Если рассматривать с точки зрения молекулярной кинетики, то для смачиваемости решающим фактором будет значение сил сцепления между молекулами жидкости и твердого тела по сравнению с силами сцепления между молекулами жидкости. Поверхностное натяжение с повышением температуры уменьшается

 

 

Рисунок 34 – Поверхностное и адгезионное натяжение: а—общая схема; б—неполная смачиваемость; в—полная смачиваемость; г—полная несмачиваемость

 

Рисунок 34 – Поверхностное натяжение эмалей, стекол и других материалов (при 900 °С) зависит также от состава жидкости.

У воды, к примеру, поверхностное натяжение может уменьшаться от добавки мыла, смачиваемость повышается с температурой (горячая вода смачивает грязную посуду лучше холодной).

В принципе расплавленная эмаль ведет себя аналогично жидкости, но смачиваемость зависит от состава эмали. Диаграмма на рис. 4 показывает, что наличие окиси свинца и борного ангидрида существенно уменьшает поверхностное натяжение и повышает смачиваемость. Достижению максимального поверхностного натяжения, чтобы не произошло сплавления между шариками и эмалевой основой. В таких случаях необходимо использовать более тугоплавкие эмали, т. е. эмали с высокой температурой обжига, как их называют в обычных рабочих инструкциях. Рекомендуется выбирать эмали, не содержащие бор и свинец и характеризующиеся высоким поверхностным натяжением, которые к тому же еще в большинстве своем являются тугоплавкими.

Термическое расширение

Известно, что тело при нагревании расширяется, а при охлаждении уменьшается до первоначального размера и формы. Температурный коэффициент линейного расширения а выражает увеличение длины тела при повышении температуры. Термическое расширение эмалей и их согласование с расширением основы имеет важное значение для сцепления эмалей с металлом и поэтому служит одним из основных факторов, влияющих на качество изделий. Для расчета коэффициента термического расширения по аддитивным формулам существует ряд рекомендаций. Однако большой разброс предлагаемых факторов расчета не позволяет получить однозначных результатов, поэтому математические методы определения коэффициентов термического расширения здесь не разбираются. Но некоторые принципиальные рекомендации все же можно привести.

Варьируя комбинации компонентов шихты, можно добиться того, что термическое расширение эмали становится выше, чем у бытовых стекол. Термическое расширение эмали не должно быть выше термического расширения металла. Примерный коэффициент 5,9·10-6 К-1.

Также нежелательно, если обе величины будут одинаковы. Для прочного сцепления эмали с металлом необходимо, чтобы коэффициент линейного расширения эмали был несколько меньше, чем у металла. Благодаря этому она находится под небольшим сжимающим напряжением.
Установлено, что при обжиге вследствие попадания частиц металла и окислов металлов в эмаль на границе эмаль — металл термическое расширение эмали приближается к расширению металла.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.