Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Технологическая карта урока

Тема урока Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство. (сл.1)
Класс
Тип урока Комбинированный
Образовательные ресурсы ü Презентация «Либералы, консерваторы и социалисты» /Электронный ресурс/. ü Книги, тетради.
План урока 1. Каким быть обществу? 2. Разрешено все, что не запрещено. 3. Сохранять традиционные ценности! 4. Почему появились социалистические учения? 5. «Золотой век человечества не позади нас, а впереди». 6. К. Маркс и Ф. Энгельс о путях преобразования общества. 7. Э. Бернштейн и рождение ревизионизма. 8. Анархизм.(сл.2)
Цель урока Познакомить учащихся с основными идейными методами осуществления идей либералов, консерваторов, социалистов, марксистов.
Задачи урока Образовательная: рассмотреть понятия: либерализм, консерватизм, социализм, марксизм, анархизм. Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, делать вывод, работать с историческим источником. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Формы и методы обучения Методы: частично-поисковый Формы: индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины Либерализм, консерватизм, социализм, марксизм, анархизм.  
Ход урока: I. Организационный момент. Приветствие учеников, проверка присутствующих, постановка темы и цели урока. II. Этап проверки домашнего задания. Фронтальный опрос: Задание: по описанию картины или художественного произведения попытайтесь отгадать о чём идёт речь и кто его автор? 1. Действие в этом романе происходит в Париже, охваченном народными явлениями. Сила бунтарей, их мужество и душевная красота раскрывается в образах нежной и мечтательной Эсмиральды, доброго и благородного Квазимодо. Как называется этот роман и кто его автор? « Собор Парижской богоматери». В. Гюго 2. Балерины на этой картине показаны крупным планом. Профессиональная отточенность их движений, грация и непринуждённость, особый музыкальный ритм создают иллюзию вращения. Плавные и точные линии, тончайшие нюансы голубого цвета окутывают тела танцовщиц, придавая им поэтическое очарование. Как называется картина и кто её автор? « Голубые танцовщицы» Э.Дега 3. Молодость и красота этой актрисы покорила не только художника, написавшего её портрет, но и многих почитателей её искусства. Перед нами личность: талантливая актриса, остроумная и блистательная собеседница. Как называется эта картина и кто её написал? « Жанн Самарии» О. Ренуар 4. Книга этого автора посвящена рассказам о далёкой Индии, где он прожил много лет. Кто не помнит замечательного маленького бегемота, или захватывающую историю о том, как появился у верблюда горб или хобот у слонёнка? НО больше всего поражает воображение приключение человеческого детёныша, вскормленного волками. О какой книге идёт речь и кто её автор? « Книга джунглей» Р. Киплинг 5. В качестве основы этой оперы лежит сюжет французского писателя Проспера Мериме. Главный герой оперы – простодушный деревенский парень Хозе оказывается в городе, где несёт военную службу. Внезапно в его жизнь врывается неистовая цыганка, ради которой он совершает безумные поступки, становится контрабандистом, ведёт вольную и опасную жизнь. О какой опере идёт речь и кто написал эту музыку? « Кармен» Ж. Бизе 6. На картине этого художника изображены ряды бесконечных скамеек, на которых расположились депутаты, призванные вершить справедливость, отвратительные уроды – символ косности Июльской монархии. Назовите художника и название картины. « Законодательное чрево» О. Домье 7. Однажды, снимая уличное движение, этот человек на мгновение отвлёкся и перестал крутить ручку съёмочной камеры. За это время место одного объекта занял другой. При просмотре ленты увидели чудо: один предмет « превратился» в другой. О каком явлении идёт речь и кто этот человек, который совершил это «открытие»? Появление кинематографического трюка. Ж. Мельес 8. На этом полотне изображён доктор, который лечил нашего героя. Когда художник преподнёс ему в знак благодарности эту картину, доктор запрятал её на чердак. Затем накрывал двор на улице. И лишь случай помог по достоинству оценить эту картину. О какой картине идёт речь? Кто её автор? « Портрет доктора Рея» Винсент Ван Гог. · Что такое импрессионизм? (направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления). · Что такое постимпрессионизм? (художники этого направления отказывались изображать только зримую действительность (как реалисты), или сиюминутное впечатление (как импрессионисты), а стремились изображать ее основные, закономерные элементы, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, при этом подчас прибегая к декоративной стилизации). III. Этап актуализации знаний. Учитель: Как вы думаете, что такое либерализм? Консерватизм? (ответы учащихся), чтобы ответить на эти понятия, приступим к изучению темы. IV. Этап изучения нового материала. Философов- мыслителей 19 века волновали вопросы: 1) Как развивается общество? 2) Что предпочтительнее: реформа или революция? 3) Куда движется история? (сл.3) - Они искали ответы и на проблемы, возникшие с рождение индустриального общества: 1) какими должны быть взаимоотношения между государством и личностью? 2) как выстроить отношения между личностью и церковью? 3) каковы взаимоотношения между новыми классами – промышленной буржуазией и наёмными рабочими? - Почти до конца XIX века европейские государства не вели борьбу с бедностью, не проводили социальные реформы, низшее классы не имели своих представителей в парламенте. (сл.3). В XIX веке в Западной Европе оформились 3 основных общественно- политических течения: 1) либерализм 2) консерватизм 3) социализм. (сл.4) - Изучая новый материал, мы с вами должны будем заполнить данную таблицу.(сл.5).
Линия сравнения Либерализм Консерватизм Социализм
Главные принципы Предоставление личности прав и свобод, сохранение частной собственности, развитие рыночных отношений, разделение властей Сохранение строго порядка, традиционных ценностей, частной собственности и сильной государственной власти Уничтожение частной собственности, установление имущественного равенства, прав и свобод
Роль государства в экономической жизни Государство не вмешивается в экономическую сферу Государственное регулирование экономики Государственное регулирование экономики
Отношение к социальным вопросам Государство не вмешивается в социальную сферу Сохранение сословных и классовых различий Государство обеспечивает предоставление социальных прав всем гражданам
Пути решения социальных вопросов Отрицание революции, путь преобразования - реформа Отрицание революции, реформа как крайнее средство Путь преобразования - революция

- рассмотрим основные принципы либерализма. (6 сл.)

от латинского – liberum – относящийся к свободе.

Принципы:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.