Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Назначение и устройство стенда

Содержание

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Лабораторная работа №5

 

Определение технического состояния рулевого управления автомобиля ВАЗ-2112 с применением прибора К-526

 

Цель работы: Ознакомление студентов с методикой проверки рулевого управления по люфту рулевого колеса.

 

Оборудование и инструмент:

 

1 Автомобиль ВАЗ-2112.

2 Прибор для проверки люфта рулевого колеса К-256.

 

 

Порядок выполнения работы

 

Ознакомиться с требованиями техники безопасности.

Изучить устройство прибора для проверки люфта рулевого колеса К-256.

Произвести проверку люфта рулевого колеса .

Сравнить измеренные значения с нормативными и сделать вывод о состоянии рулевого управления автомобиля.

Оформить и сдать отчет по лабораторной работе. Отчет должен содержать краткое описание выполненных работ, результаты испытания и выводы по результатам испытаний.

 

Назначение и устройство стенда

 

 

Прибор К-256 предназначен для измерения суммарного люфта в рулевом управлении легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов путем измерения угла поворота рулевого колеса при регламентированном усилии в соответствии с ГОСТ 25478-91

Суммарным люфтом в рулевом управлении считается угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону от исходного положения, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.

Область применения - обеспечение контроля технического состояния РУ автотранспортных средств при их эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и технических осмотрах на автотранспортных предприятиях, предприятиях автосервиса. на пунктах технического диагностирования, на постах ГИБДД при прохождении технического осмотра АТС .

 

Работа прибора К-526 основана на измерении суммарного люфта рулевого управления автотранспортных средств посредством счета импульсов оптико-механического датчика утла с отсечкой начала и конца отсчета тензометрическим датчиком, оттарированным на регламентированные усилия в соответствии с ГОСТ 25478-91.

Прибор К-526 (рисунок 1) состоит из .следующих условно разделенных

частей:

- захвата 1 - телескопического, пружинного механизма с зубчатыми рейками, устанавливаемого и фиксируемого на ободе рулевого колеса за счет усилия трения, обеспечиваемого растяжением пружин;

- датчика усилия 2 - узла с тензометрическим датчиком, контролирующим
усилия, прикладываемые к рулевому колесу автотранспортного средства в процессе измерения люфта РУ;

- блока 3 - электронного блока обработки и отображения информации с
органами управления и оптико-механическим датчиком измерения угла:

- шнура питания 4 со штекером, устанавливаемым в гнездо прикуривателя,
для подключения прибора к источнику постоянного тока 12В;

- переходника 5 для соединения шнура питания с плечами источника питания 12 В при отсутствии в автомобиле прикуривателя;

- тяги 6 для обеспечения проведения измерений при наклонах оси рулевой

колонки менее 30 град, от вертикальной оси.

Прибор К-526 устанавливается и фиксируется захватом за внешнюю сторону обода рулевого колеса проверяемого автотранспортного средства, подключается к питанию с помощью шнура со штекером, устанавливаемым в гнездо прикуривателя автомобиля, а при отсутствии прикуривателя - через переходник к клеммам аккумулятора или внешнего источника постоянного тока 12 В.

На электронном блоке устанавливается режим измерения, соответствующий контролируемому транспортному средству.

При повороте прибора К-526 за ручку датчика усилия влево и достижении
заданной регламентированной величины усилия датчиком угла начинается отсчет
угловой величины люфта, а при повороте рулевого колеса за ручку датчика усилия вправо и достижении регламентированной величины усилия датчик угла заканчивает отсчет.

Обработка информации осуществляется в электронном блоке. Точечные
индикаторы (светодиоды) электронного блока выдают команды оператору на
прекращение поворота рулевого колеса в левую или в правую сторону. Результаты измерения отображаются на цифровых индикаторах блока.

 

 

 

 

Рисунок 1-устройство прибора К-526

 

Согласно ПДД РФ Суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля не должен превышать установленные величины: для легковых автомобилей – 10 градусов; для автобусов и грузовых автомобилей – 20 и 25 (соответственно).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.