Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Устройство и принцип работы прибора

Содержание

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

Лабораторная работа №4

 

Диагностика автомобилей с карбюраторными двигателями для определения концентрации окиси углерода и углеводородов газоанализатором модели «АТОТЕСТ СО-СН-Т»

 

Цель работы: Изучение и освоение практических навыков определения концентрации окиси углерода и углеводородов газоанализатором «АВТОТЕСТ».

 

Оборудование и инструмент:

 

1 Карбюраторный двигатель.

2 Газоанализатор «АТОТЕСТ СО-СН-Т».

 

 

Порядок выполнения работы

 

Ознакомиться с требованиями техники безопасности.

Изучить устройство газоанализатора «АВТОТЕСТ» и порядок проведения проверок.

Произвести измерения прибором концентрации СО-СН,частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Изучить порядок регулировки карбюратора в случаях превышения окиси углерода нормативного значения.

Оформить и сдать отчет по лабораторной работе. Отчет должен содержать краткое описание выполненных работ, результаты испытания и выводы по результатам испытаний.

Назначение прибора

 

Газоанализаторы "АВТОТЕСТ-02.02", "АВТОТЕСТ-02.03" (далее по тексту - прибор) предназначены для одновременного определения содержания оксида углерода (СО), углеводородов (СН), в отработавших газах автомобилей, работающих на бензине, газовом и альтернативных видах топлива, а также частоты вращения коленчатого вала .

2 Прибор может применяться при проверке токсичности отработавших газов органами ГИБДД при государственном техническом осмотре автомобилей, комитетами охраны природы при инспекционном контроле, в автохозяйствах, на станциях технического обслуживания и в производстве автомобилей для контроля и регулировки двигателей на соответствие нормам ГОСТ Р 52033-2003.

3 Прибор предназначен для работы в следующих условиях эксплуатации:

1) температура окружающей среды от 0 до 40°C;

2) атмосферное давление от 86,6 до 106,7 кРа ( от 650 до 800 mm Hg );

3) относительная влажность 95% при t = 30°С и более низких температурах без конденсации влаги;

4) рабочее положение прибора - горизонтальное с допускаемым отклонением ±20 градусов;

5) питание прибора от сети постоянного тока напряжением (12,6±2) В или сети переменного тока 220В, 50Гц от выносного блока питания;

6) температура анализируемой смеси на штуцере ВХОД не более 50°С;

7) температура анализируемой смеси на входе в пробозаборник не более 200°С;

8) расход анализируемой смеси не менее 60 л/ч.

Устройство и принцип работы прибора

Принцип действия прибора основан на измерении величины поглощения инфракрасного излучения источника молекулами углеводородов, диоксида углерода и оксида углерода в областях 3,4; 4,25 и 4,7 мкм соответственно.

Проба анализируемого газа поступает в проточную зеркальную кювету, где определяемые компоненты, взаимодействуя с излучением, вызывают его поглощение в соответствующих спектральных диапазонах. Поток излучения характерных областей спектра поочередно выделяется вращающимися интерференционными фильтрами (3,4; 4,25 и 4,7 мкм) и преобразуется в электрические сигналы, пропорциональные концентрации углеводородов, диоксида углерода, оксида углерода (и окиси азота).

Проба анализируемого газа отбирается из выхлопной трубы автомобиля пробозаборным зондом. В рукоятке зонда размещается фильтр грубой очистки, где происходит предварительная очистка газа от частиц сажи и аэрозолей. Далее проба газа направляется к прибору по трубке доставки.

Примечание -При использовании прибора в условиях отрицательных температур (до минус 20°С) рекомендуется использовать обогреваемую трубку доставки, исключающую перемерзание конденсата. В обогреваемой трубке проба газа термостатируется при температуре 35 ±5°С.

Дальнейшая обработка пробы газа происходит в каплеуловителе, совмещенном с фильтром тонкой очистки пробы. В каплеуловителе из пробы отделяется конденсат, который собирается в нижней части фильтра . В фильтре сверхтонкой очистки типа GB 702 производится окончательная очистка пробы газа от мешающих компонентов, которая затем поступает в оптическую кювету узлов.

Конструкция узлов системы пробоподготовки прибора и схема их соединения приведена на рис .

Для исключения дополнительной погрешности от изменения температуры окружающего воздуха и анализируемого газа фотоприемник и оптическая кювета защищены теплоизоляционными оболочками и термостатируются системами стабилизации.

Результаты измерения и служебная информация для пользователя отображается на символьном жидко-кристаллическом дисплее.

Для удобства работы с прибором в ночное время предусмотрена подсветка индикатора.

Источником сигнала с частотой вращения коленчатого вала двигателя автомобиля служит высоковольтный датчик индуктивного типа, устанавливаемый на один из высоковольтных проводов системы зажигания. Частота следования импульсов искрообразователя свечи одного из цилиндров двигателя измеряется и преобразуется

микропроцессором в частоту вращения коленчатого вала независимо от числа цилиндров.

Конструктивно прибор состоит из системы пробоотбора и пробоподготовки, блока преобразования и индикации .

Система пробозабора и пробоподготовки включает пробозаборник 1, совмещённый с фильтром грубой очистки,пробоотборный шланг,фильр тонкой очистки.

На лицевой панели прибора размещены: жидкокристаллический буквенно-цифровой индикатор с подсветкой 1,

отображающий величину концентрации углеводородов 2, окиси углерода 3, в отработавших газах автомобиля,стрелочный прибор показывающий число оборотов вала двигателя; или оптимальной настройки топливной аппаратуры двигателя 4.Тумблер включения побудителя расхода анализируемого газа «Продувка» 5,индикатор расхода пробы анализируемого газа 6,переключатель режима работы «Тахометр/Оптимизатор» 7 ,переключатель режима индикации «CH/O»,регулятоы коррекции нуля «О-СО» и «О-СН» «Грубо и точно» 10 и 9 соответственно,кнопка контроля чувствительности прибора «Контроль» 11.

На задней панели прибора размещены: тумблер включения питания 1,штуцер для подачи пробы газа в прибор ВХОД 2, штуцер для сброса пробы газа из прибора ВЫХОД 3, фильтр тонкой очистки 4,штуцер тонкой очистки «Вход» 5 и «Выход» 6,гнездо для подключения кабеля питания 7,гнездо для подключения кабеля тахометра 8,держатель предохранителя 9.

 

 

1-Фильтр; 2-Трубопровод; 3-Ручка; 4- Крышка; 5-Пружина; 6,7-Прокладка; 8-Штуцер; 9-Наконечник; 10,11- Втулка; 12-Трубка; 13-Колпачок; 14-Рукав

 

Рисунок 2 – Пробозаборник

1-Колпачок; 2-Прокладка; 3-Прокладка; 4-Верхняя крышка; 5-Фиксатор; 6-Штуцер подачи газа; 7- Корпус; 8-Гайка; 9-Диск бумажного фильтра; 10-Оправа;11-Фиксатор; 12-Фильтр 5 мкм;13 Объемный фильтр

 

Рисунок 3 - Каплеуловитель

 
 

 


1-Пробозаборник; 2-Каплеуловитель; 3-Фильтр очистки конденсата (GB-202); 4-Фильтр тонкой очистки пробы (GB-702); 5-Пробозаборная трубка; 6-Трубка сброса конденсата (0,5 м); 7-Фильтр грубой очистки; 8- Трубка Т1 (30 мм); 9-Трубка Т2 (150 мм); 10-Трубка Т3 (210 мм)

 

Рисунок 4 – Схема отбора и подготовки пробы прибора

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.