Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика расчёта поперечного сечения горной выработки



 

Поперечное сечение горизонтальных и наклонных выработок в свету должно обеспечивать предусмотренные Правилами безопасности [11] необходимые минимальные зазоры (м), приведённые для различных видов крепи в табл. 9.

Размеры поперечного сечения выработок, закрепляемых податливыми конструкциями крепей, определяются с запасом на их уменьшение в результате сдвижения пород. После осадки (смещения пород) выработки должны иметь требуемые для нормальной работы размеры сечений.

 

Таблица 9

Минимальные зазоры для различных видов крепей

по СНиП II-94-80

 

Выработки, вид транспорта Расположение Минимальный размер, м Примечания
прохода, n зазора, m
Горизонтальные: рельсовый Между крепью или размещённым в выработках оборудованием и трубопроводами и наиболее выступающей кромкой габарита подвижного состава   0,7   -   0,25   0,2 При деревянной, металлической и рамных консрукциях железобетонной и бетонной крепи. При сплошной бетонной, каменной и железобетонной крепи
  конвейерный с рельсовым Между крепью и подвижным составом Между крепью и конвейером Между конвейером и подвижным составом   0,7 -   -   - 0,4   0,4  
Горизонтальные, наклонные: рельсовый (для перевозки людей в пассажирских вагонетках) конвейерный     В местах посадки людей в пассажирские вагонетки   Между крепью и конвейером   1,0     0,7   -     0,4 При двусторонней посадке людей в вагонетки проход шириной 1 м делается с обеих сторон Расстояние от верхней выступающей части конвейера до верхняка должно быть не менее 0,5 м, а у натяжных и приводных головок – не менее 0,6 м
Окончание табл. 2.2
  Монорельсовый Между крепью и наиболее выступающей кромкой габарита подвижного состава или перевозимого груза при скорости движения монорельсового транспорта до 1 м/с. Между днищем сосуда или нижней кромкой перевозимого груза и почвой выработки или расположенным на почве оборудованием.   0,7     -   0,2     0,4 При скоростях движения более 1 м/с ширина прохода для людей и зазоры должны быть увеличены соответственно до 0,85 и 0,3 м
Конвейерный с монорельсовым или напочвенными дорогами Между крепью и подвижным составом Между крепью и конвейером Между конвейером и подвижным составом   0,7 - - - 0,4 0,4  
Наклонные: канатно-кресельные дороги канатно-кресельные дороги с конвейером   конвейерный с рельсовым   Между крепью выступающей частью оборудования и осью каната. Между крепью осью каната и конвейером.   Между крепью и конвейером. Между конвейером и подвижным составом Между подвижным составом и крепью.     -   -   0,7   -   -     0,6   1,0   -   0,4 0,2-0,25 Зазор должен обеспечиваться на высоте зажима подвески. При проведении указанных выработок проход для людей допускается иметь со стороны подвижного состава. В зависимости от вида крепи

 

Сечение выработки в свету определяется без учета площади выработки, занимаемой крепью и рельсовыми путями (при их наличии). расчет производится по наибольшим габаритам подвижного состава (вагонетки) или доставочных механизмов (конвейера). При этом необходимо сделать проверку, чтобы ширина и высота выработки в незакрепленной части забоя (если отставание крепи более 3 метров) должна соответствовать безопасным условиям работы погрузочной машины, т.е.

 

m + Lп + n ≥ 2∙(t1 +t2) + m + Lпод + n1 (5.1)

и

hзп + hзаз ≥ h3 + t1 +t2, (5.2)

где m – зазор между транспортным (погрузочным оборудованием и стенкой выработки m ≥ 250 мм);

n – ширина свободного прохода на высоте h (n ≥ 500 мм) в месте работы погрузочной машины;

h – высота свободного прохода, h = 1800 мм;

t1 – толщина крепи;

t2 – толщина затяжки (клина);

Lп, Lпод – соответственно ширина погрузочной машины и подвижного состава;

n1 – ширина свободного прохода в закрепленной части выработки на уровне транспортного оборудования (n1 ≥ 700 мм);

hзп – высота погрузочного оборудования с поднятым ковшом или в рабочем состоянии;

hзаз – зазор между поднятым ковшом и кровлей (крепью) выработки (hз = 200 мм);

h3 – высота выработки от головки рельс до верхняка или кровли.

 

Различают площади поперечного сечения в свету (размеры выработки в пределах внутреннего контура крепи) и в проходке или вчерне, т.е.размеры выработки с учётом толщины крепи и зазоров между крепью и породным контуром.

С целью единообразия форм и размеров поперечного сечения разработаны типовые сечения выработок при различных видах крепи с учётом применения стандартного транспортного оборудования.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.