Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1979.
Психология: Словарь./ Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1990.
Лабораторная работа № 2
Внимание
Вопросы для обсуждения:
1. Общее представление о внимании в психологии:
· функции внимания;
виды внимания;
свойства внимания (устойчивость, переключение, распределение, объем);
развитие внимания;
методы исследования внимания.
Практическая работа:
Цель: знакомство с методиками, позволяющими изучить свойства и виды внимания.
Студенты проводят диагностическое обследование по следующим методикам:
Корректурная проба (Тест Бурдона), Таблицы Шульте; Поиск чисел; Сложение чисел с переключением.
По результатам проведенной работы делается количественный и качественный анализ полученных данных и их интерпретация. Необходимо продумать правила организации учебной деятельности (в том числе и гигиенические) которые позволят наиболее эффективно использовать возможности собственного внимания.
МЕТОДИКА:
Знакомство с диагностическим методом;
Тестирование;
Обработка и анализ результатов;
Анализ содержательной стороны работы
Литература:
Основная:
1. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2005.
1. Характеристика памяти как психического процесса:
функции памяти
виды памяти;
характеристика процессов памяти (запоминание, воспроизведение, сохранение, забывание);
2. Развитие и тренировка памяти, мнемотехники как средства развития памяти.
3. Методы исследования памяти
Практическая работа:
Цель: знакомство с методиками, позволяющими изучить свойства и виды памяти
1. Студенты проводят диагностическое обследование по следующим методикам:
- «Изучение непроизвольного запоминания слов, имеющих эмоциональную окраску, и нейтральных слов »;
- «Исследование непроизвольного запоминания методом анализа полноты и надежности свидетельских показаний»
- «Исследование опосредствованного запоминания методом свободного графического ассоциирования»;
- «Выявление индивидуальных различий в быстроте запоминанияучебного материалапри различных видах восприятия»;
- «Исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов»;
2. По результатам проведенной работы делается количественный и качественный анализ полученных данных и их интерпретация. Необходимо продумать правила организации учебной деятельности (в том числе и гигиенические) которые позволят наиболее эффективно использовать возможности собственной памяти.
МЕТОДИКА:
Знакомство с диагностическим методом;
Тестирование;
Обработка и анализ результатов;
Анализ содержательной стороны работы
Литература:
Основная:
1. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2005.