Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лабораторная работа № 5. Лабораторная работа № 1

Лабораторная работа № 1

Восприятие

 

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие восприятия;

2. Виды восприятия;

3. Свойства восприятия;

 

Практическая работа:

Цель: знакомство с методиками, позволяющими изучить свойства восприятия

  1. Студенты проводят диагностическое обследование по следующим методикам:

- «Особенности восприятия формы при пассивном и активном осязании»;

- «Тест Торндайка»

- «Восприятие времени».

  1. По результатам проведенной работы делается количественный и качественный анализ полученных данных и их интерпретация.

 

МЕТОДИКА:

Знакомство с диагностическим методом;

Тестирование;

Обработка и анализ результатов;

Анализ содержательной стороны работы

 

Литература:

Основная:

  1. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2005.
  2. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии – СПб., 2001.

Дополнительная:

  1. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. – М., 1979.
  2. Психология: Словарь./ Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1990.

 

Лабораторная работа № 2

Внимание

Вопросы для обсуждения:

1. Общее представление о внимании в психологии:

· функции внимания;

  • виды внимания;
  • свойства внимания (устойчивость, переключение, распределение, объем);
  • развитие внимания;
  • методы исследования внимания.

Практическая работа:

Цель: знакомство с методиками, позволяющими изучить свойства и виды внимания.

  1. Студенты проводят диагностическое обследование по следующим методикам:

Корректурная проба (Тест Бурдона), Таблицы Шульте; Поиск чисел; Сложение чисел с переключением.

  1. По результатам проведенной работы делается количественный и качественный анализ полученных данных и их интерпретация. Необходимо продумать правила организации учебной деятельности (в том числе и гигиенические) которые позволят наиболее эффективно использовать возможности собственного внимания.

 

МЕТОДИКА:

Знакомство с диагностическим методом;

Тестирование;

Обработка и анализ результатов;

Анализ содержательной стороны работы

Литература:

Основная:

1. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2005.

2. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии – СПб., 2001.

 

Лабораторная работа № 3

Память

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика памяти как психического процесса:

функции памяти

виды памяти;

характеристика процессов памяти (запоминание, воспроизведение, сохранение, забывание);

2. Развитие и тренировка памяти, мнемотехники как средства развития памяти.

3. Методы исследования памяти

 

Практическая работа:

Цель: знакомство с методиками, позволяющими изучить свойства и виды памяти

1. Студенты проводят диагностическое обследование по следующим методикам:

  • - «Изучение непроизвольного запоминания слов, имеющих эмоциональную окраску, и нейтральных слов »;
  • - «Исследование непроизвольного запоминания методом анализа полноты и надежности свидетельских показаний»
  • - «Исследование опосредствованного запоминания методом свободного графического ассоциирования»;
  • - «Выявление индивидуальных различий в быстроте запоминанияучебного материалапри различных видах восприятия»;
  • - «Исследование логической и механической памяти методом запоминания двух рядов слов»;

2. По результатам проведенной работы делается количественный и качественный анализ полученных данных и их интерпретация. Необходимо продумать правила организации учебной деятельности (в том числе и гигиенические) которые позволят наиболее эффективно использовать возможности собственной памяти.

 

МЕТОДИКА:

Знакомство с диагностическим методом;

Тестирование;

Обработка и анализ результатов;

Анализ содержательной стороны работы

Литература:

Основная:

1. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2005.

2. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии – СПб., 2001.

 

Лабораторная работа № 4

Мышление

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие мышления;

2. Виды мышления;

3. Мыслительные операции;

4. Мышление как процесс решения задач.

 

Практическая работа:

1. Студенты проводят диагностическое обследование по следующим методикам:

- «Выявление общих понятий»;

- «Исключение понятий»

- «Анализ отношений понятий»;

- «Сложные ассоциации»;

- «Количественные отношения».

2. По результатам проведенной работы делается количественный и качественный анализ полученных результатов и их интерпретация.

 

МЕТОДИКА:

Знакомство с диагностическим методом;

Тестирование;

Обработка и анализ результатов;

Анализ содержательной стороны работы

Литература:

Основная:

1. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2005.

2. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии – СПб., 2001.

 

Лабораторная работа № 5

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.