Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Порядок выполнения работы. I. Последовательное соединение резисторов.



I. Последовательное соединение резисторов.

1. Составить электрическую цепь по схеме, изоб раженной на рис. ***

2. После проверки преподавателем цепь замкнуть и измерить на­пряжения на отдельных резисторах. Для этого прикоснуться нако­нечниками проводов, идущих от вольтметра, к клеммам резисторов,

3. Измерить напряжение на концах всей группы резисторов (уча­сток АВ).

4. Проверить соотношение UАВ = U1+U2+U3 и сделать вывод.

5. По формуле I=U/R вычислить силу тока в каждом резисторе. Сравнить ее с показаниями амперметра и сделать вывод.

6. Вычислить эквивалентное сопротивление Rэкв = UАВ/ I. Про­верить справедливость формулы Rэкв = R1+R2+R3 и сделать вывод.

Результаты измерений и вычислений записать в таблицу № 7.

Таблица №7.

    № Сопротивление, Ом Напряжение, В Сила тока, А
R1 R2 R3 Rэкв U1 U2 U3 UАВ Iобщ
                 

 

II. Параллельное соединение резисторов.

1. Со­ставить электрическую цепь по схеме, изображенной на рис. 23.

2. После проверки преподавателем цепь замкнуть, с помощью реостата установить силу тока в цепи 1,5—2 А.

3. Переключить амперметр из магистрали в ту или иную ветвь и измерить силу тока в каждом резисторе. Проверить соотношение I= I1 + I2+ I3 и сделать вывод.

4. Измерить напряжение на участке АВ и определить эквивален­тное сопротивление: Rэкв = UАВ/ I.

5. Проверить справедливость формулы 1/Rэкв = 1/R1+1/R2+1/R3 и сделать вывод.


6. Результаты измерений и вычислений записать в таблицу №8.

Таблица №8.

    № Сопротивление, Ом Напряжение, В Сила тока, А
R1 R2 R3 Rэкв UАВ I1 I2 I3 Iобщ
                 

Методические указания.

Чтобы обеспечить более плотный кон­такт, целесообразно использовать для вольтметра провода, имеющие с одной стороны клеммы с зажимами.

Потребители электрической энергии — электрические лампочки, электронагревательные приборы, провода и т. п. — обла­дают определенным сопротивлением, поэтому их часто называют «проводниками» или резисторами. Обычно электрическая цепь состо­ит из нескольких резисторов, соединенных последов ательно, парал­лельно или смешанно. Для простоты расчета электрических цепей все резисторы мысленно заменяют одним, при включении которого режим цепи не нарушился бы, т. е. и сила тока и напряжение оста­лись бы прежними. Сопротивление этого резистора называют экви­валентным общему сопротивлению нескольких резисторов, образую­щих цепь.

 

 

Контрольные вопросы.

1. Восемь резисторов соединили по два последовательно в четыре параллельные ветви. Начертить схему сое­динения.

2. Потребители электрической энергии соединены так, как по­казано на рис. 24. Определить эквивалентное сопротивление в этом случае, если R1= R2= R3= 12 Ом, R4=4 Ом, R5= R6=40 Ом.

3. Учащийся при измерении напряжения на лампочке включил по ошибке, амперметр вместо вольтметра. Что при этом произойдет?

4. Изменится ли показание вольтметра (рис. 25), если в участок, состоящий из нескольких параллельно соединенных резисторов, добавить еще один?

5. Что изменилось на данном участке цепи, если включенный последовательно с ним амперметр показал увеличение силы тока?

6. Сделать выводы.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.