Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лабораторная работа №12 Подбор параметра



Цель работы: изучить принцип работы надстройки Подбор параметра процессора Excel.

Практическая часть

1. Рассмотрим решение следующей задачи:

Общий фонд зарплаты составляет 100000 р. Необходимо определить, каким должен быть оклад каждого работника фирмы, если каждый оклад является функцией от оклада курьера, а именно: Зарплата = Ai*x+Bi,

где x – оклад курьера, Ai коэффициент, показывающий, во сколько раз превышается значение x, Bi коэффициент, показывающий, на сколько превышается значение x.

Используя режим подбора параметра, определить штатное расписание фирмы. Исходные данные приведены в Таблице 3.

Порядок выполнения задания.

¾ Введите начальное значение зарплаты курьера (1000).

¾ Определите зарплаты сотрудников по заданной формуле. При составлении формулы в электронной таблице используйте относительную и абсолютную адресацию ячеек.

¾ Подсчитайте суммарные зарплаты, перемножив зарплату сотрудника и количество.

¾ Произведите подбор зарплат сотрудников для суммарной заработной платы, равной 100000 р. Для этого воспользуйтесь командой Подбор параметра.

¾ Присвойте рабочему листу имя «Штатное расписание».

 


Таблица 3. Исходные данные для расчета

2. Самостоятельная работа. Выполнить задание 21.2 на стр.120 Учебного пособия [2].

Контрольные вопросы

1. Копирование листов электронной книги.

2. Абсолютная и относительная адресация ячеек.

3. Авто копирование формул.

4. Переименование листов.

5. Пересчет содержимого ячеек с помощью команды Подбор параметра.


 

Лабораторная работа №13 Работа со списками данных

Цель работы: изучение основных приемов работы с базами данных и списками в электронных таблицах на примере табличного процессора Excel; знакомство с приемами условного форматирования данных.

Теоретическая часть

Помимо небольших таблиц, с которыми вам пока приходилось работать, Excel может обрабатывать сложные и занимающие большой объем дискового пространства таблицами данных. Такую совокупность данных обычно называют базой данных, однако в Excel это просто список, состоящий из строк и столбцов.

На списки обычно накладываются следующие ограничения:

¾ в верхней строке должны быть заголовки, описывающие данные в столбцах;

¾ информация по столбцам должна быть однородной, например, только числа одного формата или только текст;

¾ список не должен содержать пустых сток или столбцов.

Основная функция любой базы данных — это поиск информации по определенному критерию. Для упрощения процесса поиска Excel позволяет выполнять следующие операции со списками:

сортировка — позволяет упорядочить данные в списке;

фильтрация — позволяет выделять нужные записи.

Сортировка или упорядочение данных предназначена для лучшего восприятия записей в списках и удобного извлечения сведений.

Для выполнения сортировки предварительно следует поместить курсор в область списка. Команда Сортировка меню Данные выводит диалоговое окно, показанное на рисунке 16, в котором следует выбрать название поля, по которому следует выполнить сортировку, и указать метод сортировки (по возрастанию, по убыванию).

Рисунок 16 - Окно сортировки диапазона

Нажатием копки Параметры открывается окно Параметры сортировки, задающее направление сортировки (по строкам, по столбцам), а также необходимость сортировки по первому ключу (дни недели, месяцы, числа).

Фильтрация возможна через автоматический фильтр (команда Автофильтр меню Данные) или ручной (Расширенный фильтр меню Данные). При использовании Автофильтра необходимо поместить курсор в область строки заголовков (наименований полей). Затем нужно выполнить команду Фильтр, Автофильтр меню Данные.

Рисунок 17 - Задание параметров сортировки

Список под влиянием автофильтра видоизменяется. Метки столбца превращаются в раскрывающиеся списки выбора критерия, по которому будет осуществляться отбор записей. В качестве критерия автофильтра можно задавать условия.

Рисунок 18 - Диалоговое окно установки параметров фильтрации

В появившемся подменю пункт Первые 10… позволяет найти заданное число наибольших или наименьших элементов в списке. Пункт Все отключает фильтрацию, а пункт Условие… вызывает диалоговое окно, в котором устанавливаются параметры фильтрации, как показано на рисунке 18. Для одного поля могут быть заданы два условия одновременно, связанные логическим И или ИЛИ.

Практическая часть

1. Выполнить упражнения 19.2,20.1, 20.2 на стр.113-116 Учебного пособия [2]. Все используемые команды записать в тетрадь.

2. Выполнить дополнительно задание 20.2 «Условное форматирование данных» на стр.116-117 Учебного пособия [2]. Полученную таблицу скопируйте в документ Word.

3. Контрольные вопросы

  1. Что понимается под списком в электронной таблице?
  2. Какие операции над списком допускает Excel?
  3. Что такое сортировка данных? Какая команда используется при сортировке?
  4. Какие виды фильтрации допускает Excel?
  5. Как включить Автофильтр? Как выбрать критерий фильтрации?
  6. Как установить параметры фильтрации? Как вернуть таблицу в исходное состояние?
  7. Какие затруднения возникли при выполнении заданий практической части?

 

3. Рекомендуемая литература

  1. Михеева, Е.В. Информатика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.В. Михеева, О.И.Титова.. 7-е изд., испр. - М:Изд. центр «Академия», 2012. – 352 с.

2. Михеева, Е.В. Практикум по информатике : учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Е.В. Михеева. -10-е изд., испр. - М: Изд. центр «Академия», 2012. – 192 с.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.