Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Технические требования. Московский Государственный Университет Путей Сообщения (МИИТ)



Московский Государственный Университет Путей Сообщения (МИИТ)

 

 

Институт транспортной техники и систем управления

 

 

Кафедра «Технология транспортного машиностроения и ремонта подвижного состава»

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Технология конструкционных материалов»

тема: «Проектирование технологического маршрута механической

обработки деталей подвижного состава»

 

Выполнил:

студент гр. ТВГ-211

Зеленин С.С.

Проверил:

Попов А.Ю.

 

 

Москва – 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….....3

1. Установление конструкторско-технологической характеристики заданной детали…………………………………………………………………………….…...4

2. Определение типа производства……………………………………………..7

3. Выбор способа получения заготовки…………….…………………………..8

4. Составление структуры технологического процесса изготовления заданной детали……….............................................................................................14

5. Выбор станочного оборудования……………………………………….......15

6. Выбор режущего инструмента………………………………………….......17

7. Выбор измерительного инструмента……………………...………………..22

Заключение………………………………………………………………….......25

Список литературы……………………………………………………………..26

Приложения……………………………………………………………………..27


ВВЕДЕНИЕ

 

Цель курсовой работы - закрепить знания, полученные при изучении дисциплин «Технология конструкционных материалов», «Основы технологии машиностроения» а также приобретение практических навыков по проектированию технологических процессов механической обработки изделий.

Задача работы: установить степень усвоения полученных теоретических и практических знаний и способностей применять их при решении конкретных задач в теории и на практике, а также научится пользоваться справочной литературой, ГОСТами и нормативными данными, применяемыми в машиностроении.


Установление конструкторско-технологической характеристики заданной детали

 

Материал детали

 

Сталь 40ХН(Гост 4543-71) относится к качественным конструкционным сталям (т.е предназначенным для изготовления машиностроительных и строительных изделий) легированным хромоникелевым стальным сплавам. Добавление никеля в состав стали повышает ее химическую устойчивость. Впервые это явление было открыто в конце девятнадцатого века. Французский химик Пруст высказал предположение, что железные метеориты слабо подвержены коррозии именно благодаря никелю в их составе. Через 20 лет Фарадей выплавил первый сплав железа и никеля, который обладал повышенной антикоррозийной устойчивостью. Но только после получения ковкого никеля появилась возможность создавать никелевые стальные сплавы, которые обладали в два раза большим пределом упругости, высокими антикоррозийными свойствами и большой механической прочностью. Дополнительную устойчивость к коррозирующим факторам сталь 40ХН приобретает благодаря добавке хрома. Он также усиливает такие механические свойства стали 40ХН, как твердость и прочность.

Основная область применения стали 40ХН – изготовление деталей, которые эксплуатируются в условиях повышенной динамической нагрузки, вибрации. Это такие детали, как оси, шатуны, валы, замки (ниппели и муфты) для нефтепроводов. Изготавливают из стали 40ХН также зубчатые колеса, шпиндели, болты, штоки гидроцилиндров, валки прокатных станов. В общем, этот сплав используется для деталей, материал которых должен обладать повышенной вязкостью, и прочностью. Максимальная толщина деталей из стали 40хн не должна превышать 120 мм. Аналоги стали 40ХН, разрешенные к применению в тех же целях: 40Х, 40ХНМ, 40ХНР, 30ХГВТ, 35ХГФ, 38ХГН, 45ХН, 50ХН.

Сталь 40ХН имеет в своем составе: от 0,36 до 0,44% углерода; 0,17-0,37% кремния; 0,5 - 0,8% марганца; от 1 до 1,4% никеля; максимум 0,035% серы и столько же фосфора; 0,45 – 0,75% хрома и до 0,3% меди. Содержание серы и фосфора (меньше 0, 36%) позволяет причислять сталь 40ХН к качественным легированным сталям. Маркировка стали по ГОСТу 4543-71 обозначает содержание углерода, хрома и никеля, округленные до целого (один процент в маркировке не отражается).

Сварочный процесс для легированных сталей несколько затруднен, поскольку околошовная зона склонна к закалке и в ней могут образовываться хрупкие структуры (сварка требует специальной технологии). Сварочные работы можно производить при подогреве перед процессом и отпуском или отжигом сразу по окончании сварки.

Термообработка стали 40ХН включает в себя закалку и отпуск. После такой термической обработки сталь 40ХН приобретает предел выносливости по трещинообразованию в 2 раза больший, нежели до обработки, а предел прочности по разрушению – в 6 раз.

Закалка металла40ХН обычно производится в масле; крупногабаритные детали в редких случаях подвергают закаливанию в воде с последующим немедленным низким отпуском или с переносом в масло. Часто детали из стали 40ХН закаливают при нагревании высокочастотными токами и последующим отпуском. В результате этой процедуры получают высокую поверхностную твердость (RC = 52—56).

 

Технические требования

 

Самым точным элементом вала является отверстие, которое выполняется по 7-му квалитету.

Поверхности диаметрами 50k6, 50d9 с шероховатостью Rа =1,25 мкм.

Наружная цилиндрическая поверхность диаметром 56d11 с шероховатостью Rа =1,25 мкм.

Торцевые поверхности с шероховатостью Rа =2,5 мкм/

Канавка диаметром 37,5 предназначена для установки стопорного кольца

Остальные поверхности являются свободными и предназначены для соединения основных и вспомогательных баз.

Материал: углеродистая сталь 40ХН термообработанная и обладающая высокой твердостью, износостойкостью и коррозионной стойкостью - соответствует конструктивным и прочностным характеристикам детали;

Деталь подвергается термической обработке - улучшению для обеспечения твердости 28..32 HRС, при дальнейшей обработке некоторые поверхности заготовки подвергаются закалки токами высокой частоты, данное условие необходимо для обеспечения твердости 50..55 HRС;

Остальные ТТ по ОСТ 3-3189-75. Отраслевой стандарт предусматривает ряд технических требований, предъявляемых к механической обработке и обеспечивающих требуемое качество.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.