Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определить наличие дублирования работы между функциональными блоками и отделами.



При проведении анализа работы между функциональными блоками и отделами необходимо определить имеет ли место дублирование работ. Если дублирования не наблюдается, то нужно выделить основные виды работ для каждого отдела, и доказать, что дублирования нет, а если дублирование существует, то выделить эти отделы и виды работ, которые повторяются.

4. Проанализировать характер передачи полномочий в организации

Характер передачи полномочий от руководителя к подчиненным в организации может быть - централизованный или децентрализованный.

Организации, в которых руководители высшего звена оставляют за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших решений, называются централизованными. В случае, когда руководителям низшего звена делегируются широкие полномочия, а вышестоящие руководители осуществляют общую координацию деятельности, такие организации можно отнести к децентрализованным. На практике не встречается полностью централизованные или децентрализованные организации. Любая организация может быть названа централизованной только в сравнении с другими организациями или в сравнении с собой, но в другие периоды.

Понять насколько данная организация централизованна можно определив следующие её характеристики:

- количество решений принимаемых на ниже стоящих уровнях управления;

- важность решений принимаемых на ниже стоящих уровнях;

- последствия принимаемых решений (руководители нижнего и среднего звена в централизованных организациях могут принимать не значительные решения, которые затрагивают не более одной функции);

- количество контроля над работой подчиненных (в централизованных организациях руководители высшего звена часто проверяют повседневные решения подчиненных ему руководителей).

Другими словами, говоря о степени децентрализации, имеется в виду степень свободы принятия решений руководителями низшего уровня.

Для проведения анализа необходимо изучить подробнее должностные обязанности руководителей среднего и низшего звеньев управления и выделить для каждого руководителя низшего уровня 4-6 основных задач предписанных данной должности. Определить и описать свободу в принятии решений руководителем, для выполнения предписанных задач. Описательный анализ следует проводить для каждого руководителя низшего уровня. Если свободы достаточно для независимого выполнения предписанных задач, то характер передачи полномочий децентрализованный. Если же руководителю необходимо постоянно согласовывать свои действия с вышестоящим руководством для выполнения предписанных задач, то характер передачи полномочий – централизованный. анализ характера передачи полномочий закончить выводами, где указать :

- степень централизации управления в данной организации;

- преимущества и недостатки централизованного управления.

Анализ структуры управления проводится с той целью, чтобы получить набор стандартных характеристик, по которым можно было бы судить о существующем типе структуры. Как известно каждый тип организационных структур имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Следовательно, в работе на основании полученных характеристик необходимо определить тип структуры: функциональный, линейно-функциональный, дивизиональный, проектный, матричный или конгломератного типа. Необходимо выделить сильные и слабые стороны существующей структуры, а также выделить слабые звенья в цепи управления. Следует отметить, что одним из главных недостатков функциональной структуры управления – это ее жесткость. Т.е. неспособность самостоятельно приспосабливаться к изменениям во внешней среде. Слабые звенья управления – это те недостатки управления, которые характерны для данной организации. Например: недостаточно эффективная работа отделов (службы маркетинга, экономической).

Раздел необходимо закончить выводами, где указать:

- тип структуры;

- характер передачи полномочий;

- существенные недостатки структуры в сложившихся условиях.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.