Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Расчет элементов отпускной цены предприятия-производителя прямым и обратным счетом.



Метод прямого расчета отпускной цены предприятия-про­изводителя.

При включении в отпускную цену налогов и сборов, упла­чиваемых из выручки, используется метод прямого счета. Этот метод заключается в том, что отправным показателем в расче­тах служит цена предприятия, состоящая из полной (коммер­ческой) себестоимости продукции (работ, услуг) и прибыли.

Структура отпускной цены предприятия-производителя может быть представлена в следующем схематичном виде:

ОЦПР = С/С + П + АКР/Н + НДСПР,

где ОЦПР - отпускная цена предприятия-производителя; С/С — себестоимость продукции предприятия-произво­дителя; П - прибыль; АК - акциз; ФР/Н — сбор в республи­канский фонд поддержки производителей сельскохозяйс­твенной продукции, продовольствия и аграрной- науки; НДСПР — налог на добавленную стоимость предприятия-производителя. Метод прямого расчёта цены в основном используется:

1) при затратном методе;

2) при вступлении фирмы на рынок: фирма должна, ис­ходя из действующего налогового законодательства, уровня себестоимости товарной продукции, приемлемого для нее уровня прибыли, рассчитать уровень цены, сравнить его с уровнем цен конкурентов и принять решение о целесооб­разности своего присутствия здесь.

Алгоритм расчета отпускной цены с учетом действующей системы налогообложения:

1. .

2. - по приведенной формуле рассчитывается сумма акцизов по подакцизным товарам, на которые установлены адволорные (процентные) ставки (в настоящее время к таким товарам относятся лишь юве­лирные изделия). По продукции, на которую установлены твердые (специфические) ставки, акцизы, включаются в калькуляцию в суммах, приведенных в Указе Президента Республики Беларусь от 13.01.2006 г. № 28.

3.

4.

Пример. Полная себестоимость составляет 1500 руб., норма рентабельности – 20%. Рассчитать отпускную цену предприятия-производителя с учетом действующей системы налогообложения.

1.

2.

3.

4.

5. ОЦПР = 1500руб.+ 300руб. + 200руб.+ 40,8 руб. + 367,3 руб.=2842руб.=2840 руб.

Несмотря на относительную простоту расчета, а также достоинства метода прямого расчета, сфера его действия все-таки имеет ограничения:

o в условиях рынка цены многих товаров определяются под воздействием рыночных факторов, в зависимости от сложившейся конъюнктуры;

o при установлении окончательной цены не учитываются субъективное восприятие товара потребителями, цена спроса;

o не учитывается платежеспособный спрос потребителей;

o не дает гибкости при принятии ценовых решений предприятием.

Метод обратного расчета отпускной цены предприятия-производителя (от выручки)

Использование данного метода позволяет предприятию до момента выведения товара на рынок (или его сегмент) выяснить его будущую прибыльность, а следовательно, и целесо­образность продаж. Алгоритм всех вычислений базируется на выявлении влияния состояния рынка и налоговой системы на прибыль предприятия и его выручку от продажи продукции.

Алгоритм расчета прибыли предприятия с учетом дейс­твующей системы налогообложения:

1.

2.

3. - учитывая примечание, сделанное выше.

4. П=ОЦПР-НДСПРР/НК-С/С.

Если в итоге получена положительная величина прибы­ли, то еще нельзя говорить о целесообразности выведения товара на рынок, Не всегда положительная величина при­были может выступать в качестве принятия решения, для этого используется показатель рентабельности. Если полу­ченная рентабельность окажется выше среднего ее значе­ния в целом по предприятию, то можно принять решение о выпуске изделия или об оказании услуги. Если же она ока­жется ниже - необходимо проанализировать собственные издержки с целью их снижения и тем самым увеличения размера прибыли либо изучить конъюнктуру других рынков или вообще отказаться от данного изделия из-за его низкой эффективности.

Пример, На основе данных об уровне цен, сложившимся на рынке, обосновать целесообразность продажи товара по цене 32 000 руб., за шт., себестоимость единицы продукции -21 500 руб., ФР/Н - 2%, акциз - 10%, НДС - 18%, средняя норма рентабельности предприятия — 20 %.

1.

2.

3.

4. П=32000 руб.-4881,4 руб. – 542,4 руб.- 2657,6 руб. – 19500 руб. = 4436,6 руб.

- продажа по данной цене целесообразна, так как при этом норма прибыли на единицу изделия оказывается выше средней нормы рентабельности, принятой на предприятии (22,7%>22%).

 

 

Литература

 

1. Полещук И.И. Терешина В.В. Ценообразование. Учебник / Под ред. И.И. Полещук. - Мн.: БГЭУ, 2001, с 94-116.

2. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999, с. 85-107.

3. Емельянова Т.В. Ценообразование: учеб. пособие. - Мн., Выш. шк., 2005, с. 160-193.

4. Трацевский И.П., Грекова И.М. Ценообразование: учеб. пособие. - Мн.: «Новое знание», 2000, с. 40-90.

5. Шаш Н.Н. Ценообразование: Пособие для сдачи экзамена: М.: Юрайт-Издат, 2004, с. 75-102.

6. Тарасов В.И. Ценообразование: учеб. пособие - Мн.: Книжный Дом, 2005, с. 112-143.

7. Ценообразование: ответы на экзаменационные вопросы/О.Э.Шаркова – Минск: ТетраСистемс, 2009, с.76-104.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.