Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обоснование нормы рентабельности для включения прибыли в цену продукции предприятия.



 

Обоснование прибыли в цене важный этап технологии обоснования цены:
на предприятии, поскольку именно прибыль большей частью выступает критерием формирования оптимального плана производства, оценки эффективности принятия различных управленческих решений. Для определения суммы прибыли в цене самому предприятию необходимо обосновать для себя целесообразную (целевую) норму рентабельности (прибыльности), которая показывает, какую прибыль должно иметь предприятие на один рубль затрат, чтобы нормально функционировать и обеспечивать себе условия для расширенного воспроизводства (рис. 11). Расчет ее базируется на принципе «достаточности».

На практике с учетом конкретных условий функционирования предпри­ятий использовались различные показатели рентабельности как отношение прибыли к себестоимости продукции, заработной плате, производственным фондам, цене продукции. В последние годы наибольшее распространение по­лучили показатели рентабельности, исчисляемые по отношению к себестоимо­сти продукции и заработной плате. В торговой сфере, где цены определяются в первую очередь рыночными факторами, рентабельность рассчитывается по от­ношению к цене продажи товара. Норма рентабельности по отношению к зара­ботной плате предпочтительна для предприятий, где одновременно произво­дится продукция с разной структурой затрат, оказываются трудоемкие услуги (например, услуги по переработке давальческого сырья), что не обеспечивает получения равновыгодной прибыли с точки зрения затрат живого труда.

Возможны два способа включения прибыли в отпускную цену единицы продукций:

• в процентном отношении к полной себестоимости еди­ницы продукции, используя установленный процент рента­бельности. Этот способ на практике используется чаще;

• в абсолютной величине. В этом случае включаемая в цену сумма прибыли имеет фиксированную (в рублях) ве­личину. Этот способ позволяет запланировать сумму чистой прибыли, «зарабатываемой» с единицы реализованной про­дукции, еще на этапе формирования отпускной цены.

Элементы, включаемые в балансовую прибыль:

1) налог на недвижимость (ННЕДВ): рассчитывается ис­ходя из действующих налоговых ставок и остаточной стои­мости основных производственных фондов (ОПФ):

где СтННЕДВ - ставка налога на недвижимость, %;

КТЕР — коэффициент экономической территорий.

Сумма налога на недвижимость разносится на виды вы­пускаемой продукции и делится на ожидаемый объем реа­лизации данной продукции в планируемом месяце. В рес­публике на сегодняшний момент налог на недвижимость считается за год.

2) прибыль, остающиеся в распоряжении предприятия (Пр): обосновывается исходя из потребности в ней, от­дельными расчетами и установленными нормативами, и включает в себя: фонд накопления (ФН), фонд потребления (ФП), средства на пополнение оборотных средств предпри­ятия (ОФ), резервный фонд (РФ), плата по процентам за ссуды (К) на восполнение недостачи собственных оборот­ных средства, на приобретение основных средств и немате­риальных активов и т. д.;

3) уплачиваемые суммы штрафов в бюджет, пени (при включении в прибыль берется усредненная сумма за пос­ледние 2-3 месяца (если расчет идет за 1 месяц);

4) налог на прибыль (Нп):

 

где СтНП – ставка на прибыль, %.

5) местные сборы, уплачиваемые за счет прибыли:

,

где СтМС – ставка местных сборов на прибыль, %.

Алгоритм обоснования балансовой прибыли:

1. Пр= ФН+ФП+К+РФ;

2.

3.

4.

5. Балансовая прибыль (БП)=Пр+МС+НПНЕДВ;

6. Норма рентабельности (НР), ,

где С/СТ.П – себестоимость товарной продукции.

Если предприятие ограничено предельным процентом рентабельности, и этот показатель ниже расчетного, необходимо сделать перерасчет, запланировав сумму чистой прибыли в цене единицы меньшего размера.

В рамках рентабельности продукции на предприятии может дифференцироваться в зависимости от спроса на продукцию, ее социальной значимости, но ценовая политика в целом должна быть ориентирована на ее целевое значение.

Пример.Обосновать норму рентабельности для вклю­чения прибыли в цену предприятия на год, если извес­тно, что планируемый объем годовых фонда накопле­ния- 5000 млн руб., фонда потребления - 2550 млн руб., резервный фонд- 3% от чистой прибыли. Годовая плано­вая себестоимость товарной продукции — 82000 млн руб., остаточная стоимость основных производственных фон­дов - 9000 млн руб. Налог на прибыль — 24%, местные на­логи т 4%, налог на недвижимость – 1%,экономический коэффициент территории,— 1,2.

1.

2.

3.

4.

5. БП = 7783,5+324,3+2560,4+108 = 10776,2 млн руб.;

6.

Требуемый размер чистой прибыли может быть достиг­нут при включении прибыли в цену исходя из нормы рента­бельности в 13,1%.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.