Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема № 12. Тактика предупреждения и пресечения административных правонарушений.



Вопрос № 1. Действия нарядов полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений. Выявление обстоятельств, способствующих их совершению. Принятие мер по устранению данных обстоятельств.

Согласно Наставления по организации деятельности строевых подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённому приказом МВД России от 4 августа 2006 года № 609, строевые подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации в рамках выполнения возложенных на них задач участвуют в обеспечении охраны общественного порядка и борьбе с правонарушениями в зонах своих постов и маршрутов патрулирования. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах является одной из основных задач строевых подразделений милиции вневедомственной охраны.

Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Наиболее распространёнными правонарушениями являются административные правонарушения, посягающие на общественный порядок.

Для принятия мер по разбираемым правонарушениям необходимо, чтобы данное действие происходило в общественном месте.

Общественное место связывается с пребыванием в нём людей, поэтому нарушение правил поведения в местах общения людей одной личностью затрагивает интересы другой личности, группы людей, общества. К общественным местам принято относить места общения людей в целях удовлетворения различных жизненных потребностей: улицы, площади, парки, скверы, вокзалы.

Этим, в частности, объясняется тот факт, что одно и тоже деяние, совершённое в общественном месте, рассматривается как нарушение и влечёт юридическую ответственность (например, распитие спиртных напитков в сквере), а совершенное вне общественного места (например, в квартире), к числу правонарушений не относится.

К административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок, можно отнести:

1) мелкое хулиганство (статья 20.1 КоАП РФ);

2) распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (статья 20.20 КоАП РФ);

3) появление в общественных местах в состоянии опьянения (статья 20.21 КоАП РФ);

4) появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (статья 20.22 КоАП РФ);

5) нарушение тишины и покоя граждан в ночное время (статья 25 Областного закона Новгородской области от 01.07.2010 г. № 791-ОЗ «Об административных правонарушениях»).

Действия сотрудников полиции при выявлении административных правонарушений:

1. Немедленно потребовать прекращения противоправного поведения.

2. Проверить документы, удостоверяющие личность правонарушителей, установить их данные, либо записать данные правонарушителей с их слов.

3. Выявить потерпевших, очевидцев правонарушения, записать установочные данные, предложить им пройти в ОВД.

4. При наличии изъять предметы правонарушения, орудия совершения правонарушения, а также другие опасные предметы, которые могут быть применены для нападения или нанесения удара.

5. Определить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

5) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

6. Составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

В целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления его на месте выявления административного правонарушения, в соответствии со статьёй 27.2 КоАП РФ осуществить доставление физического лица (запросить автотранспорт) в служебное помещение ближайшего ОВД или в помещение органа местного самоуправления.

7. Если позволяют обстоятельства, целесообразно получить от очевидцев правонарушения письменные объяснения, в которых они должны указать свои установочные данные (место работы, жительства, телефон), когда, где, что произошло и конкретные действия каждого участника правонарушения, их высказывания, с проставлением даты, времени написания объяснения, заверенного личной подписью очевидца правонарушения.

8. Составить обстоятельный рапорт, в котором указать данные правонарушителя, потерпевших, принятых мерах по предотвращению или пресечению правонарушения.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.