Текущий контрольза качеством подготовки и уровнем знаний студентов осуществляется на семинарских занятиях.
Текущие формы контроля: оценка работы студентов на семинарских занятиях по трехбалльной системе в рамках контрольной недели (1 раз в семестр); коллоквиум по раннему периоду отечественной историографии «Провиденциалистский образ исторической науки». Коллоквиум предполагает проработку учебной и дополнительной рекомендованной литературы по данной теме. Вопросы к коллоквиуму см. в приложении №1. Для получения положительного результата по коллоквиуму студент должен ответить не менее чем на 2 вопроса.
Своеобразной формой контроля самостоятельной работы студента по курсу является написание эссе на определенную тематику, что предполагает овладение практикой историографического письма, умение представить письменно свое отношение к исследовательской литературе и к героям повествования. Критериями для зачета эссе являются: 1) умение выделить концепцию в анализируемых исследовательских текстах; 2) наличие собственной авторской оценочной точки зрения на анализируемое произведение.
Форма промежуточного контроля:курсовой экзамен. На экзамен выносится 60 вопросов, объединенных в 30 билетов (список вопросов см. в Приложении).
В содержание промежуточной аттестации включены:
- теоретические и научно-методологические вопросы;
- конкретно-исторические аспекты курса;
- знание терминов, персоналий;
- знание текстов историографических источников.
Знания, необходимые для успешной аттестации, студенты получают из лекционного курса, учебников и учебных пособий, источников и научно-исследовательской литературы, рекомендованной к лекциям и семинарским занятиям.
В процессе освоения дисциплины студенты обязаны освоить следующие категории и понятия: историографический факт и источник, методика историографического анализа, модели исторического
Критерии оценок успешности написания контрольной работы для заочников:
Оценка
Критерии
«зачтено»
В контрольной работе соблюдена схема историографического
анализа, изложена совокупность историографических источников, освещены этапы жизненного пути историка, ясно представлены элементы его философских и методологических воззрений, изложена историческая концепция. Присутствует понимание взаимосвязей с концепциями предшественников- учителей и последователей –учеников.
«не зачтено»
В контрольной работе не соблюдена схема историографического
анализа. Совокупность историографических источников страдает значительными пробелами, крайне фрагментарно освещены этапы жизненного пути историка. Отсутствует четкое представление о его философских и методологических воззрениях. Историческая концепция изложена фрагментарно, с большими изъянами в фактографической и методологической частях. Отсутствует понимание взаимосвязей с концепциями предшественников- учителей и последователей –учеников.
Критерии оценок освоения курса:
«неудовлетворительно» - не освоен фактический материал учебного курса (не знает и не воспроизводит термины, факты, основные понятия)
«удовлетворительно»- слабое владение фактическим материалом: воспроизводит термины, факты, основные понятия, но нет понимания (объяснения фактов, отсутствует видение причинно-следственных связей)
«Понимание» - умение преобразовывать материал из одной формы выражения в другую, его интерпретация;
«хорошо» - владение фактическим материалом, умение его применять (умения использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях) и анализ изученного материала (умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура)
«отлично» - свободное владение фактическим материалом, умение анализировать, знание исследовательской литературы по изученному материалу
Авторами данного курса написано учебное пособие, охватывающее период с конца XIX века до середины 1930-х годов.
Бычков С.П., Корзун В.П. Введение в историографию отечественной истории XX века. – Омск, 2001. – 359 с.
Также создан мультимедийный диск «Введение в историографию отечественной истории XX века».