Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как выявить затраты на качество



После того как установлена система классификации и коди­рования различных элементов затрат на качество, необходимо вы­явить источники данных о затратах. Некоторая часть информации уже может существовать; определенную часть можно достаточно легко получить. Другие данные определить будет значительно труд­нее, а некоторые — пока еще могут быть недоступны.

Основной объем затрат на контрольсоставляет оплата труда персонала, занятого контролем и испытаниями. На самом деле, это может составить более чем 90% всех затрат на контроль. Кроме того, эти затраты могут быть определены весьма точно.

Оставшиеся затраты в основном связаны со стоимостью ис­пользуемых материалов, закупками и со стоимостью технического обслуживания. Они могут быть определены напрямую.

Итак, мы видим, что можно без особого труда получить точ­ную картину по затратам на контроль.

Определение элементов затрат на внутренние потеринемного сложнее. Это прежде всего:

♦ оплата труда, связанного с возвратом товара;

♦ стоимость материалов (напрасная работа);

♦ накладные расходы;

♦ оплата труда, связанного с исправлениями;

♦ стоимость материалов (ошибки в работе);

♦ накладные расходы;

♦ оплата труда, связанного с повторными испытаниями и контролем;

♦ стоимость материалов;

♦ накладные расходы;

♦ оплата сверхурочных работ для наверстывания потерянно­го времени;

♦ недополученная прибыль, связанная со снижением класса (сорта) продукции.

Картину приведенных выше затрат можно получить с доста­точной степенью точности.

Более трудно будет выявить объемы заработной платы и на­кладных расходов, связанных с:

♦ анализом причин возникновения дефектов;

♦ работой над возвращенным продуктом;

♦ подготовкой производства к исправлениям. Эта деятельность связана со штатом:

♦ производственного контроля;

♦ отдела поставок;

♦ контролеров;

♦ отдела обеспечения качества.

Поскольку каждый вовлеченный сотрудник вряд ли в течение всего рабочего дня решает проблемы, связанные только лишь с внутренними потерями, оценка потерь должна производиться с учетом реально затраченного на эту деятельность времени и по резуль­тирующим показателям. Таким образом, мы опять видим, что ос­новные виды затрат в этой категории могут быть определены с дос­таточной степенью точности.

Часть внешних потерьсвязана с тем, что продукт был возвра­щен потребителем либо сразу, либо в течение гарантийного перио­да. Если продукт был возвращен, то затраты, связанные с неиспра­вимым браком или переделками и ремонтом, определяются таким же образом, как и в случае внутренних потерь. Однако, существуют и другие затраты, которые не так просто определить. В их числе сле­дующие:

♦ оплата труда, накладные расходы и прочие издержки, свя­занные с исследованием жалоб потребителей;

♦ оплата труда, накладные расходы и прочие издержки, выз­ванные обслуживанием неудовлетворенного потребителя;

♦ дополнительные транспортные расходы;

♦ издержки, вызванные разбирательствами (в том числе су­дебными) и, возможно, последующей оплатой компенса­ций.

Перечисленные затраты могут быть обусловлены ошибками персонала различных отделов, таких как:

♦ проектный;

♦ технологический;

♦ экономический;

♦ сбыта;

♦ технического обслуживания;

♦ транспортный;

♦ юридический;

♦ обеспечения качества.

Поскольку сотрудники всех этих отделов вряд ли будут заняты полный рабочий день вопросами внешних потерь, то установление объема затрат, необходимо вести с учетом реально затраченного времени.

Один из элементов внешних потерь действительно невозмож­но получить — это потери, связанные со снижением имиджа ком­пании, снижением доверия потребителя по отношению к ней. Не­которые организации устанавливают величину этих потерь (затрат) на уровне 2,5% общих затрат на качество. Однако, многие игнори­руют эти затраты на основании того, что их нельзя установить с ка­кой либо степенью точности — они только предположительны.

 

Затраты на предупредительные мероприятиянаиболее сложно выявить, поскольку они вызваны деятельностью большого количе­ства отделов и большинство сотрудников посвящают этой работе лишь часть своего рабочего времени.

Эти затраты могут появляться на следующих этапах деятель­ности:

♦ производство;

♦ продажа и маркетинг;

♦ проектирование и разработка;

♦ материальное обеспечение;

♦ планирование процесса;

♦ исследования;

♦ лабораторные испытания;

♦ финансово-экономическое обеспечение;

♦ обработка данных;

♦ обучение.

Большинство затрат данной категории связано с работой пер­сонала отдела обеспечения качества. Затраты на предупредитель­ные мероприятия в основном включают заработную плату и наклад­ные расходы. Однако, степень точности их определения в большой степени зависит от точности установления времени, затраченного каждым сотрудником в отдельности.

Некоторые предупредительные затраты легко выявить напря­мую. Они, в частности, могут включать оплату работ сторонних организаций за:

♦ обслуживание, калибровку и поверку измерительного обо­рудования;

♦ консультации;

♦ курсы обучения.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.