Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перечень элементов затрат на качество



Затраты на предупредительные мероприятия

1. Управление качеством:

затраты на планирование системы качества;

♦ затраты на преобразование ожиданий потребителя по ка­честву в технические характеристики материала, процесса, продукта.

2. Управление процессом:

затраты на установление средств управления процессом;

♦ затраты на изучение возможностей процесса;

♦ затраты на осуществление технической поддержки произ­водственному персоналу в применении (осуществлении) и поддержании процедур и планов по качеству.

3. Планирование качества другими подразделениями:

затраты, связанные с деятельностью по планированию ка­чества, выполняемой персоналом, не подчиняющимся Уп­равляющему по качеству/Уполномоченному высшего руко­водства по качеству.

4. Контрольное и измерительное оборудование:

затраты, связанные с разработкой и усовершенствованием всего контрольного и измерительного оборудования (при­боров);

♦ затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой всего оборудования (приборов);

♦ затраты, связанные с обслуживанием и калибровкой техно­логической оснастки, приспособлений, шаблонов и образ­цов, имеющих прямое отношение к качеству продукции.

5. Обеспечение качества поставок:

затраты на оценку потенциальных поставщиков и материа­лов перед заключением договоров на поставки;

♦ затраты, связанные с технической подготовкой проверок и испытаний закупленных материалов;

♦ затраты на техническую поддержку поставщиков, направ­ленную на помощь в достижении ими требуемого качества.

6. Аудит системы качества:

затраты на внутренний аудит системы качества;

♦ затраты на аудит системы качества потребителем;

♦ затраты на аудит системы качества третьей стороной (сер­тификация).

7. Программа улучшения качества:

затраты, связанные с внедрением программ улучшения, на­блюдением за ними и составлением отчетов, включая зат­раты на сбор и анализ данных, составление отчета по затра­там на качество.

8. Обучение вопросам качества:

затраты на внедрение, развитие и функционирование про­граммы обучения персонала всех уровней вопросам каче­ства.

9. Затраты, не учтенные где-либо еще,такие как:

♦ заработная плата секретарей и служащих, организационные расходы и т. п., которые непосредственно связаны с пре­дупредительными мероприятиями.

Затраты на контроль

1. Проверки и испытания:

оплата работ инспекторов и испытательного персонала, при плановых проверках производственных операций.

Повторные проверки отбракованных элементов, их испыта­ния, сортировки и т. д. не включается.

2. Проверки и испытания поставляемых материалов:

оплата работ инспекторов и испытательного персонала, свя­занных с закупленными у поставщиков материалами, вклю­чая инспекторов и служащих различного уровня;

♦ затраты на лабораторные испытания, выполняемые для оценки качества поставляемых материалов;

♦ затраты, связанные с работой инспекторов и испытатель­ного персонала, проводящих оценку материалов на произ­водстве поставщика.

3. Материалы для тестирования и проверок:

стоимость расходных материалов, используемых при конт­роле и испытаниях;

♦ стоимость материалов, образцов и т. п., подвергнутых раз­рушающему контролю.

Стоимость испытательного оборудования не включается.

4. Контроль процесса:

оплата труда персонала, не подчиняющегося управляюще­му по качеству, выполняющего контроль и испытания на производственных линиях.

5. Прием продукции заказчика:

затраты на запуск и тестирование готовой продукции на производстве для сдачи ее заказчику перед поставкой;

♦ затраты на приемочные испытания продукции у заказчика до ее сдачи.

6. Проверка сырья и запасных частей:

затраты на контроль и испытание сырья, запасных частей и т. п., связанные с изменениями технических требований проекта, чрезмерным временем хранения или неуверенно­стью, вызванной другими проблемами.

7. Аудит продукта:

♦ затраты на проведение аудита качества технологических операций либо в процессе производства, либо по конечно­му продукту;

♦ затраты на все испытания на надежность, проводимых на произведенных изделиях;

♦ затраты на подтверждение качества продукта внешними органами, такими как страховые компании, правитель­ственные агенты и т. д.

Внутренние потери

1. Отходы:

стоимость материалов, которые не отвечают требованиям качества и затраты на их утилизацию и вывоз.

Ликвидационная стоимость отходов производства не включается.

Не учитывается стоимость отходов, вызванных перепроизводством, моральным устареванием продукции или изменением конструкции по требованию заказчика.

2. Переделки и ремонт:

затраты, возникшие при восстановлении изделий (матери­алов) до соответствия требованиям по качеству посредством либо переделки, либо ремонта, либо и тем и другим;

♦ затраты на повторное тестирование и инспекции после пе­ределок или ремонта.

3. Анализ потерь:

затраты на определение причин возникших несоответствий требованиям по качеству.

4. Взаимные уступки:

затраты на допуск к применению тех материалов, которые не отвечают техническим требованиям.

5. Снижение сорта:

затраты, возникшие вследствие снижения продажной цены на продукцию, которая не отвечает первоначальным техни­ческим требованиям.

6. Отходы и переделки, возникшие по вине поставщиков:

затраты, понесенные в том случае, когда после получения от поставщика обнаружилось, что поставленные материа­лы оказались не годными.

Внешние потери

1. Продукция, не принятая потребителем:

затраты на выявление причин отказа заказчика принять продукцию;

♦ затраты на переделки, ремонт или замену не принятой про­дукции.

2. Гарантийные обязательства:

затраты на замену неудовлетворительной продукции в те­чение гарантийного периода;

♦ затраты на ремонт неудовлетворительной продукции, на восстановление требуемого качества, на компенсации.

3. Отзыв и модернизация продукции:

затраты на проверку, модификацию или замену уже постав­ленной потребителю продукции, когда имеется подозрение или уверенность в существовании ошибки проектирования или изготовления.

4. Жалобы:

затраты, вовлеченные в исследование причин возникнове­ния жалоб потребителей на качество продукции;

♦ затраты, привлеченные для восстановления удовлетворен­ности потребителя;

♦ затраты на юридические споры и выплаты компенсаций, Итак, невозможно полностью исключить затраты на качество, однако они могут быть приведены к приемлемому уровню.

Некоторые виды затрат на качество являются явно неизбеж­ными, в то время как некоторых других можно избежать. После­дние — это те, которые могут исчезнуть, если будет отсутствовать дефект, или которые будут уменьшаться, если количество дефектов уменьшится. Так, можно избежать затрат на:

♦ неиспользованные материалы;

♦ доработку и(или) переделку дефектов (исправление дефектов);

♦ задержки, излишнее производственное время, вызванные дефектным продуктом;

♦ дополнительные проверки и контроль для выявления уже известного процента дефектов;

♦ риски, в том числе по гарантийным обязательствам;

♦ потери продаж, связанные с неудовлетворенностью потре­бителя.

Неизбежные затраты — это те, которые необходимы в каче­стве своего рода страховки, даже если уровень дефектности очень низкий. Они используются для поддержания достигнутого уровня качества, для обеспечения сохранения низкого уровня дефектов.

Неизбежные затраты могут включать в себя затраты на:

♦ функционирование и аудит системы качества;

♦ обслуживание и калибровку испытательного оборудования;

♦ оценку поставщиков;

♦ обучение вопросам качества;

♦ минимальный уровень проверок и контроля.

Затраты на качество могут быть минимизированы, однако на­дежда на то, что они могут быть сведены к нулю — заблуждение. К нулю можно свести только одну составляющую затрат — затраты на несоответствие, или внутренние и внешние потери.

 

 

Затраты на качество

 

Сумма всех затрат на качество составляет общие затраты на качество.

Взаимосвязь между всеми затратами на качество, общими зат­ратами на качество и уровнем достигнутого качества обычно пред­ставляют так, как это показано на рис.37.

Общие затраты на качество складываются из затрат на предуп­редительные мероприятия, затрат на контроль и потери (внешние и внутренние). С изменением достигнутого уровня качества изме­няются и величины составляющих затрат, и соответственно, их сум­ма — общие затраты на качество.

Снижение общих затрат

Из рис. 37. видно, что достигаемый уровень качества из­меняется в интервале «много дефектов» — «нет дефектов» («совер­шенство»). Рассматривая левую сторону графика («много дефектов»), мы видим, что общие затраты на качество высоки — в основ­ном, потому, что высоки затраты на устранение дефектов и контро­ля. Затраты на предупредительные мероприятия очень малы.

Если двигаться вправо по графику, то достигаемый уровень качества будет увеличиваться (снижение дефектов). Это происхо­дит за счет увеличения объема предупредительных мероприятий; затраты на них растут. Потери (затраты на дефекты), снижаются, как результат предупредительных действий. Как показано на гра­фике, на этой стадии затраты на потери падают быстрее, нежели возрастают затраты на предупредительные мероприятия. Как ре­зультат — общие затраты на качество снижаются.

 

Рис. 37. Взаимосвязь между затратами на качество и достигнутым уровнем качества

 

Вместе с тем рис. 37. демонстрирует некоторую идеализи­рованную динамику затрат и результатов. На практике следует иметь в виду, что так называемое экономическое равновесие изменчиво во времени и зависит от рода затратных факторов (новые разработ­ки и др.).

Соответственно трудно (и неверно) полагать, что стрем­ление к ситуации «нет дефектов» (совершенство) может оказаться экономически нецелесообразным.

Исследования, выполненные авторами на строительных объектах Москвы (жилищно-гражданское строительство) и объектах нефтегазового строительства, позволили определить, примени­тельно к отечественным условиям, диапазон цены качества: для 50% организаций-респондентов — 10 — 24% оборота; для 7% — до 10% оборота; для 18% — 25—35% оборота.

На этой основе реализуется Программа качества, которая дает, по зарубежным источникам, эффект, показанный на рис. 38. Наряду с общим снижением затрат изменяется их структура — доля предупредительных затрат увеличивается, а всех других снижается.

 

Рис. 38. Структура затрат на качество

 

Типичная структура затрат на качество в области машиностро­ения выглядит следующим образом (рис. 39).

Рис. 39. Типичная структура элементов затрат на качество

 

Предположим, что указанные затраты на качество составляют 10% оборота. Далее предположим, что за счет увеличения объема предупредительных мероприятий, и следовательно, увеличения предупредительных затрат, удалось снизить общие затраты на каче­ство на 6% оборота. В результате общие затраты на качество соста­вили 60% их перовой величины:

 

 

Затраты на потери (внешние и внутренние) = 50% новой величины общих затрат на качество
Затраты на контроль = 25% новой величины общих затрат на качество
Затраты на предупредительные мероприятия = 25% новой величины общих затрат на качество

 

Соответственно по отношению к первоначальным общим зат­ратам на качество новое их распределение выглядит следующим об­разом:

 

Затраты на потери (внешние и внутренние) = 30% новой величины общих затрат на качество
Затраты на контроль - 15% новой величины общих затрат на качество
Затраты на предупредительные мероприятия = 15% новой величины общих затрат на качество
Экономия = 40% начальной величины общих затрат на качество

 

 

 

Рис. 40. Структура элементов затрат на качество после проведения мероприятий

 

Таким образом, важнейшим объектом анализа в любой ком­пании должно быть процентное соотношение общих затрат на ка­чество и общего объема продаж.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.