Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ГЛАВА 5. ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА



 

 

Управление качеством имеет, как правило, целью достижение экономического эффекта (прибыли). От административного под­хода остались лишь некоторые основополагающие принципы, прежде всего принцип, основанный на том, что потребитель дол­жен получать бездефектную продукцию. Сегодняшние требования таковы, что качество продукции предлагаемой потребителю, долж­но соответствовать не 99, а только 100% [10].

Всемирно известная американская компания IВМ, используя японский опыт, стала производить, начиная с 1980-х годов, полити­ку 100%-ного уровня качества. В результате этой политики в 1990-х годах контракты Министерства обороны США на разработку и постав­ку суперкомпьютеров неизменно достаются именно этой компании.

Успешная деятельность организации обеспечивается выпуском продукции, которая:

— отвечает четко определенным потребностям, области при­менения или назначению;

— удовлетворяет требованиям потребителей;

— соответствует применяемым стандартам и техническим условиям;

— отвечает требованиям общества;

— учитывает требования охраны окружающей среды;

— предлагается потребителю по конкурентоспособным ценам;

— является экономически выгодной, т. е. приносит при­быль.

Как для организации, так и для потребителя имеет важное зна­чение решение проблем, связанных с выгодами, затратами и рис­ками при насыщении рынка большинством видов продукции.

Рекомендуется:

1) в вопросах, связанных с достижением экономического эф­фекта:

♦ в отношении потребителя — уделять внимание сокращению затрат, улучшению функциональной пригодности товаров, а значит, более полному удовлетворению потребностей и росту доверия;

♦ в отношении организации — уделять внимание повыше­нию рентабельности и увеличению контролируемой доли рынка;

2) в вопросах, связанных с затратами:

♦ в отношении потребителя — уделять внимание затратам на обеспечение стоимости приобретения, безопасности, экс­плуатационных затрат, затрат на техническое обслуживание, издержек вследствие простоя и ремонтных расходов, а так­же вероятных затрат на утилизацию;

♦ в отношении организации — уделять внимание издержкам вследствие неудовлетворительного сбыта продукции и кон­структивных недостатков, включая неудовлетворительную продукцию, переделки, ремонт, замену, повторную обработ­ку, уменьшение производства, гарантии и ремонт в услови­ях эксплуатации;

3) в вопросах, связанных с рисками:

♦ в отношении потребителя — уделять внимание таким рис­кам, которые связаны со здоровьем и безопасностью лю­дей, неудовлетворенностью продукцией, эксплуатационной готовностью, рекламациям и потерям доверия;

♦ в отношении организации — уделять внимание рискам, свя­занным с дефектной продукцией, которые ведут к потере авторитета или репутации, потере рынка, претензиям, ис­кам, юридической ответственности, растрачиванию чело­веческих и финансовых ресурсов.

Таким образом, можно утверждать, что понятие качества переходит в экономическую категорию.

 

 

Общие положения

Суть работы менеджера по качеству в рамках системы менед­жмента качества состоит в сравнении текущего уровня качества с запланированным (модель сравнения показана на рис. 35).

Эффективность любой коммерческой деятельности измеряет­ся прежде всего величиной прибыли. Финансовый контроль за де­ятельностью фирмы является жизненно важным. Данные о затра­тах, связанных с деятельностью предприятия, должны регистриро­ваться в отчетах и предоставляться руководству. Знание и анализ этих затрат оказывают большую помощь в успешном руководстве компанией.

Даже если организация не занимается коммерческой деятель­ностью, ее руководство все равно заинтересовано в детальном ана­лизе затрат с целью их снижения.

На большинстве предприятий, занимающихся производством и обслуживанием, затраты на удовлетворение ожиданий потреби­теля в области качества составляют значительные суммы. Однако они вовсе не снижают величину прибыли, а наоборот, способству­ют ее увеличению. Представляется вполне логичным, что затраты на качество должны быть выявлены, обработаны и проанализиро­ваны подобно другим затратам.

Рис. 35. Модель текущего состояния качества

К сожалению, многие руководители не имеют возможности получать наглядную информацию на уровне затрат на качество просто потому, что в компании нет сис­темы для их сбора и анализа, хотя регистрация и подсчет затрат накачество — несложная, уже отработанная во всем мире процедура.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.