Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Использование результатов оценки для совершенствования



Результаты оценки Болдриджа служат делу. Такие фразы, как «про­цесс не очевиден», «ограниченное выполнение требований» и «тен­денции не просматриваются» часто приводятся в отчете о проверке по Болдриджу, и они всегда направляют внимание организации на конкретные области, нуждающиеся в исправлении. Проблема, с которой сталкиваются многие организации, — как охватить много об­ластей одновременно.

Компания Graniterock сгруппировала 110 нуждающихся в исправ­лении областей, перечисленных в двух первых отчетах о проверке по Болдриджу, в десять категорий. Она сформировала команды качества корпорации для работы над каждой категорией. Каждая команда со­стояла из организатора (из высшего руководства) и пяти или шести служащих, обычно одного руководителя среднего звена и людей со всех уровней компании. Спустя некоторое время работу большинства команд качества кор­порации заменили «основные цели». Основные цели — это цели еже­годного усовершенствования, которые включают предварительные и итоговые измерения усовершенствования системы или процесса. Все филиалы и отделы вовлечены в достижение этих целей.

Оценка системы и процесс улучшения так важны для Graniterock, что компания продолжала ежегодно проходить исследования по кри­териям Болдриджа, хотя до 1998 г. она даже не могла по-настоящему опять претендовать на это. Компания нанимает бывших экспертов Премии Болдриджа, чтобы они оценили, какой балл набирает ком­пания, совершили визит на предприятие и провели проверку на месте. Многие компании теряют преимущества проверки по Болдриджу, потому что у них нет плана использования ее результатов. Отчасти проблема заключается в том, что эти результаты не дают готовых рецептов; они говорят Вам об упущениях и слабых сторонах, но не говорят, как это исправить. AT&T решает эту проблему разными способами. Первые полученные результаты внутренней проверки, так же как и процесс оценки, были похожи на результаты проверки по Болдриджу: точные, сжатые и не дающие готовых рецептов. Копии отчета о результатах проверки передавались в распоряжение главе организации и координатору по проверке подразделения. Балл под­разделения и данные проверки не сообщались другим подразделениям и персоналу корпорации.

По просьбе проверяемого подразделения, компания AT&T требо­вала, чтобы начальник экспертной команды (руководитель из высшего звена), устно сообщал о результатах проверки команде высшего ру­ководства проверяемого подразделения. «Почти каждое подразделение пользовалось этой возможностью, — говорит Майерс. — Это был их шанс задать вопросы и уточнить письменный отчет. Но мы все-таки просили руководителей команд не давать готовых рецептов, в первую очередь, потому, что мы не хотели мешать работе руководителя по качеству подразделения». Руководитель по качеству, который хотел получить рекомендации, мог попросить о консультации с главным экспертом и другими членами команды. На совещании обсуждалось то, что сделала бы команда, если бы была обязана действовать на основании отчета. Однако в действительности ответственность за при­нятие решения все-таки лежит на подразделении.

Компания AT&T также использовала процесс оценки, чтобы рас­пространить информацию о лучшей практике работы. На однодневных совещаниях по обмену информацией представители самых преуспе­вающих подразделений рассказывали руководителям производства и специалистам по качеству AT&T о работе подразделения. Помимо этого, в отчете о зонах превалирования качества определялись те подразделения, которые набрали 60% и выше по каждому пункту критериев Болдриджа. Этот отчет способствовал обмену информацией внутри компании и признавал достижения подразделений, преуспева­ющих в конкретных областях.

Самая предпочитаемая форма признания — это получение премии качества председателя. Чтобы получить премию, подразделение должно было набрать баллы в том диапазоне, который предусмотрен в таблицах 4 и 5, иметь балл и результаты оценки, подтвержденные проверкой подразделения приглашенными экспертами, получить рекомендации к награждению от внутренней судейской коллегии (17 руководителей высшего звена и эксперты по качеству в 1992 г.) и считаться образцом для подражания. Судьи рекомендовали победителей руководящему ис­полнительному комитету, который рассматривал список, чтобы убе­диться, что каждый в нем достоин этой чести.

Каждый год в конце октября более 1000 человек из всех подраз­делений и отделов AT&Tсобирались на ежегодную двухдневную кон­ференцию, посвященную качеству AT&T. Вечером первого дня руко­водящий исполнительный комитет устраивал персональный обед для подразделений-лауреатов премии, каждое из которых было представ­лено главой организации и руководителем по качеству.

Председатель вручал премии за достижения и совершенствование во время пленарных заседаний конференции. Он описывал основные заслуги каждого подразделения, приглашал главу подразделения и руководителя по качеству на сцену и вручал премию, после чего глава подразделения произносил краткую речь. Церемония транслировалась в прямом эфире более чем на 100 филиалах компании. Такое признание еще больше показывало приверженность AT&T процессу повышения качества — и вызывало немалое желание руководителей подразделений постоять на этой сцене.

AT&T также изучала отчеты о результатах проверки всех подраз­делений, чтобы определить общие угрозы, над которыми должна ра­ботать компания в целом.

AT&Tсейчас создает в Интернете сайт качества, чтобы способствовать распространению информации и обес­печить широкий доступ к ресурсам качества.

В Kodak каждое подразделение должно отчитываться о данных оценки, полученных из независимого источника или при самооценке. О действиях, предпринимаемых в ответ на оценку, сообщается еже­квартально.

Оценка с помощью критериев Болдриджа дает детальную картину Вашей системы. Вы не можете осознать ценность этой картины, дав ее людям, чтобы они просто полюбовались; она должна быть изучена, чтобы найти подходы к главным областям, которые требуют исправ­ления, преобразована в письменный план усовершенствования и ре­ализована. Только тогда оценка системы сделает систему лучше.

Сдвиг в мышлении

Пока не стали известны критерии Болдриджа, не многие органи­зации когда-либо оценивали свои системы бизнеса целиком. Во-пер­вых, не существовало эффективного инструмента оценки. Во-вторых, поиск путей совершенствования редко обнаруживал необходимость оценки системы. Проблемы относились к отделам, рабочим командам и сотрудникам, а не к системе в целом. Только когда движение в защиту качества начало настаивать на том, что проблемой является система, люди начали интересоваться, в каком состоянии она нахо­дится.

Компании, использующие критерии Болдриджа для преобразования своих предприятий, начинают с оценки. Им необходимо новое по­нимание природы их системы, основание для оценки своего совер­шенствования и знание того, за что взяться в первую очередь. Все это дается оценкой Болдриджа, заполняется ли в ходе проверки 50-страничное заявление на Премию или план совершенствования ос­нован на матричном балле.

Темне менее, наш опыт показал, что чем больше времени люди вкладывают в процесс оценки, тем большую ценность представляет процесс для них и для компании. Балл, который организация получила в ходе полной проверки по критериям Болдриджа, может соотноситься с баллом, полученным в результате какой-либо другой проверки, такой как матрица самооценки Kodak, но польза от него не будет такой же. Люди, которые должны справиться с критериями, чтобы понять, их требования, а затем составить ответ, удовлетворяющий критериям, по ходу этого процесса становятся «системными аналитиками». Они начинают усваивать ценности Болдриджа — качество, приводимое в движение потребителем, управление на деле, постоянное совершен­ствование и т. д. — и воплощать их в повседневных делах. У них более критический взгляд на вещи, они лучше задают вопросы, ищут главные причины проблем и стремятся к совершенствованию.

По иронии судьбы, общая оценка системы стимулирует личное качество. Оценка системы также дает подробный план для постоянного совершенствования. Gra-niterock сосредоточивает свои коррективы на областях, нуждающихся в исправлении, указанных в отчете о проверке. Kodak использует процесс измерения, чтобы составить план улучшения для каждого оцененного подразделения. AT&T совершенствуется посредством об­мена информации о том, как внутренние образцы для подражания преуспевают в различных сферах, предусмотренных критериями Бол­дриджа.

Оценка системы с помощью критериев Болдриджа определит силь­ные и слабые стороны в каждой области, описанной в этой книге. Используя эти критерии для оценки своей системы, Вы приведете в движение процесс открытия и совершенствования, который может запустить слабую систему. Просто спросите лауреатов Премии Болд­риджа.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.