Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Цели и задачи дисциплины. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИКИ

Направление подготовки

380302 «Менеджмент»

профиль «Управление малым бизнесом»

для заочной формы обучения

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Челябинск


История экономики: рабочая программа дисциплины / Е.В. Семенова – Челябинск: Челябинский филиал АНО ВПО «Российская академия предпринимательства»– 2014 г. – 19 с.

 

 

История экономики: рабочая программа дисциплины по направлению 080200.62 «Менеджмент», составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденным приказом Минобрнауки от 21 декабря 2009 года, № 747

 

 

Является единой для всех сроков обучения.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» (протокол № 1 от 29. 08. 2014 года)

 

 

Автор: Семенова Е.В., к.п.н., доцент

 

 

Рецензент: Волосатов В.Д., д.э.н., профессор кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»

 

 

 

 

© Челябинский филиал АНО ВПО «РАП», 2014


СОДЕРЖАНИЕ

   
1. Введение
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
3. Содержание дисциплины
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
8. Методические указания по освоению дисциплины
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины, необходимое для её освоения

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая учебная программа дисциплины «История экономики» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 080200.62 «Менеджмент» и является единой для всех форм обучения.

 

Цели и задачи дисциплины

Изучение дисциплины «История экономики» имеет целью дать студентам основы теоретических и методологических знаний и практических навыков:

- выявления тенденций экономического развития общества;

- освоении логики развития экономической науки;

- прогнозирования будущего состояния экономического развития общества.

После изучения данной дисциплины выпускник должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

– планирование деятельности организации и подразделений;

– контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

информационно-аналитическая деятельность:

– сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

– подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

Задачи:

– сформировать комплексное и систематизированное представление об основах экономической деятельности на микро- и макроуровнях.

– обозначить основные положения экономической деятельности на различных уровнях хозяйствования.

– развить практические навыки по решению экономических задач.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Таблица 1 – Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)

 

ФГОС Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Профессиональный стандарт Характеристика трудовых функций
Код компетенции Наименование компетенции
ОК-2 знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;      
ОК-4 умение анализировать и оценивать исторические события и процессы;      
ПК-26 способность к экономическому образу мышления.      

 

Дисциплина «История экономики» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Освоение дисциплины должно осуществляться после изучения дисциплин «Экономическая теория», «Институциональная экономика».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2, ОК-4, ПК-26.

знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

способность к экономическому образу мышления (ПК-26).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

- Знать:

- сущность и особенности развития экономической науки и ее влияние на практику.

- сущность и особенности развития народного хозяйства;

- сущность и особенности развития экономической теории;

- сущность и особенности научно-исследовательской деятельности в области экономической теории;

- уметь:

- ориентироваться в последних тенденциях современной экономической науки и анализировать их с помощью изученных категорий;

- использовать различные методы изучения тенденций развития экономики;

владеть:

- методами обработки полученной информации и использования ее результатов

- систематизировать и обобщать её результаты

- использовать различные методы сравнительного анализа ключевых экономических школ;

- формировать прогнозы развития экономической науки и практики;

- составлять прогнозные сценарии развития экономической науки и практики;

- владеть:

- навыками, необходимыми для прогнозирования дальнейшего развития общества;

- способностью видеть взаимосвязь формирования теории и практики экономической жизни общества

- современными методами исследования экономической ситуации.

- методами обработки полученной информации

- методами ситуационного анализа экономической теории

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.