История экономики: рабочая программа дисциплины / Е.В. Семенова – Челябинск: Челябинский филиал АНО ВПО «Российская академия предпринимательства»– 2014 г. – 19 с.
История экономики: рабочая программа дисциплины по направлению 080200.62 «Менеджмент», составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО, утвержденным приказом Минобрнауки от 21 декабря 2009 года, № 747
Является единой для всех сроков обучения.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Экономика и менеджмент» (протокол № 1 от 29. 08. 2014 года)
Автор: Семенова Е.В., к.п.н., доцент
Рецензент: Волосатов В.Д., д.э.н., профессор кафедры менеджмента ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет»
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
3. Содержание дисциплины
4. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
8. Методические указания по освоению дисциплины
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины, необходимое для её освоения
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая учебная программа дисциплины «История экономики» предназначена для реализации Федерального государственного стандарта Высшего профессионального образования по направлению 080200.62 «Менеджмент» и является единой для всех форм обучения.
Цели и задачи дисциплины
Изучение дисциплины «История экономики» имеет целью дать студентам основы теоретических и методологических знаний и практических навыков:
- выявления тенденций экономического развития общества;
- освоении логики развития экономической науки;
- прогнозирования будущего состояния экономического развития общества.
После изучения данной дисциплины выпускник должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
организационно-управленческая деятельность:
– планирование деятельности организации и подразделений;
– контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
информационно-аналитическая деятельность:
– сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
– подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.
Задачи:
– сформировать комплексное и систематизированное представление об основах экономической деятельности на микро- и макроуровнях.
– обозначить основные положения экономической деятельности на различных уровнях хозяйствования.
– развить практические навыки по решению экономических задач.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Таблица 1 – Структура компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины (модуля)
ФГОС
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Профессиональный стандарт
Характеристика трудовых функций
Код компетенции
Наименование компетенции
ОК-2
знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности;
ОК-4
умение анализировать и оценивать исторические события и процессы;
ПК-26
способность к экономическому образу мышления.
Дисциплина «История экономики» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.
Освоение дисциплины должно осуществляться после изучения дисциплин «Экономическая теория», «Институциональная экономика».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-2, ОК-4, ПК-26.
знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
умение анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);
способность к экономическому образу мышления (ПК-26).
В результате изучения дисциплины студент должен:
- Знать:
- сущность и особенности развития экономической науки и ее влияние на практику.
- сущность и особенности развития народного хозяйства;
- сущность и особенности развития экономической теории;
- сущность и особенности научно-исследовательской деятельности в области экономической теории;
- уметь:
- ориентироваться в последних тенденциях современной экономической науки и анализировать их с помощью изученных категорий;
- использовать различные методы изучения тенденций развития экономики;
владеть:
- методами обработки полученной информации и использования ее результатов
- систематизировать и обобщать её результаты
- использовать различные методы сравнительного анализа ключевых экономических школ;
- формировать прогнозы развития экономической науки и практики;
- составлять прогнозные сценарии развития экономической науки и практики;
- владеть:
- навыками, необходимыми для прогнозирования дальнейшего развития общества;
- способностью видеть взаимосвязь формирования теории и практики экономической жизни общества
- современными методами исследования экономической ситуации.
- методами обработки полученной информации
- методами ситуационного анализа экономической теории