Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перспективы развития. Экологические проблемы.



Оглавление.

1.Географическое расположение.................................................................................................... 4

1.1 История заселения хутора Школьный: население, численность, национальный состав........ 5

1.2. Перспективы развития. Экологические проблемы.......................................................... 10

2. Достопримечательности. Памятники истории........................................................................... 12

2.1. Памятник летчику – герою В.И. Фадееву.............................................................................. 12

2.2 Скульптура «Женщина – виноградарь»............................................................................. 16

3. Памятник природы – грязевой вулкан Шуго.............................................................................. 18

4. Список литературы .................................................................................................................... 22

5.Приложения ............................................................................................................................... 23

 

 


1.Географическое расположение.

Хутор Школьный входит в состав Крымского района и расположен в юго-западной части Краснодарского края.

Граничит на западе с Анапским районом, на юге – с Новороссийским, на востоке – с Абинским районом. Местность равнинная, переходящая в предгорья Кавказа и горы Главного Кавказского хребта.

В лесах произрастают дуб, граб, ясень.

Животный мир нашей местности разнообразен и интересен. В лесах водятся олени, кабаны, волки, шакалы, лисицы, заяц-русак, бобер. На территории хутора Школьного имеется два небольших пруда, в которых водится карась, окунь, сазан.

Почвы глинистые, серые, подзолистые, местами преобладают черноземы и перегнойно-карбонатные, менее плодородные, предназначены лишь для занятия виноградарством.

В 30-х годах XX века началась разработка карьера вблизи хутора. Добывали камень известняк, который использовали для строительства.

Краснодарский край богат водными ресурсами, есть они и на территории Крымского района и вблизи хутора Школьного.

Это родники, среди которых есть минеральные, сероводородные, содовые, а так же небольшие реки, берущие свое начало на северных склонах Главного Кавказского хребта. Среди рек, протекающих близ х. Школьного, можно назвать такие как Псебепс, Шуха, Шумай. Это небольшие речушки, протекающие, в основном, по лесным массивам.

Свои названия реки получили, возможно, в то время, когда здесь проживали потомки адыгского народа. Так, река Псебепс обозначает(в переводе с адыгского «пси» - вода) чистая, хрустальная вода.

Шуха – очень мелкая речка, рядом находится грязевой вулкан Шуго, давший название реке. Протекает с северо-западной стороны от х. Школьный.

Шумай – мелкая речка, протекает южнее х. Школьного через ст. Гостагаевскую. Во время войны – одно из мест базирования партизанского отряда «Ворон».

Одной из достопримечательностей нашей местности является грязевой вулкан Шуго, расположенный в пяти километрах от х. Школьный. Последние интенсивные извержения наблюдались в начале ХХ века, тогда на вулкане происходили сотрясения, взрывы, выбросы дыма, пара и большого количества сопочного материала. Сегодня он функционирует относительно спокойно.

1.1 История заселения хутора Школьный: население, численность, национальный состав.

Современное население хутора сегодня неоднородно в этническом отношении. Сформировалось оно сравнительно поздно. Здесь проживают русские, украинцы, армяне, греки, татары и другие народы.

Территория бассейна р. Кубань к концу XVIII века была заселена различными горскими племенами: черкесов, адыгов, абазинов, натухаевцев и других, жившими, в основном, по левому берегу реки. По степным пространствам правобережья кочевали ногайцы и другие полукочевые племена, совершающие набеги на южные рубежи России.

Планомерное заселение этого района русскими и украинскими группами началось лишь в конце XVIII века, после официального присоединения правобережных степных пространств Кубани к России.

После войны с Турцией 1768-1774 гг. был заключен Кючук-Кайнарджинский мирный договор. Река Кубань официально была признана границей Российского государства на Западном Кавказе. Для укрепления новой границы 5 января 1778года на Кубань прибыл А.В. Суворов, под руководством которого за 106 дней по правому берегу Кубани от Черного моря до Ставрополя была построена Кубанская кордонная линия, состоявшая из 9 крепостей, вдоль которой были размещены русские регулярные войска.

Заселение правобережных степных пространств русскими и украинцами совершалось в период многолетней Кавказской войны, продолжавшейся до 1864 года. Левобережные районы (Закубанье) еще оставались во владении различных «мирных» и «немирных», как их тогда называли, черкесских племен.

В 1787 году Турция потребовала возвращения утраченных территорий и объявила России войну. Сокрушительные удары, нанесенные А.В.Суворовым по туркам и тяжелое поражение их армии, позволили взять военную инициативу в свои руки. В результате сражения под командованием адмирала Ф.Ф. Ушакова турецкая армия была разгромлена, а затем русскими войсками была взята Анапа.

Для более прочного закрепления южных границ началось заселение кубанских земель, сначала черноморскими (бывшими запорожскими), а затем донскими казаками.

Все земли, расположенные по Таманскому полуострову и правобережью Кубани, от ее устья до впадения р. Лабы, были отнесены правительством Екатерины II в 1788году Черноморскому войску, переселение которого на Кубань началось Осенью 1792 года.

По данным историка Е.Д. Фелицына, через три года после начала переселения на территории, где были поселены черноморские казаки, насчитывалось около 25тысяч жителей.

Ежегодный приток беглых на Кубань исчисляется сотнями и тысячами человек. Кубань представлялась забитым нищетой крестьянам вольным краем, где можно получить землю. Переселенцы селились в уже основанных станицах или создавали свои хуторские поселения.

Дальнейшее увеличение населения на Кубани происходило в результате стихийного притока неимущих переселенцев из центральных и южных губерний. До конца XIX века многие из них приписывались в казачье сословие.

В южных окраинах поселилось значительное число семей украинских казаков и так называемых анапских поселян, большинство которых были выходцами из Украины.

Преобладающая масса переселенцев прибывала в конце XIX начале XX века на Кубань из южнорусских и восточных левобережных губерний Украины.

26 января 1842 года вышел указ командующего Кавказскими и Черноморскими линиями «Об устройстве Варениковской переправы и возведении укрепления у этого пункта…».

В 1862 году на месте укрепления был создан Варениковский пост. 15 апреля 1862 года к Варениковской переправе прибыли первые переселенцы.

По прибытии на новое место жительства, в новых станицах им были указаны места для усадеб, дан земельный надел, примерно 20-30 десятин на каждую душу мужского пола. Жизнь первых переселенцев постоянно подвергалась опасности, так как соседи – горские народы совершали набеги, намереваясь разрушить и уничтожить вновь возникшие казачьи поселения.

В процессе жизни отношения между казаками и горцами налаживались, становились дружеско-соседскими, устанавливались торговые связи, но было и так, что жители еще не раз подвергались опасности.

Хутор Школьный появился примерно во второй половине XIX века, когда на Кубань увеличился приток переселенцев из Украины.

Названием своим он обязан Варениковским казачьим школам, которые здесь держали земли под запашку, огороды, а так же для конных состязаний в джигитовке. Постепенно вокруг земель стали селится люди, выбирая себе места возле воды: реки Псебепс, родников.

Первоначально хутор был разделен на две части – «верхний» (ныне улица Мира) и «нижний» со своим родником «Рымбой», расположенным по дороге Псебепс – Гостагаевская (улица Садовая).

Через хутор шла полевая дорога, примерно там, где сейчас находится Дом Культуры, затем по балке на станицу Варениковскую. Была своя маленькая хуторская школа.

Первые жилые постройки – это несколько хаток, стоящих друг против друга. Они были невысокие, турлучные или глинобитные, обмазанные глиной и побеленные снаружи. Покрывали их соломенными или камышовыми крышами. Жили и в землянках.

Население хуторов жило натуральным хозяйством. Разводили скот, овец, лошадей. Имели сенокосы, выпасы. Держали земли, сеяли пшеницу, ячмень, кукурузу, подсолнечник.

Излишки продавали, вывозили на рынок в станицу Гостагаевскую, Варениковскую, Анапу, ходили пешком через перевал.

В 1929 году был взят курс на сплошную коллективизацию. Единоличные хозяйства стали объединять насильственным путем в колхозы. Организация колхозов не обошла и Школьный. Началось раскулачивание, ему подвергались наиболее крепкие семьи на х. Школьном.

В 1932 – 1933 годах на Кубани выдались самые голодные годы – следствие политики раскулачивания и неурожая. Это было тяжелое время. И сегодня еще вспоминают жители села о тех трагических событиях тяжелых годов.

Но жизнь продолжалась. Первый колхоз, основанный в х. Школьном, назывался «Сталин». Занимались выращиванием табака. Построили ферму. Дома стали строить уже из камня. Школу перенесли в новое помещение. Это был небольшой домик с тремя начальными классами.

Население жило своими повседневными заботами и тревогами. Нападение гитлеровской Германии 22 июня 1941 года нарушило мирную жизнь хуторян. На фронт из нашего села было призвано и ушло 126 человек. 22 августа немцы оккупировали хутор. Установили свой режим, ввели комендантский час, устраивали обвалы, принуждали к работе.

В районе реки Псебепс проходила гитлеровская «голубая линия». На строительство укреплений под страхом смертной казни сгонялось местное население. Так была выстроена жителями хутора каменная дорога от поселка Фадеево, через хутор Школьный, реку Псебепс на станицу Гладковскую.

Эта дорога действует и сегодня.

Бои за освобождения Школьного начались в 20-х числах 1943 года. Хутор почти полностью был уничтожен. Освобождая его, погибло более 40 человек. Все они похоронены на сельском кладбище.

После войны в хутор стали возвращаться люди. Началось его восстановление. Строились новые дома, общественные здания. Жизнь постепенно налаживалась. В 1949 году был образован винсовхоз «Горный». Занимались виноградарством. D 70-х годах хозяйство стало миллионером. Приезжали новые люди, велось интенсивное строительство.

В 90-е годы с началом «перестройки» наш хутор вместе со всей страной переживал экономический кризис. Уничтожались виноградники, ухудшилось благосостояние людей, уменьшилась рождаемость, начался отток населения.

С 2000 года наблюдается постепенное оживление. Возродилось местное казачество, которое помогает в охране общественного порядка. В 2006 году в хуторе был поставлен православный крест, который является символом возрождения.

 

 

Перспективы развития. Экологические проблемы.

Что ждет нас, и наш поселок в будущем мы не знаем.

В начале XX века тенденции развития хутора Школьный заметно приостановились. Хутор переживал кризис. Работы не было, молодежь разъехалась в близлежащие города и станицы, в поисках новой работы, стабильной зарплаты. Некогда процветающее хозяйство, занимающееся виноградарством, перестало существовать. Оставшиеся люди, а это в основном пенсионеры, занимались домашним хозяйством. Дети ходили в садик, школу.

Хутор Школьный – это одно из природных мест Крымского района, окруженное со всех сторон лесом, реками, ручьями, где чистый горный воздух, что придает этим местам особую привлекательность для туристов, студентов, проводящих ежегодные туристские слеты, детских лагерей, проводящих экскурсии.

В связи с Олимпиадой 2014 года, которая состоится в городе Сочи, был издан приказ – всю территорию, простирающуюся на 100 км от Черноморского побережья, считать курортной зоной. В ее состав так же вошел и наш хутор.

Что, в свою очередь, немало повлияло на его развитие.

Хутор приобрел значительную популярность, как туристический объект. Увеличилось число людей, приезжих как на постоянное место жительства, так временно прибывающих сюда для активного отдыха; времяпрепровождения на природе в выходные, праздники, семьями либо группами по несколько человек.

В значительной мере это повлияло на экологическую обстановку, как хутора, так и окружающей его природы. В основном это мусор, остающийся после отдыхающих. Это приносит значительный вред не только растительному, но и животному миру этой природы.

В последнее время экологической проблемой для хутора стала нехватка воды. В связи со сменой климата горные реки стали мельчать, либо поменяли русло, родники высохли. Это приносит колоссальный вред домашнему хозяйству, доставляет неудобства людям. В летнее время это одна из ситуаций, относящихся к чрезвычайным. Это связано с угрозой возникновения пожара. На что может повлиять не только природный, но и человеческий фактор.

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.