Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Термидорианский переворот.



Приход к власти Наполеона Бона­парта, 9 термидора по революционному календарю (27 июля 1794 г.) произошел перепорот. Робеспьер и его сподвижники были аресто­ваны и казнены. Начал действовать очищенный от якобинцев Конвент. В нем преобладали промышленники, финансисты и но владельцы земли, разбогатевшие в результате революции.

 

Максимум цен на продукты упразднили. Жесткие меры были при­няты против недовольной бедноты.

Термидорианский Конвент принял в 1795 г. новую Конститу­цию. Конституция 1795 г. ликвидировала всеобщее избирательное право. Вместо Конвента были выбраны Совет старейшин и Совет пятисот. Им принадлежала законодательная власть. Законодатели выбирали Директорию, наделенную исполнительной властью.

С 1797 г. война в защиту Французской республики превращает­ся в войну за завоевание чужих территорий. Здесь больше всего отличился генерал Наполеон Бонапарт. Он завоевал Италию и раз­громил Австрию. Однако главным врагом Франции была Англия. Стремясь подорвать ее колониальное могущество. Директория послала экспедицию в Индию, поставив во главе все того же На­полеона Бонапарта. Бонапарт захватил Египет и новел свои вой­ска в Сирию. Сирийский поход закончился для французов неудач­но. В тот же период войска противников Франции очистили от

французов Италию.

9 ноября !799 г. (18 брюмера) Бонапарт совершил военный переворот и захватил власть. Он стал первым консулом. События 18 брюмера считаются концом Великой французской революции.

Развитие культуры и науки в XVII—XVIII вв. Эпоха Просвещения

Основные стили в европейской культуре XVII—XVIII вв.

С кон­ца XVI по середину XVIII в. в искусстве господство вал стиль барок­ко. Слово «барокко» означает «странный, причудливый». Стиль «'ба­рокко» был связан с дворянско-церковной архитектурой, отличав­шейся особой пышностью. Для архитектуры барокко характерны богатая отделка, нарядные интерьеры, украшенные скульптурой. Классицизм является одним из основных течений в европейской литературе и искусстве второй половины XVIII—начала XIX в. Общей чертой классицизма является обращение к античности и как идеальному образцу. Классицизм утверждал представление об иде­ально устроенном государстве, которому подчинены интересы со­словий и отдельных личностей. Это определило основную тему искусства классицизма — конфликт личного чувства и гражданс­кого долга.

Романтизм — идейное и художественное направление, возник-• шее в европейских странах на рубеже XVIII и XIX вв. Для романтиз­ма характерно неприятие действительности, критика капиталис­тических порядков. Наряду с осуждением существующею образа жизни романтики искали новые идеалы, которые приобретав ха­рактер утопии. Этот стиль провозглашал также возвышение искус­ства над жизнью. Одним из этапов в развитии литературы XVIII в. явился сенти-Л,епта.и1зм. Сентиментализм резко выступал против классицизма, противопоставляя ему поэзию чувства и природы, изображение внутренних переживаний человека.

Писатели.

Английский писатель-сатирик Джонатан Свифт был автором многих сатир, в которых выступал как вдохновитель ос­вободительной борьбы ирландского народа. В своем крупнейшем произведении «Путешествия Гулливера» он пол видом страны лилипутов изобразил Англию, показал произвол и алчность бо­гачей. Писатель осуждал социальную несправедливость, ужасы колонизации и кровопролитных войн, феодальные пережитки, однако не разделял и надежды на прогресс.

Английский писатель и политический деятель Даниель Дефо прославился как автор романа «Робинзон Крузо» о человеке, жившем на необитаемом острове и благодаря трудолюбию и находчи­вости сумевшем нормально существовать вдали от общества.

Славу французскому драматургу Пьеру Бомарше принесли яркие и остроумные комедии «Севильский цирюльник» к «Женитьба Фигаро». Образ простолюдина Фигаро, его ум и изобретательность противопоставлены бездарности аристократа Альмавивы. Известный немецкий поэт Фридрих Шиллер еще в юности на­висал свою знаменитую драму «Разбойники». Такой же успех име-Н1И драма «Заговор Фиеско» и трагедия «Дон Карлос». По мнению Шиллера, искусство — единственное средство достижения поли­тической свободы. Иоганн Вольфганг Гёте — великий немецкий поэт и мыслитель — в условиях раздробленности в Германии XVIII в. стал борцом за самобытную национальную культуру. Он создал лирическую поэ­зию, близкую к народной песне и проникнутую философскими мыслями.

Художники.

Известным живописцем и графиком был француз Антуан Ватто. Он писал реалистичные жанровые картины, сце­ны военного быта, полные изящества и тонкой наблюдательно­сти, «галантные сцены» с кавалерами и дамами. Его картины на­полнены проникновенным лиризмом.

Художественный язык работ испанца Франсиско Хосе де Гойя

Достигает исключительной остроты и выразительности. Гойя го­рячо откликался на все жизненные события — нашествие Наполеона, революции в Испании.

Композиторы.

Гуманистическое и народное искусство Иоганна Мбастьяна Баха обобщило достижения европейской музыкальной культуры. Бах писал сюиты для оркестра и сонаты для флейты, Он значительно обогатил каждый из этих жанров.

Людвиг вам Бетховен был известен не только как композитор.

но и как блестящий пианист. Вершиной его творчества является

Девятая симфония.

В музыке великого австрийского композитора Вольфганга Ама­дея Моцарта отразились передовые идеи немецкого Просвещения, Моцарт обобщил художественный опыт различных национальных

школ и традиций.

Развитие науки.

Основы свободной от влияния церкви науки заложили такие ученые XV —XVII вв., как Фрэнсис Бэкон, Нико­лай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Реиэ Декарт

и другие.

Наука активно развивалась с начала XVII в. К XIX в. сложи­лась целостная научная картина мира. Формировалось мнение о человеке как господине в природе, С начала XVIII в. техника ста­ла фактором, определяющим могущество государства. Наука на данном этапе все больше становилась производительной силой

общества.

Развитие науки привело к созданию первых научных сообществ нового типа. К. их числу, например, относится Лондонское коро­левское общество, созданное в 1662 г., и Французская королевская академия наук, созданная в 1666 г. Эти сообщества существуют и

поныне.

Успехи научного познания вели к размышлениям об относи­тельности религиозного обоснования моральных ценностей. На­чались поиски светских нравственных ценностей, стали развиваться идеи светского просвещения общества как условия его благопо­лучия, С этим связано зарождение рационализма. Это философское направление противопоставляло мистике веру в силу человечес­кого разума. Основным критерием истинности знания рационали­сты считали ясность и отчетливость идей, возникающих в голове человека. Рационалисты по-разному относились к вопросу об от­ношении мышления к бытию. Так, Спиноза был материалистом. Лейбниц ~ идеалистом. Декарт придерживался дуалистических взглядов, признавая существование одновременно материализма

и идеализма.

Большую роль в развитии науки сыграли труды экономисте. Англичанин Адам Смит был одним из выдающихся представите­лей экономической науки. По мнению Смита, богатство страны заключается в массе произведенных в ней товаров. Ученый утверж­дал, что стремление людей улучшить свое материальное положе­ние приведет общество к благосостоянию. Большую роль в разви­тии экономики играет свободная конкуренция. Смит впервые об­рисовал структуру капиталистического общества, указав, что оно распадается на рабочих, капиталистов, землевладельцев.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.