Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проверка и регулировка высоты камеры сжатия



Контроль рабочего процесса двигателя по гребенкам давления

Сжатия, сгорания и температуре выпускных газов

Контроль рабочего процесса и регулировку двигателей, не имеющих индикаторных приводов, проводят с помощью гребенок давления сжатия и сгорания с учетом показаний термометров выпускных газов.

Рассмотрим данные операции на примере двигателя 8NVD-48.

Перед снятием гребенок необходимо тщательно проверить работу форсунок и топливных насосов, так как при неудовлетворительной их работе давление сгорания понижается, а температура выпускных газов повышается. После этого при номинальном режиме двигателя снимают гребенку давлений сжатия и определяют давление сжатия для каждого цилиндра. При хорошо подогнанных поршневых кольцах, отсутствии пропусков через клапаны в крышке и правильно установленной камере сгорания давления сжатия для двигателей NVD-48 без надува должно быть 3,5-3,9 МПа. При отклонении давления сжатия от нормы устанавливают причину отклонения и устраняют ее.

Затем снимают гребенку давлений сгорания. По высоте гребенке, измеренной масштабной линейкой, определяют величину максимального давления сгорания, которое должно быть 5,2 МПа, при этом разность давлений сгорания по отдельным цилиндрам не должна превышать 0,2 МПа. После этого записывают показания термометров выпускных газов, нормальное отклонение температуры газов по отдельным цилиндрам составляет ± 20° С от средней величины для всех цилиндров (350° С).

Давление сжатия, сгорания и температура выпускных газов в цилиндрах двигателя NVD-48 приведены в таблице (при условии, что топливная аппаратура работает нормально).

В цилиндрах 1;5 (см. таб.) параметры в приделах нормы. В цилиндре 2 давление сгорания повышено, температура выпускных газов понижена. Это свидетельствует о ранней подаче топлива в цилиндр двигателя. Для снижения максимального давления сгорания угол опережения подачи топлива надо уменьшить перестановкой топливной кулачковой шайбы в сторону, обратную направлению ее вращения. При этом следует учитывать, что в результате перестановки кулачковой шайбы на один зубец давление сгорания изменяется на 0,3-0,4 МПа.

 

Таблица

Показатели Цилиндры

 

1 2 3 4 5 6 7 8

Сжатие

Высота гребенки, мм 12,5 12,5 12,5 12,5 12,5 12,5 12,5 14,4

Давление Pc, МПа 3,5 3,5 3,2 3,5 3,5 3,5 3,5 4,1

Сгорание

Высота гребенки, мм 18 19,6 17,6 17,8 17,7 19,2 16,8 18,2

Давление Pz, МПа 5,1 5,6 5,0 4,9 5,1 5,5 4,8 5,2

Температура

выпускных газов, °С 350 315 335 395 345 390 310 365

 

Пониженное давление сгорания и высокая температура выпускных газов в цилиндре 4

свидетельствует о поздней подаче топлива, что устраняется перестановкой кулачковой шайбы в направлении ее вращения.

В цилиндре 6 давление сгорания и температура выпускных газов выше предельно допустимых отклонений. Это значит, что цилиндр перегружен, т.е. получает большую порцию топлива. Подачу топлива можно уменьшить поворотом плунжера топливного насоса.

Снижение давления сгорания и температуры выпускных газов в цилиндре 7 можно объяснить недогрузкой цилиндра.

Уменьшение давления сжатия в цилиндре 3 свидетельствует о не плотности поршневых колец или пропусках газов через клапаны, либо о неправильно установленной камере сгорания. Наличие нагара на донышке поршня и на крышке цилиндра или малая величина камеры сгорания, неправильно установленная после ремонта, дает повышение давления сжатия (цилиндр 8).

При условии эксплуатации двигателя в условиях промысла гребенки давлений сжатия и сгорания получают без предварительной проверки топливной аппаратуры, и наоборот, по снятым гребенкам судят о работе форсунок (в первую очередь) и топливных

насосов.

Неисправные форсунки (закоксовывание сопловых отверстий, зависание иглы, поломка пружины и т.д.) дают понижение давления сгорания Pz и повышение температуры газов, т.е. такую картину, как в цилиндре 4.

 

Воздухораспределитель

Угол начала открытия пускового клапана проверяют после разборки или замены отдельных деталей. Правильность сборки и работы золотникового воздухораспределителя проверяют совпадением меток на корпусе золотника и его хвостовике. Золотник прижимают рукой к пусковой шайбе в момент, когда толкатель золотника находится на цилиндрической части шайбы. Если контрольные метки не совпадают, то опускают или поднимают золотник, способом, предусмотренным для данной конструкции.

 

Проверка и регулировка высоты камеры сжатия

 

Высота камеры сжатия определяет степень сжатия и давления в конце сжатия Рс.

Согласно ПТЭ СТС проверку производят после замены поршня, цилиндровой крышки, штока, шатуна, кривошипного или крейцкопфных подшипников.

Высоту камеры сжатия при снятой цилиндровой крышке можно определить изменением расстояния от торца втулки до днища поршня (в определенном месте).

Высоту камеры сжатия можно также определить с помощью свинцовых кубиков, высота которых превышает предполагаемую высоту камеры сжатия на 6-10 мм у МОД и на 2-3 мм у СОД.

Кубики устанавливают на днище поршня и закрепляют цилиндровую крышку. Проворачивая вал дизеля, переводят поршень через ВМТ. Затем кубики вынимают, измеряют их высоту и сравнивают с паспортными данными.

Регулируют высоту камеры сжатия у четырехтактных ДВС – изменением толщины компрессионной прокладки под пяткой шатуна или толщины прокладки между крышкой и втулкой цилиндра, а у двухтактных ДВС – изменением толщены прокладки между крышкой и втулкой (чтобы не нарушить газораспределение), и только при большом износе подшипников и просадке поршня – изменением толщины прокладки под пяткой шатуна.

 

Топливная аппаратура

 

Проверка и регулирование нулевой подачи у ТНВД должна обеспечивать одновременное и надежное их выключение при остановке дизеля и приблизительно одинаковую подачу топлива по цилиндрам.

У клапанных ТНВД с регулированием начала подачи, нулевую подачу можно проверить и отрегулировать несколькими способами: с помощью линейных индикаторов, по «вытеканию топлива» и с помощью моментоскопа.

Последовательность операций при проверке с помощью линейных индикаторов:

· рукоятку поста управления ставят в положение «СТОП»;

· проворачивая вал дизеля, устанавливают плунжер насоса в нижнее крайнее положение;

· над плунжером и регулирующим клапаном устанавливают индикатор (стрелки ставят на ноль);

· проворачивая вал фиксируют по индикатору над плунжером момент конца подачи, при этом ролик толкателя должен выйти на вершину кулачной шайбы;

· уменьшают длину толкателя регулирующего клапана и фиксируют по индикатору момент его посадки на седло;

· толкатель удлиняют и по индикатору определяют подъем регулирующего клапана на расстояние указанное в инструкции (обычно в пределах 0,2-0,5 мм);

· ручным прокачиванием насоса убеждаются в отсутствии подачи топлива.

У золотникового ТНВД с регулированием конца подачи, нулевая подача обеспечивается при совпадении вертикального паза плунжера с перепускным окном.

При проверке нулевой подачи рукоятку поста управления ставят в положение «СТОП», рейки всех ТНВД на деления, обеспечивающие выключение подачи топлива и соединяют их с общей тягой.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.