«Повышенный уровень освоения компетенций» – магистрант за отведенное время правильно решил более 80% тестовых заданий.
«Пороговый уровень освоения компетенций» – магистрант за отведенное время правильно решил от 50 до 80% тестовых заданий.
«Незачтено» – магистрант за отведенное время правильно решил менее 50% тестовых заданий.
Темы докладов (эссе) по дисциплине
1. Формирование парадигмы классической научной рациональности.
2. Критерии неклассической научной рациональности.
3. Проблема постнеклассической научной рациональности.
4. Неопозитивизм и постпозитивизм в науке
5. Феноменологические представления о науке
6. Структурализм и постструктурализм.
7. Наука и постмодернизм.
8. Наука и синергетика.
9. Юридический тип научного познания и правопонимание.
10. Классические, неклассические и постнеклассические юридические типы научного познания.
11. Естественно-правовое правопонимание.
12. Этатистский и социологический позитивизм в правоведении.
13. Психологическое правопонимание.
14. Аналитическая юриспруденция.
15. Феноменологическое правоведение.
16. Правовая герменевтика.
17. Постструктурализм в правоведении.
18. Интегральное правопознание.
19. Коммуникативное правопонимание.
20. Стиль юридического познания как элемент правовой культуры.
21. Образ юридического познания и типы правопонимания.
22. Понятие и содержание методологии юридической науки.
23. Классические и неклассические методологии в правоведении.
24. Рациональное и иррациональное в юридической методологии.
25. Анархизм, плюрализм и комплементарность в юридической методологии.
26. Метод юридической деконструкции.
27. Интегральная (синтезирующая) стратегия в юридической методологии.
28. Антропный принцип в юридической методологии.
29. Интерсубъективность как принцип юридической методологии.
30. Принцип историзма в юридической методологии.
31. Культурологический принцип юридической методологии.
32. Коммуникативный принцип юридической методологии.
Рекомендации по подготовке докладов (эссе)
Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная магистрантом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям.
Требования к эссе
Структура эссе содержит следующие разделы:
1. титульный лист;
2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;
3. введение;
4. основная часть, включающая 1-2 параграфа;
5. заключение;
6. список использованной литературы (библиографию).
Требования к оформлению и содержанию эссе. Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.
Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования.
Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, с соответствующим оформлением ссылок (сносок).
Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме.
Процедура эссе-доклада: устное выступление на семинарском занятии, возможно предварительное составление презентации, далее групповое обсуждение с вопросами всех присутствующих.
Критерии оценки уровня сформированности компетенций при написании эссе:
Актуальность выбранной темы;
Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;
Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);
Качество текста (использование специальных правовых категорий);
Построение суждений (логичность изложения);
Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теме эссе);
Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);
Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);