Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перечень тестовых заданий.



Тема 1.

Вставить пропущенное слово:

Основные компоненты научной когнитивной стратегии – рассудок, разум, рефлексия, интеллектуальная … .

- интуиция.

 

Признаки научного знания:

А объективность

Б априорность

В доказательность

Г законченность

Д операциональность.

 

Расставить по хронологии основные периоды развития научной рациональности:Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим, Средневековье, Возрождение.

 

«Осевое время» бурного развития научной рациональности:

А 20 век до н.э.

Б 8-5 в.в. до н.э.

В 1 в. н.э.

Г 11 в. н.э.

Д 17-18 в.в. н.э.

 

Соотнесите черты современной науки:

прогрессизм Самообновление интеллектуального арсенала
Логическая организованность Доказательность, системное устройство
истинность достоверность
критицизм Способность к самоотрицанию и проверке истинности

 

Особенности социально-гуманитарного знания:

А номотетичность

Б идеографичность

В гипотетичность

Г социоцентризм

Наука может пониматься как:

А способ познания

Б социальный институт

В деятельность по преобразованию природы и общества

Г деятельность по производству знаний

Д совокупность природных и социальных фактов

 

Для классической рациональности характерно:

А исключение особенностей субъекта из процесса научного познания

Б исключение средств и процедур научной деятельности из процесса познания

В включение субъекта, средств и способов научной деятельности в процесс познания

Г различение объекта исследования и его описания

Д включение в процесс научного познания ценностно-целевых структур

 

Для неклассической рациональности характерно:

А исключение особенностей субъекта из процесса научного познания

Б исключение средств и процедур научной деятельности из процесса познания

В включение субъекта, средств и способов научной деятельности в процесс познания

Г различение объекта исследования и его описания

Д включение в процесс научного познания ценностно-целевых структур

 

Для постнеклассической рациональности характерно:

А исключение особенностей субъекта из процесса научного познания

Б исключение средств и процедур научной деятельности из процесса познания

В включение субъекта, средств и способов научной деятельности в процесс познания

Г различение объекта исследования и его описания

Д включение в процесс научного познания ценностно-целевых структур

Тема 2.

Юридическая наука есть совокупность:

А знаний о праве и правовой практике

Б знаний об обществе

В понятий

Г категорий

 

Вставьте пропущенное слово:

Методологическим основанием правовой науки выступает …

- философия.

 

Основная форма развития юридической науки:

А рефлексия

Б научное исследование

В теория

Г эмпирические знания

 

Выбрать основные черты современной ситуации в правоведении:

А монолитность знаний

Б плюрализм мнений

В критика марксистского подхода

Г отсутствие прямого выхода методологии на практику

Д переходность исследуемых правовых форм

 

В число компонентов юридической науки не входят:

А результаты научных исследований

Б метод научного познания

В процедуры научных исследований

Г социальные факты

 

Юридическая наука – это:

А единая область знаний о праве

Б часть философской науки

В область знаний о праве, расчлененная на относительно самостоятельные элементы

Г комплекс знаний о праве из философии и социологии

 

Специфика юридического научного познания состоит в следующем:

А практический характер

Б направленность как на объективную реальность, так и смысловые конструкции

В наличие особой частной методологии

Г основанность на методах естественных наук

Тема 3.

Доминанта мировоззрения в Древнем мире:

А евроцентризм

Б антропоцентризм

В общинность

Г космоцентризм

 

Позитивный закон в конфуцианстве трактуется как:

А ли

Б фа

В Дэн

Г сван

 

Расставить по хронологии древнегреческих ученых, внешних вклад в рационализацию юридической науки:

Гесиод, Пифагор, Гераклит, Протагор

 

Основная особенность научной рационализации в Древнем Риме:

А космоцентризм

Б утилитаризация

В идеализация

Б теологизация

 

Курс на суверенизацию научного знания в средневековье связан с именами ученых:

А Бэкон

Б Аквинский

В Иоанн Дунс Скот

Г Августин Блаженный

Соотнесите группы средневековых юристов-ученых:

Глоссаторы Приверженцы неизменности римского права
Комментаторы Ученые, изменяющие римское право с учетом требований жизни
Кононисты Ученые, изучающие церковное право
Практики Знатоки обычного права

 

Основные черты юридической науки эпохи Возрождения:

А теоцентризм

Б гуманизм

В практическая направленность

Г социоцентризм

Д этатизм

Е секуляризация

 

Представление о разумных основаниях устройства мира в Новое время:

А рациоцентризм

Б прогрессизм

В интеллектуализм

Г гносеологизм

 

Выбрать принципы классической науки:

А методологический монизм и дисциплинарный синкретизм

Б методологический плюрализм и дисциплинарный синкретизм

В методологический плюрализм и дисциплинарная специализация

Г методологический монизм и дисциплинарная дифференциация

 

Для неклассической науки характерны следующие черты:

А принцип дополнительности

Б теоретическая гомогенность

В децентрация

Г механистический детерминизм

 

Диалогизм как принцип характерен для:

А древнегреческой науки

Б классической науки

В неклассической науки

Г постнеклассической науки

Тема 4.

Выбрать способы передачи юридических знаний в России до 18 в.:

А семейное воспитание

Б работа в судебных учреждениях

В университетское обучение

Г система общего образования

Д монастырское воспитание

 

Выбрать точку зрения по поводу момента возникновения юридической науки в России:

А 9 в., Слово о законе и благодати

Б 18 в., открытие МГУ

В деятельность профессора С.Е. Десницкого

Г реформы Сперанского в 19 в.

Д появление народного образования

Найти соотношение между представителями общественно-научных течений:

Стяжатели И Волоцкий
Нестяжатели Н. Сорский
Реформаторы церкви Патриарх Никон
Старообрядцы Протопоп Аввакум

Соотнесите даты попыток преподавания юриспруденции в России:

Славяно-греко-латинская академия
Основание Нарышкинского училища
Проект учреждения в России академии политики
Основание коллегии юнкеров

 

Выбрать известных ученых-правоведов, работавших в Российской академии наук:

А Шнейдер

Б Шаден

В Вебер

Г Пургольд

Д Кельзен

Е Петражицкий

 

Наибольших успехов в использовании рационалистической методологии в 18 в. достигли следующие российские ученые:

А Прокопович

Б Муромцев

В Шершеневич

Г Посошков

Д Радищев

Е Петражицкий

 

Тема 5

Теоретический юридический тип познания:

А познание объекта юридической науки

Б познание предмета юридической науки

В разработка новых теорий познания

Г отвлеченность от научных фактов

 

Эмпирический юридический тип познания:

А познание объекта юридической науки

Б познание предмета юридической науки

В разработка новых теорий познания

Г отвлеченность от научных фактов

 

Теоретический тип познания права связан с выявлением:

А устойчивых закономерностей права

Б социальных событий в их многообразии

В случайных связей в развитии права

Г причин социальных событий

 

Вставить пропущенное слово:

Научный факт – это … о признаках, свойствах, развития того или иного явления.

- суждение

 

Свойства теоретического знания:

А предметность

Б вероятностность

В полнота

Г системность

Д противоречивость

Е эмпиричность

Предмет исследования в юридической герменевтике:

А смысл конкретных юридических текстов

Б скрытый образ мысли

В правовой дискурс в целом

Г способы самоорганизации сложных объектов

 

Деление наук на науки о сущном и должном есть проявление следующего типа познания:

А юридический натурализм

Б юридическая герменевтика

В юридический прагматизм

Г юридическая аксиология

 

Тема 6.

Закономерность – это:

А любая связь явлений

Б взаимодействие явлений

В устойчивая, необходимая связь между элементами

Г суждение об устойчивой, необходимой связи между элементами

 

Научные факты в юриспруденции выполняют следующие функции:

А форма закрепления эмпирических знаний

Б обоснование достоверности суждений

В форма знаний о предмете науки

Г форма разоблачения ложных теорий

 

Вставьте пропущенное слово:

Соотношение правовой науки и философии носит … характер.

- плюралистический

 

Соотнесите философские основания юридической науки:

Онтология Учение об устройстве окружающего мира
Гносеология Учение об условиях, сущности, границах явлений
Логика Ученее о последовательном и упорядочиваемом мышлении

 

В предмет юридической науки включаются:

А закономерности познания права

Б научные факты о правовых явлениях

В закономерности функционирования права

Г конкретные правовые явления

 

В классической рациональности:

А предмет науки включается в объект

Б объект науки включается в предмет

В фактически предмет и объект науки отождествляются

Г допускается один объект науки и несколько предметов

 

В неклассической рациональности:

А предмет науки связан с субъектом

Б объект науки субъективирован

В предмет и объект науки отождествляются

Г возможны разные предметные объяснения одного объекта науки

 

Тема 7.

Правовое понятие – это:

А любая мысль о правовом явлении

Б мысль о правовом явлении, выраженная в форме суждения

В часть крупной юридической категории

Г совокупность признаков правового явления

 

Юридическая категория охватывает признаки:

А единичного правового явления

Б всех правовых явлений данного рода

В правовых понятий

Г обобщающих научных фактов

 

Функции, которые выполняет понятийный аппарат юриспруденции:

А регулятивная

Б теоретическая

В гносеологическая

Г методологическая

Д онтологическая

Е категориальная

Метод изолирующей абстракции при формулировании понятия связан с:

А переносом части признаков одного явления на другое

Б абстрагированием от некоторых индивидуальных признаков с целью обобщения некоторых

В созданием идеальной мыслительной модели

Г изолированием субъекта от познавательного процесса

 

Метод абстракции идеи при формулировании понятий связан с:

А переносом части признаков одного явления на другое

Б абстрагированием от некоторых индивидуальных признаков с целью обобщения некоторых

В созданием идеальной мыслительной модели

Г изолированием субъекта от познавательного процесса

 

В зависимости от выполняемой в юридической науке роли правовые понятия могут быть:

А легальные и нелегальные

Б общие и конкретные

В фундаментальные и прикладные

Г общие и абстрактные

 

Возникающие в юриспруденции правовые понятия:

А полностью совпадают с реальными юридическими явлениями

Б выступают как модели реальности

В отражают идеальные представления о должном

Г выражают перенос философских знаний на юридическую почву

 

 

Тема 8.

Методология – это:

А знание о методах исследования

Б сами методы исследования

В знания о закономерностях научного исследования

Г исследование принципов и методов исследования

 

Особенность социально-гуманитарной методологии актуализируется в следующей философской традиции:

А позитивстская

Б натурфилософская

В метафизическая

Г герменевтико-диалектическая

 

Анипозитивсткая установка в методологии говорит о:

А понимании явления в однократной и исторической конкретности

Б необходимости выявления общих закономерностей

В нелинейности развития правовых явлений

Г детерминизм в возникновении и функционировании правовых явлений.

Сопоставить методы исследования:

общефилософские Диалектика
общенаучные Системно-структурный
специальные Статистические
частнонаучные Формально-догматический

 

Сопоставить методы исследования:

общефилософские Синергетика
общенаучные Анализ и синтез
специальные Психологические
частнонаучные Сравнительно-правовой

 

Сопоставить методы исследования:

общефилософские Герменевтика
общенаучные Исторический
специальные Математические
частнонаучные Методы толкования права

Метод реконструкции опыта характерен для следующей методологии:

А юридический натуроцентризм

Б нормативизм

В юридическая феноменология

Г юридический прагматизм

 

Тема 9.

К методам сбора эмпирических фактов можно отнести:

А исторический метод

Б метод анализа письменных источников

В синергетический метод

Г метод индукции

Соотнесите методы сбора эмпирической информации:

Методы толкования Специально-юридическая интерпретация
Конкретно-социологические Анкетирование
Социально-психологические Шкалы изучения правосознания

 

Определение понятия генетическим путем можно считать составляющей следующего метода:

А грамматическое толкование

Б статистический

В формально-догматический

Г сравнительно-правовой

К числу теоретических методов исследования можно отнести:

А сравнительно-правовой

Б анкетирование граждан

В восхождение от конкретного к абстрактному

Г анализа письменных источников

Д создания шкал

 

К методам системных исследований можно отнести:

А восхождения от абстрактного к конкретному

Б догматический метод

В метод наблюдения

Г моделирование

 

Выбрать основные критерии сравнения, используемые в рамках сравнительно-правового метода:

А нормативные

Б логические

В грамматические

Г онтологические

Д функциональные

 

Соотнесите группы методов:

Сбора эмпирической информации Тестирование
Обобщения Статистический
Логические Абстрагирование
Системные Восхождения от абстрактного к конкретному

 

Опрос и наблюдение могут быть использованы в рамках исследований:

А догматических

Б метатеоретических

В метафизических

Г социологических

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.