Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1-14
21-22
Современные зарубежные СМИ
-
+
-
+
-
-
+
+
ИГА
+
+
+
+
+
+
+
+
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами (2 курс)
№ п/п
Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
Темы дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1-3
Современные зарубежные СМИ
-
+
+
-
+
-
+
-
+
+
+
ИГА
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-2 – способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.
ОПК-5 –способностью ориентироваться в основных этапах и процессах развития зарубежной литературы и журналистики, использовать этот опыт в профессиональной деятельности.
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Знатьдвижущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе; политическую организацию общества; основные этапы развития зарубежной литературы и журналистики; основные процессы, происходящие в зарубежной литературе и журналистике; взаимосвязь журналистики с научными, религиозными и философскими идеями, литературными направлениями и ее место в пространстве мировой культуры; результат и опыт зарубежной литературной и журналистской практической деятельности на современном этапе развития; влияние открытий в области науки и техники на развитие журналистики.
Уметьанализировать многообразие культур и цивилизаций; оценивать роль цивилизаций в их взаимодействии; определять миссию отдельной личности и масс в историческом процессе; выстраивать суждения о многовариантности исторического процесса; высказывать суждение и формировать отношение к происходящим событиям в соответствии с жизненной позицией; выстраивать суждения о развитии и состоянии зарубежной литературы и журналистики; продемонстрировать своеобразие каждого из исторических этапов журналистики, а также отдельных журналистских явлений; анализировать информацию об имеющемся литературном и журналистском опыте зарубежных стран для повышения профессиональных и личностных качеств.
Владетьинформацией о движущих силах исторического процесса в политической борьбе партий и социальных групп; навыками суждений о концепциях географического, демографического, экономического и технического детерминизма, о субъектах истории, которыми могут быть отдельно взятый индивид, социальная группа, классы или общество в целом; приемами анализа сложных социальных проблем в контексте событий мировой истории и современного социума; владеть приемами исторического анализа становления зарубежной журналистики на фоне и в соотнесении с основными этапами развития общества и государства; приемами литературоведческого и жанрового анализа текстов; способами раскрытия особенностей журналистского мастерства на примерах творчества крупнейших зарубежных журналистов, публицистов и в пределах основных журналистских жанров; информацией о роли журналистики в противостоянии различных политических партий и общественных групп.
Структура и трудоемкость дисциплины
Дисциплина исполняется на первом и на втором курсах. Формы промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов, из них 36,9 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем (16 – лекции, 14 – практика, 6,9 – иные виды контактной работы: консультации по дисциплине, консультации перед экзаменами, экзамены), 143,1 часов, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2
Вид учебной работы
Всего часов
Курсы
Контактная работа:
36,9
21,75
15,15
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:
-
-
-
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Иные виды работ:
6,9
3,75
3,15
Самостоятельная работа (всего)
143,1
86,25
56,85
Общая трудоемкость зач. ед.
час
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
экзамен
экзамен
3. Тематический план
Таблица 3
Тематический план (1 курс)
№
Тема
Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
Итого часов по теме
Из них в интерактивной форме, в час
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Коммуникационные процессы в государствах древности. Пражурналистика и журналистика. Устная публицистика Древней Греции в системе полисной демократии: софистика и ораторское искусство
-
-
-
Библиотеки Древнего мира
-
-
-
Судебное и политическое красноречие. Публицистика Горгия, Лисия и Исократа
-
Публицистика Демосфена и Эсхина. Красноречие эпохи эллинизма
-
Государственное устройство Древнего Рима и ораторское искусство. Формы публицистики в Древнем Риме. Римские протогазеты
-
-
Публицистика Цицерона. Публицистика Цезаря
-
-
Публицистика императорского Рима
-
-
-
Ранняя христианская публицистика Римской Империи I-IV веков
-
-
Устная и письменная публицистика западноевропейского Средневековья
0,5
-
-
0,5
-
Византийская раннехристианская и языческая риторика
-
-
-
Изобретение книгопечатания. Протестантская и гуманистическая публицистика XV-XVI веков
0,5
0,5
Рукописные предшественники периодических изданий и появление первых печатных европейских газет и журналов
-
-
-
Английская и французская памфлетная публицистика XVII века
-
Журналистика эпохи Просвещения
0,5
7,5
-
Зарождение и развитие американской журналистики в XVII–первой половине XVIII века
0,5
-
-
0,5
-
Американская публицистика XVIII века
-
0,5
6,5
-
Развитие журналистики во Франции и Германии в XVIII веке
-
-
-
Журналистика Великой Французской революции
-
-
Журналистика и политическая жизнь Англии и Америки второй половины XVIII-начала XIX века
-
-
-
Французская журналистика при Директории и во время правления Наполеона I
-
-
Английская и французская журналистика первой половины XIX века
0,5
-
-
0,5
-
Американская журналистика 30-50-х годов XIX века
0,5
-
6,5
-
Итого часов
90*
Из них – в интерактивной форме
1,5
1,5
*Самостоятельная работа, включая иные виды контактных работ.
4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля (1 курс)
Балльно-рейтинговая система оценки не предусмотрена.
Таблица 3
Тематический план (2 курс)
№
Тема
Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
Итого часов по теме
Из них в интерактивной форме, в час
Лекции
Практические занятия
Самостоятельная работа
Немецкая и австрийская пресса 2 половины 19 века
-
-
Французская журналистика 2 половины 19 века
0,5
6,5
Английская журналистика 2 половины 19 века
0,5
6,5
Американская журналистика 2 половины 19 века
Американская журналистика к. 19 – 1 половины 20 века
Зарубежные публицисты о жизни в Советской России
-
Становление и развитие радиовещания в зарубежных странах
-
Антифашистская публицистика Второй мировой войны
-
Журналистика Германии 1 половины 20 века: формы и методы нацистской пропаганды
0,5
-
5,5
Рождение и развитие телевидения в зарубежных странах
-
Журналистика Великобритании и Франции 1 половины 20 века
0,5
-
5,5
Становление журналистики в странах Азии, Африки и Латинской Америки
-
-
Итого часов
60*
Из них – в интерактивной форме
*Самостоятельная работа, включая иные виды контактных работ.