Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДИЗАЙН КАК ВИД ПРОЕКТНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



НОУ ВПО «Институт моды, дизайна и технологий»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

«История дизайна»

 

 

Москва – 2006г.

 

Цели и задачи дисциплины

_______________________________________________________________

Определение места и роли учебной дисциплины в овладении знаниями, умениями, навыками, вытекающими из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования; требования к уровню подготовки лиц, завершивших обучение по данной дисциплине.

 

Дисциплина "История дизайна" занимает важное место в теоретическом курсе учебного процесса по специальности "Дизайн" в высших учебных заведениях. Лекционный курс рассчитан на достаточно детальное изучение условий зарождения и становления такой сферы художественной деятельности человека, как дизайн.

Целью изучения курса - получение знаний по истории не только важнейших открытий и изобретений человечества, но и по истории художественного формообразования изделий индустриального производства в крупнейших странах мира и, в том числе, в нашей стране.

Задачей дисциплины является понимание факторов, определивших развитие дизайна и связанных не только с хозяйственно-экономической жизнью общества, но и с явлениями культуры в целом и искусства в частности.

Значение курса дает возможность студентам больше узнать о своей профессии и быть более грамотным специалистом в своей дальнейшей деятельности

Требования к уровню подготовки лиц, завершивших обучение по данной дисциплине: должны иметь знания, позволяющие успешно сдать зачет в середине курса и экзамен - в конце, самостоятельно работать с литературой, чтобы написать реферат по предложенным темам.

 

 

2. Объем и содержание дисциплины

___________________________________________________

 

Лекция № 1:Что такое дизайн? О сегодняшнем пониманием предмета.

Основные виды дизайнерской деятельности. Современное понятие о такой сфере художественной деятельности как дизайн и её влиянии на жизнь человека. - 2 часа

 

Лекция № 2. Из истории техники. На заре технических цивилизаций

Основные изобретения древнего человека: каменные орудия, добывание огня, лук, колесо, плот и др. Изобретения древних человеческих культур: письменность, металлообработка, рычаг, парусное судно, мельница, повозка и др. - 2 часа

 

Лекция № 3. Из истории техники. Ремесленное производство в средние века.

Усовершенствование предшествующих изобретений и новые изобретения: бумага, часы, телескоп, микроскоп, очки и др. - 2 часа

 

Лекция № 4. Из истории техники. Промышленная революция в конце XVII века и начале XIX века

Изобретение парового двигателя и новых видов транспорта на его основе, двигатель внутреннего сгорания, автомобиль, электричество, радио, телефон, телеграф, фото

 

Цель: Знакомство с историей становления и развития дизайна как составного элемента экономической системы промышленного производства.

Задачи:

1.Студент должен понимать теоретические основы и методологию курса «История дизайна»:

- определение дизайна;

- появление проблематики дизайна;

- становление дизайна на разных исторических этапах развития общества;

- особенности дизайна в странах Восточной Европы, Америки;

- особенности развития отечественного художественногоконструирования.

2. Студент должен владеть знаниями в области промышленного производства; реформ художественного образования в Советской России;

современного дизайна.

3.Студент должен уметь практически использовать особенности отечественного художественного конструирования в дальнейшей профессиональной деятельности.

Данная дисциплина необходима для формирования профессиональных мировоззренческих установок будущих дизайнеров.

 

История дизайна.

Учебно-тематический план

 

Наименование разделов, тема. Кол-во часов Кол-во лекций Лаб-практич. работы
1. Определение дизайна как формальной деятельности и как составного элемента экономической системы.       -
2. Появление проблематики дизайна при разделении искусства, ремесла, техники и зарождении промышленного производства.      
3. Теория формы машин и промышленных изделий.
4. Технический прогресс Х1Х – начала ХХ вв. и примитивность форм промышленной продукции.
5. Особенности промышленного развития России и проблемы художественно- промышленного образования. -
6. Россия в международных промышленных выставках.
7. Становление дизайна после первой мировой войны: Германия, БАУХАУЗ и его вклад в развитие мирового дизайна.
8. Реформы художественного образования в Советской России; ВХУТЕМАС- ВХУТЭИН, разработка принципов промышленного искусства.
9. Возникновение промышленного дизайна в США; пионеры американского дизайна; становление организационных форм. Школы американского дизайна.
10. Особенности развития дизайна после второй мировой войны; страны Скандинавии, Италия, Германия, Япония.
11. Роль дизайна в обеспечении коммерческого успеха. Развитие дизайна в странах Восточной Европы.
12. Особенности развития отечественного худ. конструирования: системы подготовки дизайнеров, ориентация на регион. отрасли промышленности
13. Особенности современного состояния дизайна
  Итого:
               

 

Содержание

ДИЗАЙН КАК ВИД ПРОЕКТНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Понятие дизайна. Специфика проектно-художественной деятельности дизайнера

2. Виды современной дизайнерской деятельности

3. Объемно-графические средства моделирования объектов дизайна

4. Эргономика как основа проектирования в дизайне 0.5. Функциональный маркетинг в дизайне 0.6. Мода и художественный стиль в дизайне

 

НАЧАЛО ДИЗАЙНА

1. На заре технической революции; первые орудия труда человека;

ремесленное производство в средние века; предпосылки создания машинной техники

2. Промышленная революция в Европе; научно-технические открытия и изобретения конца XVII - начала XIX века; техника как искусство; первые всемирные промышленные выставки

3. Первые теории дизайна

4. Русская инженерная школа на рубеже XIX-XX веков

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.